Наталья Колисниченко
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС для детей второй группы раннего возраста №1 «Колобок»
Воспитатель:
Колисниченко Наталья Сергеевна
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в которой он находится большую часть времени. Социальный опыт и новые сведения об окружающем маленький ребенок получает от других людей, в первую очередь от взрослых (педагогов и родителей) в непосредственном общении с ними. Источником знаний, социального опыта и развития ребенка является так же среда пребывания ребенка. Поэтому очень важно, чтобы эта среда была именно развивающей.
Что такое предметно-развивающая среда или предметно-пространственная среда?
Это часть образовательной среды, которая представляет собой специально организованное пространство ДО. Под пространством подразумеваются помещения, участки, а также материалы, оборудование и инвентарь для развития и воспитания дошкольников.
Развивающая предметно – пространственная среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.
При построении предметно-пространственной среды я учитываю возрастные и индивидуальные особенности развития детей, ориентируюсь на охрану, укрепление здоровья дошкольников и в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения организована в соответствии с принципами ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО:
-наличие различных зон (для игры, рисования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
-периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей и меняется в соответствии с тематическим принципом организации образовательного процесса.
Пространство групповой комнаты организовано в виде уголков с использованием различных способов зонирования:
1. Уголок театрально - музыкальной деятельности содержит: кукольный театр (Теремок, Волк и семеро козлят, настольный плоскостной театр к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», маски животных, ширма для показа представлений, диски с музыкой и сказками, погремушки, деревянные ложки, трубы, бубны, барабан, колокольчики, гармошка, металлофон, игрушечное пианино, музыкальные рули, звучащие игрушки.
2. В уголок сенсорного развития входят : пирамидки, стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, объемные вкладыши из 3 элементов (миски, конусы, матрешки, доски-вкладыши (с основными формами, набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине, 4-х цветов, мозаика (восьмигранная, цветная, крупная, рамки с одним видом застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки, игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, игры с прищепками и на липучках, игры сортеры (по цветам, по формам).
3. В спортивный уголок входят: яркие разноцветные мячи большие, средние, маленькие, обручи, скакалки, гимнастические мячи, кольцеброс, мешочки с песком для метания, кегли, дорожки здоровья, картотеки подвижный игр, пальчиковой гимнастики.
4. В уголке рисования собраны крупные трафареты различных животных, фруктов, овощей и цветные карандаши, мелки, раскраски, пластилин, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки из ткани (хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания, доски для лепки, бумага для рисования.
5. В речевом уголке организована детская мини-библиотека: представлены сказки и рассказы разных авторов, русские народные сказки, настольно – печатные игры по развитию речи, иллюстрации к сказкам и дидактические альбомы с картинками.
6. Экологический уголок содержит: комнатное растение, кинетический песок, емкости с крупами, альбомы с сезонными явлениями, дидактическая кукла (одежда по сезонам) и т. д.
7. Уголок сюжетно-ролевых игр: включает в себя игры направленные на овладение предметами-орудиями, способствующие развитию ролевых игр : «Дом», парикмахерская, больница, игры с инструментами, игры с овощами и фруктами - «Магазин», игры по гендерным отличиям: куклы, коляски, пупсики для девочек; машинки, гаражи, инструменты – для мальчиков. Игры с предметами : посудка, «маленький повар» и др.
8. Уголок безопасности: хоть дети ещё совсем маленькие, но уже с раннего возраста знакомлю их с помощью игр, игровых приёмов с такими понятиями как «светофор», сигналы светофора «красный», «зелёный», «жёлтый». Оформлен макет «дорога», использую также развивающие плакаты с наклейками.
9. Уголок уединения: это зона, благодаря которой у детей появилась возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищёнными. Это место, где ребёнок может побыть наедине с собой, поиграть с любимыми игрушками, рассмотреть интересную книгу.
Развивающая предметно – пространственная среда в дошкольной образовательной организации должна быть построена в соответствиями с требованиями ФГОС ДО. В ФГОС главное не результат, а условие. Это стандарт условий. Условия – это социальная ситуация развития ребёнка – сложившаяся система взаимодействия ребёнка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. И если условия созданы – стандарт реализован.