Саркисян Мила
Развития речи и мышления детей раннего и дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развития речи и мышления детей раннего и дошкольного возраста.
Методика развития речи в 2 года предполагает освоение слов, понимание их значения и ассоциацию. Запоминание происходит при знакомстве с миром, разглядывании предметов, игрушек, рисунков. В это время взрослые произносят звуки, которые ассоциируются у малыша с объектом, меняют интонацию, сочетают слова. Кроме потешек, прибауток слуховые занятия чередуют с артикуляционными упражнениями. Воспитатели просят детей улыбнуться, вытащить язычок, провести им по верхним зубкам, надуть щечки и т. д. Методика развития речи детей дошкольного возраста Ушаковой О. С. уделяет особое внимание интонации в разговоре с малышом. Меняя тембр голоса, взрослый развивает ощущение силы звука, ритма, это в дальнейшем влияет на формирование музыкального слуха. Грамотное использование интонации необходимо будет для рассуждения, описания ситуаций, выражения чувств. Методика развития речи в 3 года направлена на обучение правильному произношению звуков. Ребенок учится слышать и распознавать гласные и согласные буквы. Дети часто путают глухие и шипящие звуки или пропускают их. Широко используются игры на дедукцию, например «Угадай что спрятали», «Завариваем чай», «Режем салат» и т. д. Ребенок учится не только речи, но и на практике осуществляет действия с реальными предметами. В этот период взрослые начинают формировать грамматическое развитие общения. Ребенок повторяет слова осмысленно, старается произносить их во множественном числе. Задача преподавателя создавать ассоциации для грамотного формирования речи. Примером могут служить игры с количеством объектов или предметов: стул – стулья, ложка – ложки, кукла – куклы.
Публикация «Развития речи и мышления детей раннего и дошкольного возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Обучение в средних и старших группах ДОУ Методика развития речи детей дошкольников 4-5 лет включает закрепление освоенных навыков и формирования разговорного языка. Малыши ведут связанный диалог, слушают и поддерживают беседу. Умения формируются на простых знаниях структуры и взаимосвязи предложений. Важным фактором в построении морфологической речи является чтение детской литературы, театральные инсценировки, разучивание стихов. Методика развития речи дошкольников Стародубовой Н. А. включает в себя специальные обучающие занятия, которые начинают проводить в возрасте 4 лет. Обучение должно проходить коллективно, с взаимным уважением детей и педагогов. Занятия позволяют воспитать усидчивость, развить творческие качества, оценить речевой уровень. В средней и старшей группах дети активно общаются со сверстниками и смело используют речевые навыки и обороты. Участие более взрослых детей в играх содействует быстрому развитию речи малышей. Однако положительное влияние такого объединения должно проходить под руководством педагога. Как показывает практика, старшие ребята иногда становятся активными и весело передразнивают малышей, подражая их еще не поставленной речи. В старших и подготовительных группах проводят различные тематические занятия. Дети обучаются объединять предметы по определенным характеристикам. Воспитатель в игровой форме может предложить разобрать фрукты и овощи по отдельным столикам, отделить посуду от кухонной утвари. Запас лексикона увеличивают за счет рассказа-описания. Методика позволяет развить память и воображение. Занятия по описанию включают: Рассматривание предмета;
Выделение его характерных особенностей; Определение частей предмета относительно друг друга (голова выше туловища, ноги ниже пояса и т. д.); Выделение мелких частей (глазки, носик, пуговки на одежде); Повторное восприятие. Дети 6-7 лет должны воссоздавать образы по памяти, отвечая на вопросы педагога. Они могут рифмовать слова и заниматься сочинением элементарных стишков, составлением логически осмысленных рассказов. Речевые упражнения На формирование речевой культуры влияют творческие занятия, рисование, лепка, выполнение поделок, прослушивание музыки. Игра и совместный труд взрослых и детей позволяет расширить словарный запас и их сочетание. Простые игры упражнения для проведения дома и в образовательных учреждениях: Поиск предмета. Для малышей выкладывают 2-3 игрушки, дают детям отвернуться и одну прячут. Взрослый просит назвать какого предмета не хватает. В средней группе количество объектов увеличивают. Упражнение на сравнение картинок, например жираф большой, а мышка маленькая. Имитация голосов животных. Название объектов в единственном и множественном числе. Добавление к существительному глаголов (пароход плывет, машина едет). Запоминание чистоговорок и скороговорок. Игра на правильное использование предлогов (мышка в норке, птичка на ветке, мячик под столом). Описание сказки по картинке. Придумывание окончание рассказа. Игра со звуками – нахождение слов на заданную букву. Подбор рифмы к словам. Самостоятельное составление рассказа. Уникальная методика развития речи дошкольника должна сочетать различные методы, быть ориентирована на возрастную группу и учитывать особенности каждого ребенка. Систематические занятия помогут вовремя освоить грамотную речь и приобрести навыки для общения в социуме.