Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС «Игра — это серьёзно!»

нина худобородова
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС «Игра — это серьёзно!»

Аналитическая справка

Развивающая предметно-пространственной среда - является важным фактором воспитания и развития ребенка. Она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центров активности», оснащенных необходимым количеством материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, экспериментирования и др.). Все предметы должны быть доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве центров активности уже существуют:

«Сюжетно-ролевая игра»;

«Библиотека»;

«Настольные игры»;

«Искусство»;

«Наука и природа»;

«Песок и вода»;

«Строительство»;

«Театр»;

«Музыка»;

«Здоровей-ка»;

«Безопасность».

В групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек. Обеспечить детей игровым материалом, побуждающим к познавательной активности, двигательной, игровой деятельности. Предметно-пространственная среда должна, быть построена так, чтобы ребёнок смог в ней найти ответы на свои вопросы.

Участниками проекта являются воспитатели, учителя-логопеды, младший воспитатель, дети, родители.

Проект направлен на развитие развивающей предметно-пространственной среды в помещение группы и участке для прогулки.

Срок реализации 1 год.

Постановка проблемы.

В группе создана развивающая предметно - пространственная среда, но недостаточно насыщена: отсутствуют необходимые для данного возраста центры («кулинария», «домоводство», «парикмахерская»); литературные произведения в соответствие с возрастом; трансформированный и полифункциональный материалы для центров активности в соответствие с темами в течение года. Спальная комната во время бодрствования детей никак не задействована.

Цель:

Создание развивающей предметно-пространственной среды: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1. Изучить литературу по теме «Развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста», опыт других групп и детских садов.

2. Выявить потребность и ожидания по изменению и насыщению предметно-пространственной среды в группе у детей и родителей.

3. Подготовить цикл мероприятий для родителей «Наша группа вчера, сегодня, завтра»

4. Создать условия для экспериментирования, исследовательской и поисковой деятельности детей 6-7лет.

5. Содействовать партнёрским взаимоотношениям детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды, приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере

6. Использовать дополнительных возможностей (финансовые, материальные) для приобретения оборудования и игрового материала.

Подготовительный этап:

Цель: актуализировать у родителей и детей потребность в совместной деятельности по созданию предметно- пространственной среды

Мероприятия Тема Срок Ответственные

Анкетирование (приложение 1) «Оценка предметно- развивающей среды в группе» сентябрь 2018 Воспитатели групп

Индивидуальные беседы с родителями сентябрь Воспитатели

Детское, детско-родительское творчество. Коллажи, рисунки, макеты «Группа моей мечты»

сентябрь Воспитатели, дети, родители

Родительское собрание в форме «круглый стол» «Предметно-пространственная среда, как ответы на детские вопросы»» сентябрь Воспитатели, учителя-логопеды, родители

Консультации для родителей (приложение 2)

«Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» сентябрь Воспитатели, учителя-логопеды

Изучение опыта других групп, детских садов, литературы, Интернет-ресурсов «А как у других?» октябрь Воспитатели, родители, дети

Основной этап:

Цель: приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий в группе для детей

Мероприятия Тема Срок Ответственные

Создание творческой группы октябрь Воспитатели, родители, дети

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы;

октябрь Родители, дети, воспитатели

Приобретение нового оборудования, игрового материала в центры активности в течение года Родители, воспитатели

Создание и оснащение новых центров активности

Модернизация цента «Сюжетно-ролевая игра» «Уголок уединения»

«Кухня»

«Салон красоты» ноябрь-декабрь Воспитатели, родители, дети

Создание атрибутов и костюмов «Своими руками» в течении года воспитатели, родители, дети

Функциональное назначение Содержание РППС

(пособия, материалы, оборудование.)

Центр «Строительство» 1. Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): крестьянское подворье, зоопарк, крепость, домик, гараж.

2. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран).

3. Инструменты.

Центр «Безопасность»

1. Набор дорожных знаков, светофор.

2. Небольшие игрушки (фигурки людей).

3. Дидактические игры «Источники опасности», «Знаешь ли ты?», «Четвёртый лишний»

Центр

«Искусство» 1. Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки.

2. Цветная и белая бумага, картон, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

3. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30, подставки для кистей, доски (20х20, розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

4. Пластилин разной мягкости.

Центр «Театр и музыка» 1. Наборы музыкальных инструментов

2. Синтезатор с микрофоном

3. Гитара

4. Балалайка

5. Барабан

6. Саксофон

Центр «Библиотека» 1. Безопасная книга в картинках и стихах Сосновский Е. А.

2. Витя Малеев в школе и дома Носов Н. Н.

3. Аленький цветочек

4. Воробьишко и другие сказки 5+

5. Рассказы для детей Михаил Зощенко

6. Карлсон вернулся Астрид Линдгрен

7. Самые лучшие сказки Братья Гримм

8. Все-все-все сказки Андерсен Х., Гауф В., Гримм В.

9. 365 стихов для детского сада Аким Я. Л., Александрова З. Н.,

10. Большая энциклопедия малыша Клюшник Л. В., Травина И.

