Получи документы

Развивающий эффект аппликации. Консультация-практикум для педагогов.

Светлана Ажгихина
Развивающий эффект аппликации. Консультация-практикум для педагогов.

План:

I. Теоретическая часть.

1. Понятие «аппликация», ее виды.

2. Принципы построения занятия по В. В. Брофман.

II. Практическая часть.

Самостоятельная работа слушателей. Выставка работ «Парад снеговиков».

III. Рефлексия.

Цель: усвоение (выявление) эффективных способов обучения детей аппликации.

Материалы: бумага разная по цвету, форме, структуре; вата, ватные диски; клей ПВА, кожницы, клеенки, кисти, подставки под кисти, салфетки; колокольчик.

Понятие «аппликация», ее виды и технические приемы.

Публикация «Развивающий эффект аппликации, Консультация-практикум для педагогов,» размещена в разделах

Аппликация (от лат. applicatio – прикладывание) – способ получения изображения, который заключается в накладывании, наклеивании или нашивании на какую-либо основу разных по цвету кусков бумаги, картона, ткани других материалов.

Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви предметов быта, жилища, применяемым и поныне у многих народов. Возникновение аппликации связано с появлением стежка, шва на одеждах из шкур животных.

Самым ранним из сохранившихся являются аппликации Пазырыкских курганов (V-III вв. до н. э.). Древние народы использовали в аппликации самые разнообразные материалы: кожу, кору, войлок, ткань.

Аппликация была широко распространена в Европе, особенно во время рыцарства (XII-XVI вв.). Это было обусловлено появлением родовых гербов, которые украшали знамена с обеих сторон. Сицилия славилась вырезанными сукнами, которые распространились по всей Италии и Испании, где особенно любили аппликацию из бархата на фоне атласа. Подлинного расцвета аппликация в этих странах достигла в XVI в. Она использовалась в основном в церковных одеяниях, для которых было характерно повторение одного и того же мотива и сочетание контрастных тонов (красный, желтый, зеленый).

С началом производства бумаги на смену аппликации из ткани пришла аппликация из бумаги в виде черных силуэтов. Силуэт как вид изобразительного искусства возник в VI в. до н. э. в Греции, а возродился во Франции в эпоху Людовика XI. В конце XVIII – начале XIX в. мода на силуэты из Европы перебрались в Россию. Искусство черного силуэта (профильный портрет и жанровые сценки) использовались как украшения домов русских дворян.

Этот экскурс можно продолжать до бесконечности: история возникновения и развития аппликации интересна и полезна. Однако хочется остановиться на том, как разнообразить занятия и сделать их интересней и увлекательней.

- Какие варианты организации работы можно предложить?

1) Индивидуальная работа.

2) Работа в паре.

3) Работа в подгруппе из 4-6 человек.

4) Коллективная работа на одном большом листе ватмана.

Принципы построения занятия.

Мне хочется остановиться на принципах проведения занятия по аппликации, которые разработал В. В. Брофман.

• Каждое занятие начинается одинаково – своеобразным ритуалом введения в художественно-творческую деятельность. Это нужно для того, чтобы создать определенный настрой, обозначить переход в мир фантазии и вымысла, чувств и переживаний. Для этого можно использовать волшебный колокольчик, звук которого перемещает детей в воображаемое творческое пространство – туда, где живут и работают мастера, где сказка и вымысел становятся реальными произведениями искусства. Заканчивается занятие таким же особым образом: звук колокольчика говорит о «Выходе из мира сказок» (принцип ритуала).

• Необходимо эмоциональное введение ребенка в художественно-изобразительную задачу. Для этого непродолжительный эмоционально-насыщенный рассказ, обращение к опыту ребенка, элементы игры, пластических движений, имитация движений, походки, голоса и других характерных особенностей изображаемого персонажа, передача мимики и т. д. (принцип эмоциональной вовлеченности взрослого).

• Индивидуальный характер общения с ребенком, т. е. отсутствие любого давления со стороны взрослого (принцип личностного общения).

• Принцип отсутствия образца. Этого принципа мы не всегда придерживаемся, так как для наших детей образец часто бывает необходим. Другое дело, что мы не должны требовать выполнения детьми работы по образцу.

• В процессе работы ребенок допускает ошибки – это естественное и закономерное явление. Важно найти правильно пути выхода из такой ситуации. Например, одна из наиболее распространенных ошибок – когда ребенок подбирает бумагу одинакового или близкого цвета для фона аппликации и для самого изображения. В таком случае надо похвалить ребенка за то, какого хорошего невидимку он изобразил: стоит отойти от работы на один шаг – и герой растворяется в воздухе. А потом надо спросить, действительно ли ребенок хотел, чтобы его герой был невидимкой.

Анализ изображенного в аппликации и соответствие его с реальностью требует и от взрослого умения видеть и узнавать в хаотичном расположении элементов уши слона или лапы кота, умения включать фантазию для понимания того, почему слон розовый, а заяц зеленый (принцип невидимки).

• Необходимо хвалить детей не только за каждое достижение, но и за то, что они просто старались (принцип «если не похвалишь ты, то кто?»).

• Не ошибается только тот, кто ничего не делает, - древняя как мир истина. Страх ошибки (или неудачи) – главное препятствие в творческой работе, но право на ошибку есть и у взрослого, и у ребенка. Если признать это право, то мы избежим главной ошибки – нарушения свободы творческого и личностного самовыражения каждого ребенка, а значит будем относиться к его миру максимально бережно и трепетно (принцип права на ошибку).

• Принцип диалогического обсуждения, при котором не требуется от ребенка развернутого ответа на вопрос или объяснения своего выбора.

• После каждого занятия все аппликации вывешиваются, а после завершения работы над какой-либо темой устраивается выставка детских работ (принцип выставки детских работ).

Итак, колокольчик предлагает окунуться в мир детства. Сегодня мы организуем парад снеговиков, который затем переместим на выставку. Чтобы снеговики получились интересные, для вас приготовлены разные материалы на выбор.

Самостоятельная работа слушателей.

Организация выставки. Рефлексия.

Публикации по теме:

Консультация-практикум для педагогов «Построение образовательной деятельности в соответствии с целевыми ориенитирами ДОО» В структуру федерального государственного стандарта дошкольного образования, введенного в действие Приказом Министерства образования и науки.

Консультация-практикум для педагогов «ТРИЗ: Технология обучения детей составлению загадок, работа с кругами Луллия» Цель: развитие творческого мышления у педагогов. Задачи: • Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ: обучение детей составлению загадок;.

Практикум для педагогов «Игры на доверие» Практикум для педагогов «Игры на доверие» Цель: повышение уровня знаний педагогов по развитию коммуникативных навыков у дошкольников. I.

Семинар-практикум для педагогов «Детский темперамент» Цели: 1. Углубить знания педагогов об особенностях типов темперамента. 2. Развивать умение анализировать и систематизировать педагогические.

Семинар-практикум для педагогов «Общаться позитивно» Конспект семинара-практикума «Общаться позитивно – что это значит» Подготовила: старший воспитатель Крицкая Вера Сергеевна.

Семинар-практикум для педагогов по гендерному воспитанию «Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина) С тех пор, они, такие разные,.

Семинар-практикум для педагогов «Проективные методики» Использование проективных рисуночных методик в работе с дошкольниками» Цель: познакомить педагогов с проективными рисуночными методиками,.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» Семинар – практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» Цель. Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов» Задачи: •.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» 1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Педагог-психолог: Я очень рада всех вас приветствовать и.

Семинар-практикум по здоровьесбережению для педагогов ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20» Г. РОСТОВА Семинар-практикум для педагогов Тема: «Виды здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающий эффект аппликации. Консультация-практикум для педагогов.
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 16:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД