Получи документы

Картотека развивающих игр

Альфия Адельшина
Картотека развивающих игр

Апрель

Виды игр 1 неделя

Весна 2 неделя

Космос 3 неделя

Перелетные птицы

4 неделя

Рыбы

Эксперименты.

«Норки для ежат»

Цели: Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка «Солнечные «Зайчики»

Цель: Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» «Поиграем с солнышком»

Цели:Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени) «Тонет-не тонет; плавает - не плавает»

Публикация «Картотека развивающих игр» размещена в разделах

Цели: Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

Дидактические игры «Что за предмет?»

Цель: учить называть предмет и его описывать.

«Садовник и цветы»

Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т. д.)

«Найди и назови»

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

«Наш космический

корабль отправляется в пол т»

Цель:Распиширение знаний детей о космосе

«Маленькие зв здочки,

большие планеты»

Цель: стимулирование познавательно-речевой активности детей

«Сосчитай сколько …»

Цель:Расширять знания о порядковом счете детей

«Лети ракета к звездам»

Цель: формировать у детей представление о космосе

«Птицы у кормушки»

Цель: развивать внимание и память; воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Что изменилось в одежде?»

Цель:развитие мышления

«Назвать птицу»

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

«Рыбки для аквариума»

Цель:Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу.

«Рыбы»

Цель:Дифференциация речных и аквариумных рыб.

«Где спряталась рыбка»

Цель: Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

Сюжетно-ролевые игр. «День рождения Степашки»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

«Катя заболела»

Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

«Космическое путешествие»

Цель: Создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Формировать у детей умение играть, стимулировать творческую активность детей в игре. Формировать дружеские взаимодействия в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, строителя. Закрепит знания о космосе, Вселенной, других планетах. Воспитывать желание играть дружно, сообща

«Приключение Незнайки»

Цель: закрепить знание детей о празднике "День космонавтики",развивать фпнтазию и мелкую моторику рук

«Исследователи космоса»

Цель: Формировать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных из восприятия окружающего и литературных произведений

«Интервью»

Цель: Закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих птиц. Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости. Формирование умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами. Знакомство с новыми и интересными видами игр.

«Куклы на прогулке»

Цели: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей.

«Рыбаки»

Цель: обучать самостоятельно осуществлять детьми замысел игры «рыбаки», распределять роли, планировать действия.

«На рыбалку»

Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

«Поездка»

Цель: Обучение детей реализации игрового замысла.

Театрализация

«Король» (вариант народной игры)

Цель:Развивать действияс воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

«Моя Вообразилия»

Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

«Самолеты и бабочки»

Цель:Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.

«Кто на картинке

Цель:Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.

Подвижные игры «солнышко»

Цель: Научить ориентировке в пространстве, действовать по команде воспитателя, выполнять правильно движения, вызвать желание играть самостоятельно, ввести в активный словарь детей понятия «жарко», «холодно»

«веснянка»

Цель:учить детей с вежливой интонацией обращаться с просьбой, действовать по сигналу.

«На

лужайке поутру»

Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

«Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

«Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Пастух и стадо»

Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

«У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

«Ловись, рыбка»

Цель: формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю.

«Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Публикации по теме:

Калейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практикеКалейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практике Сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича, которую я использую в своей педагогической.

Елочка для развивающих игр младших дошкольниковЕлочка для развивающих игр младших дошкольников Идею по созданию такой елочки я подсмотрела у Фильчаковой Татьяны http://www.maam.ru/users/1247023. Выражаю ей свою благодарность. Елочка.

Фланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игрФланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игр Слово фланеграф знакомо многим, но не все могут представить широкие возможности данного предмета. Это очень полезное приспособление для.

Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Картотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога»Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога» Не секрет, что очень важно научить ребенка выполнять правила безопасного поведения на дороге, в городе. Чтобы этому научить, ребенок должен.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1 Хочу представить вам свой опыт работы по применению дидактических и развивающих игр с разрезными картами на занятиях по физкультуре в детском.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3 И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2.Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека развивающих игр
Опубликовано: 23 марта 2021 в 10:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД