Получи документы

Развивающая предметно–пространственная среда группового пространства для детей с ТНР с учетом требований ФГОС до

ольга спиридонова
Развивающая предметно–пространственная среда группового пространства для детей с ТНР с учетом требований ФГОС до

Развивающая предметно– пространственная среда (далее – РППС) группового пространства организована с учетом требований ФГОС ДО – полифункциональна, вариативна, трансформируема, доступна (в том числе для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, безопасна, и способствует полноценному развитию детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.

Публикация «Развивающая предметно–пространственная среда группового пространства для детей с ТНР с учетом требований ФГОС ДО» размещена в разделах

Содержание РППС речевого центра создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодолению отставания в речевом развитии. Дидактический речевой содержит материалы которые помогают упражняться в умении запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели в коррекции речи под наблюдением взрослого. Пособия для выработки воздушной струи; сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков во фразах и предложениях; алгоритмы и схемы описания предметов; игры для совершенствования навыков языкового анализа, синтеза и грамматического строя речи – работа осуществляется в процессе всей деятельности детей.

Модуль «Библиотека» обогащен детской художественной и познавательной литературой в соответствии с темой недели, интересами дошкольников и их возможностями (книги для читающих детей). Наличие данного модуля позволяет познакомить детей с книжной культурой, реализовывать задачи образовательной программы, направленные на расширения представлений детей об окружающем, воспитания любви и интереса к художественному слову.

Игровой материал театрально - музыкального модуля содержит различные виды театра, музыкальные инструменты, игры по сюжетам сказок, направленные на стимуляцию творческого потенциала воспитанников. Содержание центра сюжетно – ролевой игры оформлено с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, в том числе их гендерной принадлежности.

Опытно – экспериментальный центр оснащен материалами и оборудованием для поисково-исследовательской - деятельности, ведения и фиксации длительных наблюдений, а также полифункциональными предметами (природными материалами, пригодными для использования в разных видах детской активности.

Содержательно насыщенный дидактический и игровой материал патриотического модуля способствует повышению нравственных компетенций воспитанников, обогащению знаний о родной стране и малой Родине.

В РППС группы включен уголок уединения, основное назначение которого – это развитие и коррекция социально – эмоционального интеллекта дошкольников. Уголок уединения позволяет решать следующие задачи:

- организовать работу по развитию и обогащению эмоциональной

сферы детей;

- создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе

- предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к

утомлению его нервной системы.

Гибкое зонирование функциональных центров и модулей группового пространства дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его особенностей, склонностей, интересов, уровня активности. Дошкольники имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом и объединяться подгруппами по общим интересам.

В группе оформлен центр «Занимайся – развивайся, включающий пособия, в том числе нетрадиционные, для укрепления и сохранения здоровья детей, картотеку подвижных игр, пальчиковых, дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз, самомассажа, картотеку упражнений су-джок терапии, физкультурных минуток. Уделяю большое внимание индивидуальной работе по профилактике и коррекции у детей плоскостопия, нарушения осанки. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий, реализуемых в группе, позволяет достичь положительных результатов в оздоровлении дошкольников.

Центр сюжетно – ролевой игры насыщен модулями различной тематики для самостоятельной организации игр и оформлен с учетом возрастных и гендерных различий дошкольников. Творчески подобранный игровой материал позволяет детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. В центре имеются переносные игровые макеты (автобус, самолет, корабль). Цель сюжетно - ролевой игры – формирование и развитие речевых навыков и умений детей. В ходе проведения сюжетно-ролевых игр осуществляется коррекционная работа по следующим направлениям: обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи детей, контроль за правильным звукопроизношением, развитие связной речи; обогащение слова, расширение его значения, мобильности.

Элементы РППС игровых центров группы имеют высокий развивающий потенциал, способствуют развитию познавательной активности детей, усвоению воспитанниками социальных норм. Предметное пространство группы направлено на стимулирование активности ребёнка, устранение речевого дефекта, преодоление отставания в речевом развитии, что позволяет ребёнку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.

Публикации по теме:

Организация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно–пространственная среда группового пространства для детей с ТНР с учетом требований ФГОС до
Опубликовано: 25 марта 2022 в 04:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД