Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации в рамках ФГОС

Оксана Дашкова
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации в рамках ФГОС

Добрый день, уважаемые коллеги. Я Дашкова Оксана Васильевна, воспитатель высшей категории МАДОУ д/с № 25 «Сказка», с. Красноусольский, Республики Башкортостан. Вашему вниманию я представляю презентацию на тему: «Развивающая предметно- пространственная среда в дошкольной образовательной организации в рамках ФГОС».

6 слайд: Вступившие силы ФГОС ДО, предъявляют к развивающей предметно-пространственной среде определенные требования. Она должна быть содержательно насыщенной, трансформированной, вариативной, доступной и безопасной.

8 слайд: Содержание предметно-развивающей среды отражает гендерный подход, соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на зону ближайшего развития, на информативность и индивидуальные возможности детей. Для этого в нашей группе созданы раздельные зоны для мальчиков и девочек.

9 слайд: Вот здесь мы видим игровую зону мальчиков. Зона мальчиков позволяет им развивать такие качества, как сила, сообразительность, смекалку, навыки строительства и другое.

10 слайд: А зона девочек – позволяет прибрести навыки хозяйства, материнства, также девочки учатся ухаживать за собой и быть аккуратными.

11 слайд: Создавая развивающую среду группы очень важно для детей, чтобы окружающая обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка, поэтому следует уделять большое внимание эстетике уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и эстетичным. Необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.

12 слайд:

«В нашей группе всем на диво,

И нарядно и красиво!

Очень много есть у нас

Все покажем мы сейчас!»

13 слайд: Перед вами «Спортивный уголок»

14 слайд: В этом уголке подобран необходимый спортивный материал для занятий физкультурой, утренней гимнастики, подвижных игр. Атрибуты к играм пополняются, что позволяет детям быть здоровыми и физически развитыми.

15 слайд:(гимнастика после сна) в уголке имеются: мячи, кегли, массажные дорожки, скакалки и обручи, кольцебросы, ребристые доски и другой инвентарь, который необходим ребенку для развития движений.

16 слайд: Уголок «Почемучка». В книжном уголке подобраны книги по возрасту. Деятельность этого уголка направлена на формирование интереса к книге и потребности к чтению.

17 слайд: Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации к знакомым сказкам, учатся цитировать отрывки из книг

18 слайд: а также знакомятся с портретами писателей и поэтов произведений. Затем мы проводим беседы, пытаемся рисовать героев.

19 слайд: На этом слайде мы представляем речевой уголок. Он является важной частью в старших группах.

20 слайд: где мы берем необходимые материалы, атрибуты для дыхательной и артикуляционной гимнастики, которые используются в ходе занятий.

21 слайд: Так же в этом уголке имеется большое множество сюжетных картин, предметных и иллюстраций, по которым ребята занимаются. Учатся составлять рассказы, придумывают свои сказки, описывают предметы.

22 слайд: Следующий – это уголок «Юного конструктора».

«Вот идёт строительство,

Строятся дома.

Всем создают комфорт, уют

Строители всегда!»

23 слайд: Для осуществления конструктивной деятельности детей в группе представлены различные настольные и напольные стройматериалы, разнообразные конструкторы, мозаики.

24 слайд: Это помогает развивать у детей технические способности, что является очень важным для всестороннего развития личности ребенка.

25 слайд: Здесь можно заметить, что в этом уголке играют не только мальчики, но и девочки. Иногда даже наши девочки пытаются навязывать свои правила мальчикам.

26 слайд: «Уголок музыкально-театральной деятельности». Эти два уголка – излюбленное место для ребят.

27 слайд: Для развития музыкальной деятельности детей в нем находится множество музыкальных инструментов. Многие музыкальные инструменты сделаны руками родителей. Вот где раскрываются дети! Даже те, кто стеснялся выступать на праздниках, с удовольствием играют в оркестре группы в дни досугов.

28 слайд: А уголок театрализованной деятельности помогает развивать интересы и способности ребенка.

29 слайд: Дети очень любят театр (настольный, пальчиковый, би-бо-бо, кукольный, теневой)

30 слайд: Многие атрибуты сделаны с помощью родителей.

31 слайд: Дети становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать и выражать свои мысли.

32 слайд: Следующий уголок «ИЗО».

«Может быть художниками и не станем,

Но рисовать мы любим все.

Альбомы, ручки, мелки, тетради

Всегда найдем в этом центре мы».

33 слайд: Уголок ИЗО оснащён различными материалами: пластилином, гуашью, цветными мелками, цветными карандашами, фломастерами, наборами для аппликации и т. д. Здесь дети также удовлетворяют свои потребности в самовыражении через рисование, лепку, аппликацию. Когда ребенок сделал ту или иную работу, он рассказывает об этом взрослым, таким образом развивая свою речь.

34 слайд: здесь мы видим «Уголок уединения».

Как любим уголок для ребенка, где может он просто расслабится, успокоиться. Некоторые дети стесняются поговорить с игрушками, когда рядом другие ребята. Некоторые обижены или чем-то расстроены и хотят побыть одни. Собираются по 2-3 человека и играют в свою любимую игру «Камень, ножницы, бумага». Это будто их территория. А мы стараемся создать в этом уголке комфортные условия.

35 слайд: «Уголок природы и экспериментирования». Этот уголок является не только украшением группы, но и местом саморазвития детей.

36 слайд: Дети любознательны и любят интересоваться частями света, космосом, растениями, животными, явлениями природы и т. д.

37 слайд: Также ребятам нравится делать доступные опыты под руководством педагога.

38 слайд: Здесь же находится всё оборудование, которое необходимо для ухода за растениями. Детям нравится быть юными экологами.

39 слайд: «Патриотический уголок».

«На стене висит портрет,

На нём России президент.

Я тоже Родину люблю

И президентом стать хочу!»

Уголок помогает нам знакомиться с Россией, Башкортостаном. В патриотическом уголке помещена государственная символика и символика «малой Родины». Есть иллюстрированный материал, дети рассматривают его с воспитателем и самостоятельно. Также есть игры, книги.

40 слайд: Игровые уголки мы стараемся разнообразить с помощью родителей и детей. Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».

41 слайд: Разнообразие позволяет играть как одному, так и по несколько человек, объединяясь в общую игру.

42 слайд: В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, в с/р играх дети придумывают свои сюжеты, учатся строить свои отношения, находить выход из каких-то проблемных ситуаций.

43 слайд: Словом, дети самостоятельно познают мир или с помощью педагогов.

44 слайд: Макеты и атрибуты для игр легкие, дети легко их переносят самостоятельно.

45слайд: Мы стараемся создавать игровые условия для разностороннего развития детей не только в группе, но и на своем участке. Там они получают реальную возможность удовлетворить потребность в движении и игре.

46 слайд: «Уголок математического развития».

«Мы с фигурами знакомы,

Про цифры много узнаём.

И математики законы

Постигать не устаем!»

47 слайд: Центр «Дидактических игр» решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

48 слайд: «Уголок безопасности».

О безопасности в пути,

На улице и дома.

Мы будем знаю говорить.

Сегодня в группе снова.

49 слайд: Уголок отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный макет с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.

50 слайд: Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

51 слайд: Я стараюсь приучать детей элементарным навыкам труда. Полить и помыть комнатные растения, протирать пыль, убирать игрушки и игровой материал.

«Здесь зеленые ладошки

Потянулись к нам цветы

Мы их дружно поливаем,

Посмотрите, хороши.»

52 слайд:

Трансформируемость РППС подразумевает возможность её

изменения в зависимости от образовательной ситуации. Мебель

в нашей группе размещена вдоль стен, столы стоят в центре

группы, где мы периодически их переставляем. Пространство можно

использовать как для двигательной активности детей, так и для игр, и занятий музыки. Дети могут играть на полу, ковре, разместив с/р игры.

Также мы приветствуем полифункциональность развивающей среды. У нас есть различные мягкие подушки, ширмы, предметы из природного материала.

Игровое оборудование доступно детям. Мы объясняем ребятам, как правильно пользоваться теми или иными атрибутами и как лучше их использовать. Одна из главных задач – это заботится о безопасности предметно-пространственной среды.

53 слайд: Конечно все требования ФГОС мы выполнить не можем, но стремимся к тому, чтобы детям в группе было уютно и комфортно.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-predmetno-razvivayuschaja-sreda_no170.pptx | 3776,18 Кб | Скачан: 18
 
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда ДОУ по ФГОС «Развивающая предметно-пространственная среда» Подготовила воспитатель: Матвеева Е. Ю. Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния. Нет способности, которая не находилась.

Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда с учетом ФГОС» 1. Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную,.

Предметно пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС ДО. .

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС» Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС". Создавая среду развития в группе, я учитывала.

Развивающая предметно — пространственная среда по физическому воспитанию в рамках ФГОС Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Это связано с введением ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС до С введением Федерального государственного образовательного стандарта в ДО (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС» .

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе с учётом ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе с учётом ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе с учётом ФГОС ДО. Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС доРазвивающая предметно-пространственная среда по ФГОС до ФГОС ДО появился в нашей детсадовской жизни пару лет назад. Сначала мы с коллегами обнаружили, что вся жизнь наших дошколят разбита по 9-ти.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации в рамках ФГОС
Опубликовано: 10 марта 2018 в 16:26
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Фотоотчёт «Профилактическое мероприятие по ПДД «Азбука безопасности дорожного...
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают...