Наталья Король
Развивающая LEGO-игра по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Зоопарк»
Возраст детей : 4-5 лет
Цель :
Развитие у детей основ экологической культуры.
Развитие познавательного интереса дошкольников к LEGO- конструированию.
Задачи:
1. Образовательные.
Способствовать:
- расширению знаний у детей о животном мире, особенностях их поведения в природе.
-закреплению знаний о правилах безопасного поведения в зоопарке и в природе (в лесу)
-расширять знания детей о работниках зоопарка.
Публикация «Развивающая LEGO-игра по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Лего. Дидактические игры с использованием LEGO
- Лего. Конструктор LEGO
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-развитию умений передавать мимикой, поведением, речью образ жизни животных.
- формированию и развитию конструктивных умений и навыков.
- формированию умений отвечать на вопросы полным ответом, умений договариваться и обсуждать действия всех играющих.
-формированию умений выполнять правила игры, действия по алгоритму.
2. Воспитательные.
Способствовать:
- воспитанию заботливого, гуманного отношения к животным.
-воспитанию творческой самостоятельности, культуры поведения в общественных местах.
3. Развивающие.
Способствовать:
- развитию познавательной мотивации, интереса к животному миру.
- развитию мелкой моторики рук и координации движений рук при конструировании.
- развитию образного, логического, творческого мышления и воображения, фантазии, внимания и творческой активности дошкольников, коммуникативных способностей через игровую деятельность; развитию способности совместно развертывать игру.
- развитию самостоятельности в организации игры, выполнении правил и норм поведения.
Развитию артистических качеств, раскрытию творческого потенциала детей.
- формированию у дошкольников опыта самостоятельной творческой конструктивной деятельности.
Материалы: конструктор
Организация детской деятельности
Предварительная работа: беседа о животном мире.
Ход игры:
Воспитатель : «Ребята, вы хотите попасть в зоопарк?»
Глазки наши все закрылись, (Дети закрывают глаза)
Мы все вместе очутились-
Оказались мы не в парке,
Где ж мы, дети?
Верно - в зоопарке!
Воспитатель расставляет животных друг за другом на расстоянии 1 м
(крокодил, петух, лягушка, лошадка)
-Ребята, каких животных вы видите? (Ответы детей)
Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
В зоопарк пришел волшебник злой.
Он рукою замахал,
Всех зверей заколдовал!
Сон на всех зверей навёл,
Ах, какой волшебник злой!
Чтоб колдовство с зверюшек снять,
Нужно все про них узнать
Воспитатель проводит беседу о животном мире, рассказывает о группах животных: (пресмыкающих, земноводных, млекопитающих, птиц, особенностях их поведения, питания, значении их в природе и для человека.
- Из сна всех надо выводить
Животных нужно изобразить!
И колдовство всё испарится,
Животный мир весь оживится!
Задание: Все животные стоят на расстоянии от 1до 1, 5 м друг от друга. Дети по очереди доходят от одного животного к другому, изображая их походкой, мимикой, речью, звуками, выполняя все движения, похожие на движения данных животных.
(Ребенок идет к крокодилу и изображает его, затем идет к петуху и изображает петуха, затем лягушку и заканчивает изображением лошадки)
-Ребята, злой волшебник убежал,
Колдовство с животных снял.
-Теперь вы можете смело отправляться вместе с родителями в зоопарк и посмотреть на всех животных.
Вариант изменения игры: Данные постройки можно использовать в играх и беседах на темы «Домашние животные и птицы», «Зоомагазин».