11. По щучьему велению книга-панорама

12. Разные собачки Заходер Б. В.

13. Три поросенка Играем в театр

14. Тексты для самостоятельного чтения Короткие рассказы

15. Сказки А. С. Пушкин Росмэн

16. Новый год Все сказки и стихи Усачев А. А., Александрова З. Н. и др.

17. Русские сказки про зверей

Центр «Наука и природа» Набор для экспериментов MASTER IQ2 «Волшебные кристаллы»

Научные игры РАНОК «Юный химик»

Набор для экспериментов MASTER IQ2 «Химия цвета»

Набор для экспериментов MASTER IQ2 «Магнетизм»

Набор для экспериментов РАНОК «Наука или магия?»

Центр «Песок и вода» Фреска (цветной песок) Картина из песка. (в ассортименте)

Домашняя песочница

Стол вода песок

Центр «Сюжетно-ролевых игр» Набор Шеф-повар

Набор для кухни: плита,

Набор бытовой техники

Набор продуктов (в ассортименте)

Набор посуды

Набор посуды

Набор посуды

Набор Парикмахера

Набор Доктора

Коляска

Кукла

Кукла

Центр «Настольные игры»

Игра «Крестики-нолики». «Кошки-Мышки» (деревянные фишки)

Брошюра с заданиями Веселые игры Свинка Пеппа

Брошюра с заданиями Веселые игры Герои в масках

Игра «Развитие внимания»

Игра «Фигуры»

Игра «Формы»

Игра «Слоги»

Рыж. кот Игра «Семь чудес света»

Игра Русский стиль «Красная шапочка»

Оригами наст. игра

Шашки, нарды

Настольная игра Охота на кротов

Игра Мальчики и Девочки

Игра настольная Оригами «Тыдыщь». «Фиксики».

Игра Радуга Транспорт

Игра Vladi Toys «Математика на магнитах»

Игра Vladi Toys «Азбука на магнитах»

Уголок «Уединения» Диван «Малютка»

Пуф Кубик 1-но местный

Мягкие игровые модули

Бескаркасная мягкая мебель

Жалюзи

Центр «Здоровей-ка» Коврик гимнастический «Ладошки» средний

Коврик массажный для лечения и профилактики плоскостопия

Обруч

Скакалка

Заключительный этап:

Цель: выявить эффективность совместных усилий по созданию развивающей предметно-пространственной среды

Мероприятия Тема Сроки Ответственные

Приглашение детей, педагогов и родителей «Как вам у нас?» Апрель, май Родители, педагоги.

Фоторепортаж

«Группа 21века» Апрель, май Родители

Анкетирование

«Наша группа» Май Воспитатели

Совместный досуг «Вечер воспоминаний» Май Родители, воспитатели, дети

Риски проекта и пути преодоления

Риски проекта Пути преодоления

Низкая активность родителей Поощрение родителей различными способами

Ожидаемый результат.

В результате проекта будет создана развивающая предметно –пространственная среда отвечающая потребностям детей, созданы условия для экспериментирования, исследовательской и поисковой деятельности детей, игры, двигательной активности.

Родители осознают значимость РППС для развития детей, укрепят взаимоотношения между детьми, родителями, педагогами.

Педагоги повысят педагогическую компетентность по вопросам создания предметно-пространственной среды в группе ДОУ

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда ДОУ по ФГОС «Развивающая предметно-пространственная среда» Подготовила воспитатель: Матвеева Е. Ю. Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос.

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации в рамках ФГОС Добрый день, уважаемые коллеги. Я Дашкова Оксана Васильевна, воспитатель высшей категории МАДОУ д/с № 25 «Сказка», с. Красноусольский, Республики.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния. Нет способности, которая не находилась.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе с учётом требований ФГОС В нашей группе №6 «Подсолнушки» предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко.

Предметно пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС ДО. .

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС» «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС «Игра — это серьёзно!»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 12:46
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая театрализованно — игровая программа «В гостях у Мусорины Кислоткиной»
Сценарий игровой программы. В гостях у Мусорины Кислоткиной. каждому при входе привязать разноцветные ленты на ручку ( допустим 7 цветов как радуга) потом,...
Фотоотчёт «Лето, лето к нам пришло!»
Лето-удивительное время года, когда дети всё свободное время в детском саду, кроме дневного сна, проводят на на свежем воздухе. Поэтому важно организовать...
Детский мастер-класс по коллажу «22 сентября — Всемирный день без автомобиля. Дорогу...
Уважаемые коллеги! Сегодня во всём мире отмечается День без автомобиля. Эта экологическая акция призывает жителей планеты отказаться в этот день от поездок...
«Знатоки природы» конспект НОД в старшей группе
«Знатоки природы» Цель: Экологическое воспитание в процессе экспериментальной деятельности, бережного отношения к природе и применение полученных знаний в...
Интернет-викторины в жизни наших воспитанников
Здравствуйте коллеги и гости моей странички! Наши воспитанники постоянно принимают участие в интернет - викторинах. Это очень хорошо, потому, что мы можем...