Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС для детей второй группы раннего возраста

Наталья Колисниченко
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС для детей второй группы раннего возраста №1 «Колобок»

Воспитатель:

Колисниченко Наталья Сергеевна

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в которой он находится большую часть времени. Социальный опыт и новые сведения об окружающем маленький ребенок получает от других людей, в первую очередь от взрослых (педагогов и родителей) в непосредственном общении с ними. Источником знаний, социального опыта и развития ребенка является так же среда пребывания ребенка. Поэтому очень важно, чтобы эта среда была именно развивающей.

Что такое предметно-развивающая среда или предметно-пространственная среда?

Это часть образовательной среды, которая представляет собой специально организованное пространство ДО. Под пространством подразумеваются помещения, участки, а также материалы, оборудование и инвентарь для развития и воспитания дошкольников.

Развивающая предметно – пространственная среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

При построении предметно-пространственной среды я учитываю возрастные и индивидуальные особенности развития детей, ориентируюсь на охрану, укрепление здоровья дошкольников и в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения организована в соответствии с принципами ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО:

-наличие различных зон (для игры, рисования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

-периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей и меняется в соответствии с тематическим принципом организации образовательного процесса.

Пространство групповой комнаты организовано в виде уголков с использованием различных способов зонирования:

1. Уголок театрально - музыкальной деятельности содержит: кукольный театр (Теремок, Волк и семеро козлят, настольный плоскостной театр к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», маски животных, ширма для показа представлений, диски с музыкой и сказками, погремушки, деревянные ложки, трубы, бубны, барабан, колокольчики, гармошка, металлофон, игрушечное пианино, музыкальные рули, звучащие игрушки.

2. В уголок сенсорного развития входят : пирамидки, стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, объемные вкладыши из 3 элементов (миски, конусы, матрешки, доски-вкладыши (с основными формами, набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине, 4-х цветов, мозаика (восьмигранная, цветная, крупная, рамки с одним видом застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки, игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, игры с прищепками и на липучках, игры сортеры (по цветам, по формам).

3. В спортивный уголок входят: яркие разноцветные мячи большие, средние, маленькие, обручи, скакалки, гимнастические мячи, кольцеброс, мешочки с песком для метания, кегли, дорожки здоровья, картотеки подвижный игр, пальчиковой гимнастики.

4. В уголке рисования собраны крупные трафареты различных животных, фруктов, овощей и цветные карандаши, мелки, раскраски, пластилин, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки из ткани (хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания, доски для лепки, бумага для рисования.

5. В речевом уголке организована детская мини-библиотека: представлены сказки и рассказы разных авторов, русские народные сказки, настольно – печатные игры по развитию речи, иллюстрации к сказкам и дидактические альбомы с картинками.

6. Экологический уголок содержит: комнатное растение, кинетический песок, емкости с крупами, альбомы с сезонными явлениями, дидактическая кукла (одежда по сезонам) и т. д.

7. Уголок сюжетно-ролевых игр: включает в себя игры направленные на овладение предметами-орудиями, способствующие развитию ролевых игр : «Дом», парикмахерская, больница, игры с инструментами, игры с овощами и фруктами - «Магазин», игры по гендерным отличиям: куклы, коляски, пупсики для девочек; машинки, гаражи, инструменты – для мальчиков. Игры с предметами : посудка, «маленький повар» и др.

8. Уголок безопасности: хоть дети ещё совсем маленькие, но уже с раннего возраста знакомлю их с помощью игр, игровых приёмов с такими понятиями как «светофор», сигналы светофора «красный», «зелёный», «жёлтый». Оформлен макет «дорога», использую также развивающие плакаты с наклейками.

9. Уголок уединения: это зона, благодаря которой у детей появилась возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищёнными. Это место, где ребёнок может побыть наедине с собой, поиграть с любимыми игрушками, рассмотреть интересную книгу.

Развивающая предметно – пространственная среда в дошкольной образовательной организации должна быть построена в соответствиями с требованиями ФГОС ДО. В ФГОС главное не результат, а условие. Это стандарт условий. Условия – это социальная ситуация развития ребёнка – сложившаяся система взаимодействия ребёнка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. И если условия созданы – стандарт реализован.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки»Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о том какую Предметно-пространственную развивающую среду, я постаралась создать.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста)Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста) Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Одна из важных условий образовательной работы в группе раннего возраста, является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 08:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС для детей второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колисниченко (УИ 1454497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД