Получи документы

Конспект развивающего занятия «ПсихологиЯ» для детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Ольга Щетинина
Конспект развивающего занятия «ПсихологиЯ» для детей старшего дошкольного возраста

Развивающее занятие «Страна ПСИХОЛОГиЯ»

для детей старшей группы

Цель: психологическое сопровождение развития ребёнка дошкольного возраста.

Задачи: развивать вербальное и невербальное общение, способствовать снятию телесного и эмоционального напряжения, сплочению детей в группе.

Публикация «Конспект развивающего занятия „ПсихологиЯ“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: волшебная палочка, карта страны «ПСИХОЛОГи Я», 6 шт. рулей, 6 шт. гимнастических палок, платочек, очки игрушечные без линз, запись музыкальной игры «Лаватта», карточки с изображением 4 эмоций: радость, грусть/печаль, злость, страх, магнитик в форме звёздочки.

Ход занятия:

Психолог. Сегодня ребята, я предлагаю вам поздороваться с помощью волшебной палочки. Волшебная палочка может коснуться руки, ноги, глаз, бровей и т. д. Вам нужно с помощью помощника, которого коснулась волшебная палочка, поздороваться со всеми без слов.

Изучение карты. У меня в руках карта страны «ПСИХОЛОГи Я», на которой изображены разные города. В первый город, в который мы отправляемся, называется город Дружбы. Давайте отметим его на карте звёздочкой-магнитом. Как вы догадались, что именно здесь город Дружбы? (На картинки дети пожимают друг другу руки.)

Конспект развивающего занятия «ПсихологиЯ» для детей старшего дошкольного возраста

Игра «Пересядьте те, кто…»

Мы все очень разные, волосы, глаза разного цвета, разного роста. И в то же время все чем-то друг на друга похожи. И сейчас мы в этом убедимся.

Пересядьте те, кто ….

Умеет кататься на велосипеде

Убирает игрушки

У кого есть братья, сёстры

Умеет читать

Кто заказал подарок Деду Морозу на Новый год

Кто любит мороженое

Вот видите, ребята, сколько у нас общего!

Игра «Переведи бабушку (дедушку) через дорогу»

Бабушка/ дедушка (кто хочет быть бабушкой/дедушкой) очень старенькие, плохо видят и слышат. Им нужно перейти дорогу, по которой ездят автомобили. (кто хочет быть водителем? 6 детей) Бабушке/ дедушке нужен помощник, который переведёт её/его через дорогу. (Дети переходят дорогу, автомобили постоянно двигаются по дороге. Ребёнок, выбравший роль бабушки/дедушки переходит, закрыв глаза, чтобы полностью положится на своего помощника.)

Фото «ПсихологиЯ»

Отправляемся в следующий город Помощников. Давайте отметим его на карте звёздочкой-магнитом. Как вы догадались, что именно здесь город Помощников?

Ребята, послушайте рассказ Е. Пермяка «Про нос и про язык».

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.

- Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык и нос один?

Психолог. Как вы считаете, что ответила бабушка Кате? (ответы детей)

- А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и свой нос курносый куда не надо совала.

Психолог. Вот, оказывает, почему языков и носов бывает только по одному, ясно?

Сейчас посмотрим, какие у вас внимательные помощники. Музыкальная игра «Лаватта».

Конспект развивающего занятия  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Отправляемся в следующий город Настроения. Давайте отметим его на карте звёздочкой-магнитом. Как вы догадались, что именно здесь город Настроения.

Игра «Угадай эмоцию»

Ребята у меня карточки, на которых нарисованы разные эмоции. (дети смотрят на карточки и называют эмоции). Кто хочет изобразить эмоцию, чтобы остальные дети отгадали?

Фото №1 Развивающее занятие Страна ПСИХОЛОГиЯ для детей

Игра «Передай эмоцию»

Вы играли в игру «Глухой телефон»? Мы будем играть так же, но передавать не слова, а эмоцию с помощью мимики. Водящий смотрит на карточку, запоминает эмоцию, дотрагивается до другого ребёнка, он поворачивается, смотрит на эмоцию, который показывает водящий и передает ее дальше. Так эмоция должна дойти до самого последнего.

Отправляемся в последний город. Вспомните, где мы еще не были с вами? Давайте отметим город Головоломка на карте звёздочкой-магнитом. Как вы догадались, что именно здесь город Головоломка?

Здесь нас ждет одно, но сложное задание.

Игра «Путаница из рук»

Для этого нам нужно встать в круг, закрыть глаза, вытянуть руки вперёд, сойтись в центре. Одной рукой берем кого-то за руку, а за другую кто-то должен взяться. После этого открываем глаза и пробуем распутаться в ровный круг, не разрывая рук.

Рефлексия: Наше путешествие по городам страны «ПСИХОЛОГи Я», подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что вам в нашем путешествии понравилось, а что было для вас трудным.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий» Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидовКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидов Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» ко Дню инвалидов. Мигранова Э. Ф. Цель: формирование.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по лепке «Лыжники» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Лыжники» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития детского творчества и учить лепить из пластилина фигуру лыжника. Задачи: - Воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «ПсихологиЯ» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 марта 2023 в 11:33
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД