Развивающее занятие в младшей группе «Дикие звери»

Наталия Юркина
Развивающее занятие в младшей группе «Дикие звери»

Тема: «Дикие звери»

Цель: познавательно-речевое развитие детей

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире;закрепление представлений о свойствах предметов: цвет, форма, величина; закрепление умения различать один и много предметов.

Образовательная область «Речевое развитие»: формирование словаря по теме; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи и интонационной выразительности речи.

Образовательная область «Физическое развитие»: развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умения соотносить речь с движением.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе, развивать у детей внимание,мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: закрепление умений рисовать пальчиками.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением зверей: заяц, лиса, волк, медведь, еж, белка и детенышей зверей, игрушка зайчик, фигуры треугольника, квадрата, круга, бумажные домики с отверстиями, мячи разных цветов, коробки разных цветов, прищепки, макет елочка, палитра, краска коричневого цвета.

Ход занятия:

-Хотите побывать в лесу? Отправляемся в путь.

По ровненько дорожке

Шагали наши ножки.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на одной ножке

Через лужу – прыг, через ямку скок

Бух – упали и в лес попали.

Мы с вами оказались в лесу.

Подходим к стенке с картинками.

- Что можно увидеть в лесу? В лесу растут деревья. Живут звери, птицы. Растут грибы, ягоды.

Отгадайте загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

-О ком говорится в загадке? (О медведе)

Рассматриваем иллюстрацию «медведь»

-Какой медведь? (Большой, коричневый, косолапый)

-Чем покрыто тело у медведя? (Шерстью)

-У медведя есть детеныши? (Медвежата)

-Медвежата какие? (Маленькие)

Превращаемся в медвежат.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ!

Посмотрите – кто сидит на пеньке? (Зайчик)

- Какой зайчик?

- Какого цвета у него шубка?

- Назовите части тела у зайчика. (Ушки, лапки, глазки, носик)

- А какие у него уши? (длинные)

- Какие у него лапки? (Быстрые)

- Что умеет зайка делать? (Прыгать)

Зайка хочет с вами поиграть.

Сенсорная игра «Разноцветные окошки»

Посмотрите, что принес вам зайчик? (Фигуры) Это геометрические фигуры

Давайте их назовем.

-Это что за фигура? (Квадрат) Какого он цвета? Поместим фигурку в домик нужного цвета.

-А это какая фигура? (Треугольник, синего цвета)

-А это? (Круг, желтого цвета)

Физкультминутка «Зайки»

Зайки серые сидят, (Присели)

Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки)

Вот наши ушки,

Вот наши ушки;

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, (Бег на месте)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, (Присели)

Зайки - попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки. (Прыжки на месте)

Вот такие зайки,

Зайки - попрыгайки.

Игра «Про кого я говорю»

Догадайтесь,о ком я говорю: «Этот зверь колючий. Живет он в норе. Любит есть сушеные грибы, яблоки, ягоды. У него есть носик, глаза, маленький хвостик, колючки. Кто это?» (Ежик)

- Скажите, а ежик какой? (колючий)

Показ картины.

-Весной у ежа появляются детеныши. (Ежата)

Дидактическая игра «Прицепи колючки».

Ежик потерял иголки. Надо ему помочь. Поможем?

Нужно прицепить ежику колючки-прищепки.

Пока мы помогали ежику, с дерева прыгнул зверек? (Белка)

-Какой хвост у белки? (Пушистый)

Игра «Разные мячи»

Белочка принесла нам мячики.

-Сколько мячиков принесла белка? (Много)

- Какие по форме мячи? (Круглые)

Мячики нужно разложить по коробочкам.

Какого цвета коробочки? Сосчитаем их.

Справились с заданием.

Попрыгали как белочки.

Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на месте)

Белочке надо покормить своих детенышей.

-Как детенышей у белки называют? (Бельчата)

Бельчата любят шишки.

Рисование пальчиками.

Надо нарисовать шишки на елочке.

-Сколько шишек на елке? (Одна)

Начинаем рисовать пальчиками шишки.

Молодцы. Много шишек нарисовали.

- Скажите, где мы сегодня побывали? (В лесу)

- Кого повстречали в лесу?

Публикации по теме:

«Дикие животные». Занятие в первой младшей группе с использованием ИКТ Цели: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки. Развивать общую, мелкую и артикуляционную.

Интегрированное занятие в первый младшей группе «Дикие животные. Заяц» Занятие в первой младшей группе. Тема: Дикие животные. Заяц. Закирова Юлия Валерьевна Интегрированное занятие в 1 младшей группе. Тема:.

Интегрированное занятие в младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Закрепить навык классификации животных, совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как дикие звери к зиме готовятся» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как дикие звери к зиме готовятся» (познавательное развитие.

Конспект по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие звери наших лесов» Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы Тема: «Дикие звери наших лесов» Цели:.

Открытое занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Открытое занятие во второй младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные». Организационно образовательная деятельность по ФГОС в.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Дикие звери наших лесов» Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы Тема: «Дикие звери наших лесов» Цели:.

Развивающее игровое занятие «Одежда» для детей первой младшей группы ЦРазвивающее игровое занятие «ОДЕЖДА» для детей первой младшей группы Автор Волосунова Ольга Семёновна, Воспитатель ТЕМА «ОДЕЖДА» Цель:.

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Задачи: 1. Расширять знания детей о диких животных, обогащать словарь детей. 2. Продолжать учить детей отгадывать загадки. 3. Воспитывать.

Занятие в младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» ___Тема: Дикие и домашние животные. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Развивающее занятие в младшей группе «Дикие звери»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 12:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Фотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группе
27 октября 2020 года в наше ДС "Родничок" прошла НОД "Страна правил дорожного движения". Изучали с детьми правила дорожного движения в игровой форме. В...
Мастер-класс по аппликации из природного материла «Украсим блюдо» с детьми средней...
Цель: формировать умение составлять симметричный узор на овале, используя природный материал. Задачи: - учить располагать природный материал в центре и...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны»
Конспект занятия пластилинография в средней группе "Ветка ели и сосны" Цель: создание условий для изображения из пластилина веток ели и сосны Задачи:...