Папки-передвижки

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Матрешкины подарки». Шерстянные шарики Фребеля

Алена Глазырина
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Матрешкины подарки». Шерстянные шарики Фребеля

Тема: «Матрешкины подарки».Шерстянные шарики Фребеля.

Составила: воспитатель Глазырина А. Г

Цель: Познавательное развитие и речевой творческой активности детей.

Развивать внимания, речь, обогащать словарный запас, закрепления цвета.

Задачи:

1. Образовательная. Обогатить сенсомоторный опыт ребенка при определении цвета предмета, его формы, величины, фактуры, материала из чего сделано.

Публикация «Развивающая образовательная ситуация на игровой основе „Матрешкины подарки“, Шерстянные шарики Фребеля» размещена в разделах

2. Развивающая. Развивать мелкую моторику правой и левой рук при прокатывании шариков в ладошках, при обследовании формы шара пальчиком (обводящие движения). Развивать речь ребенка, стимулируя его к проговариванию отдельных фраз, слов. Упражнять в понимании речи взрослого, сверстников. Поощрять самостоятельные попытки вступать в диалоги.

3. Воспитательная. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Материал: Матрешка, сундучок с шариками красного и синего цвета, горка для прокатывания шариков, мыльные пузыри, веревочка.

Ход деятельности:

В групповой комнате сидит матрешка, с волшебным сундучком. Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке.

Воспитатель: Ребятки, а кто же это к нам пришёл? Матрешка! Вот она какая красивая! Пришла она к нам в гости и ждёт, когда мы познакомимся с ней. Давайте, поздороваемся с ней! (педагог обносит игрушкой подгруппу детей).

Матрешка здоровается с каждым ребенком.

-Здравствуй! Я матрешка! А как зовут тебя? (стимуляция речи ребенка)

Матрешка :

- Я, ребятки, к вам шла долго, и нёсла вам свои игрушки.

Воспитатель:

- И правда, смотрите, у матрешки в сундучке что-то лежит! Давайте посмотрим, что это!

Воспитатель:

- Так что же нам принёсла матрешка? шарики! Сколько шариков лежит в корзинке? Много! Вот сколько! (дети берут по шарику).

- Ребятки, а кого цвета шарики? (разноцветные)

А давайте назовем - кого цвета шарики?

-Вероника, какого цвета у тебя шарик? А у тебя, Дима? Ребятки, а какие шарики на ощупь, если их потрогать, сначала в одной ручке, а потом в другой (мягкие, твердые). Какой формы шарики (круглые).

-Интересно, а как же Матрешка может играть с шариками? Как можно поиграть с шариками? - (кидать, ловит, катать).

-Давайте вместе с Матрешкой покатаем их в своих ладошках. Вот так! (показ)

-Что делает шарик? (катается по ладошке)

-А ещё с шариком можно поиграть по-другому- можно шарик спрятать в ладошках! Попробуйте! А мы с матрешкой поищем их! (имитация поиска)

-Ой, спрятались от нас шарики! Не видим мы их! Где же они! (дети раскрывают ладошки, показывают) Вот они!

Воспитатель:

- А я знаю, как можно ещё поиграть с шариками. Посмотрите, это горка. Если по нему пустить шарик, он покатиться. Вот так!

Воспитатель:

-Кто смелый, кто хочет прокатить свой шарик? Вот умница, Кирюша!

Воспитатель: Далеко укатился твой шарик. А шарик Вали от нас укатился далеко-далеко.

Ребятки, как вы думайте, что еще можно сделать с шариками? (Бусы для матрешки, Давайте соберём бусы для Матрешки. Бусины мы сделаем из шариков причём, бусинки будут у нас то красные, то синие. давайте сделаем, берем веревочку, и получились у нас красивые бусы для Матрешки, давайте мы ей их оденем. Вот какая красавица у нас матрешка.

Воспитатель: Ой ребята смотрите в сундучке еще матрешка нам принесла мыльные пузыри давайте мы с вами поиграем совсем в другую игру и шарики у нас будут мыльными. Они у нас такие же круглые, разноцветные.

(игра, ловля пузырей)

Матрешка- Вот это здорово! Как хорошо мы с вами поиграли все вместе! Но теперь мне нужно идти домой, обратно, к маме! Пойду, расскажу маме как мы с вами весело провели время.

Воспитатель: Спасибо тебе Матрешка, что ты к нам в гости пришла, такие подарки принесла нам так было с тобой весело даже не хочется прощаться. А ты еще придешь к нам поиграть.

Матрешка, приду и своих подружек приведу, можно?.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Матрешкой (Дети и воспитатель – до свидания Матрешка).

Публикации по теме:

Нежные и белоснежные шарики на ёлочку на основе шаров из пенопластаНежные и белоснежные шарики на ёлочку на основе шаров из пенопласта Увидела на просторах интернета интересные и симпатичные ёлочные игрушки - шарики, сделанные своими руками. Решила тоже попробовать, очень.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа)Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа) 1. Чтение песенки-потешки «Баю-бай». 2. Математическая игра «Что выбрал Петрушка?». Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением,.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Матрешкины подарки». Шерстянные шарики Фребеля
Опубликовано: 31 марта 2021 в 08:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД