МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе

Дина Халевина
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе

Комментарий

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе

С целью создания предметно - пространственной развивающей среды в группе, отвечающей требованиям ФГОС дошкольного образования мной было переоборудовано пространство группы, обеспечивающее эффективную реализацию образовательной программы ДОУ.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе» размещена в разделах

С целью полифункциональности пространство группы должно быть разделено (условно) на три части:

1 «Спокойная» - для спокойной деятельности: настольных игр, рассматривания книг, картинок, творческой деятельности, уединения.

2 «Активная», связанная с активным движением, возведением крупных игровых построек, сюжетно-ролевых, подвижных и других групповых игр.

3 «Рабочая» - для организации партнерских форм занятий детей.

Разделение группового пространства зависит от образовательной ситуации, вида детской деятельности, используемых материалов. Материалы могут использоваться как для игровой, так и для продуктивной и исследовательской деятельности.

Все части пространства обладают возможностью изменяться, имеют подвижные, трансформируемые границы. Пространство группы изменяется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от интересов и возможностей ребёнка.

Игровой, дидактический, наглядный материал периодически изменяется (в зависимости от темы недели, времени года, интересов детей в данный период, реализации проекта, в соответствии со вкусами и настроением детей) с целью стимулирования игровой, двигательной, познавательной и исследовательской активности детей.

Слайд /№ Предназначение центра

№1

Центр художественной литературы и развития речи

Формирование потребности рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания.

Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала.

Развитие интереса к художественной литературе.

Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой.

Воспитание эмоционального отношения к героям художественно-литературных произведений средствами музыкальных произведений разных жанров, желание создавать яркие выразительно-изобразительные образы литературных героев.

Приобщение к миру художественной культуры через сказки, сказы, легенды, мифы народов России, творчество известных писателей литературных произведений для детей.

Развитие понимания нравственно-этических отношений героев художественных произведений.

Стимулирование и развитие речевой активности ребенка.

Развитие всех компонентов речевой системы.

Формирование коммуникативных навыков.

Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с предметами.

Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения в любой форме (сказка, миф, легенда, сказ).

Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения детей после прочтения литературных произведений.

Воспитание культуры речи, речевого поведения, чтения.

№2

Центр театральной деятельности

Поддержание и развитие у ребенка интереса к театрализованной деятельности.

Воспитание эстетических чувств.

Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.

Воспитание у детей основы эмоциональной культуры.

№3

Математический центр Целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.

Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

№4

Центр природы Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника.

Развитие чувства прекрасного к природным объектам и явлениям.

Развитие умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за растительными объектами.

Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах объектов природного и социального окружения.

Формирование стремления к освоению нового (получение информации из энциклопедий, справочной литературы).

Воспитание стремления к соучастию в деятельности взрослых по защите природных объектов и сохранению качества окружающей среды, заботе о ближайшем природном

В данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, картина «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала. Календарь природы и погоды.

№5,6,7,8,9

Центр сюжетно-ролевой игры

Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности.

Стимулирование коммуникативно–речевой, познавательной, эстетической деятельности детей.

Обеспечение комфорта и эмоционального благополучия детей.

Развитие представления о поступках, людей (великих, известных) как примерах возможностей человека.

Развитие этически ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов.

№10

Краеведческий центр Развитие представлений по ознакомлению с родным краем, селом.

Воспитание ценностного отношения к своей малой родине.

Формирование представлений о культуре и быте своих предков, через предметы культурного наследия

№11

Центр спорта и здоровья Формирование валеологических основ и основ ОБЖ.

Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность.

Формирование представлений о культуре здоровья и путях его сохранения, развития;

Формирование валеологических основ и основ ОБЖ.

Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность.

Формирование представлений о культуре здоровья и путях его сохранения, развития;

Развитие самооценки собственных достижений в области физической культуры.

№12

Центр музыки

Развитие музыкальных способностей детей (слух, чувство ритма).

Формирование исполнительских навыков, удовлетворение потребности в самовыражении.

Воспитание интереса к музыкальной деятельности.

№13,14

Центр конструирования Развитие интереса к конструктивной деятельности. Воспитание умений работать коллективно, выстраивать партнёрские дружеские отношения.

Хоть центр и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.

№15

Центр

безопасности

Формирование представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами;

Формирование основ безопасного поведения у детей в различных опасных ситуациях.

Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

№16

Центр изобразительной деятельности Формирование навыков изобразительной деятельности.

Воспитание эстетических чувств.

Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.

Формирование умения определять жанры живописи : натюрморт, портрет, пейзаж

Формирование умений использовать различные материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие.

В рабочей зоне находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенный шкаф. По желанию ребенок может воспользоваться необходимым для воплощения своих творческих замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

№17

Уголок уединения В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия для снятия эмоционального напряжения.

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой моих детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Организованная предметно-пространственная среда в группе должна предоставлять каждому ребёнку равные возможности для его всестороннего.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 летПредметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет (представлена часть центров) Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Колобок»Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Колобок» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию оформление предметно-пространственной развивающей среды в нашей группе. Всё пространство.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в моей группе При организации развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась ФГОС ДО, Программой МДОУ. Созданная мною развивающая.

Развивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группе Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации образовательного процесса, охраны.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна соответствовать всем нормативам и в тоже время не быть загруженной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Авторы: Баринова В. П., Чернявская Н. Ф, Слободянская Е. И., Бронникова О. Л. Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2021 в 12:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД