Семинар-практикум для педагогов по гендерному воспитанию

Любовь Скорина
Семинар-практикум для педагогов по гендерному воспитанию

«Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина)

С тех пор, они, такие разные, ищут по свету друг друга, чтобы обрести полноту существования….»

(из восточной легенды)

Цель:

Обогащение педагогического опыта методами и приемами гендерного подхода к воспитанию дошкольников.

Задачи:

— Обобщить теоретические знания педагогов о процессе формирования позитивной половой идентичности у мальчиков и девочек дошкольного возраста.

— Повысить компетентность в вопросах полоролевого развития детей, его содержании, методах и приемах.

Ход семинара.

I. Организационный момент.

1. В зале звучит космическая музыка. Влетают два инопланетянина в «Летающей тарелке».

1 инопланетянин: Здравствуйте, Земляне! Мы жители планеты «Гендер». Наша цивилизация терпит бедствие! Помогите!

Ведущий: А что случилось с вашей планетой?

2 инопланетянин: Традиционные стереотипы гендерного поведения разрушены вследствие происходящих в современном обществе социальных изменений. Между мужчиной и женщиной происходит «смазывание» ролей. Женщины стали жестче, а мужчины женоподобны.

1 инопланетянин: В борьбе за лидерство женщины берутся за традиционно мужские профессии, не желая довольствоваться женскими. А мужчины превращаются в потребителей, и, не торопясь помочь женщине выполнить домашнюю работу, спокойно ожидают ужина у семейного очага. Быт и воспитание детей остаются исключительно задачей женщины.

Ведущая: А что у вас происходит с детьми?

2 инопланетянин: Девочки стали грубыми и агрессивными, не считают достоинствами скромность, нежность, терпение. Мальчики, демонстрируют эмоциональную неустойчивость, отсутствие выносливости, не стремятся развиваться физически.

1 инопланетянин: Отсутствие социальной модели порождает странную манеру общения мальчиков с девочками. В ходе детских игр поведенческие модели не соответствуют полу игроков. Полоролевая социализация детей на нашей планете находится на низком уровне.

Ведущий: Почему же вы, дорогие гендеряне, довели свою цивилизацию до такого плачевного состояния?

2 инопланетянин: У нас нет достаточной информированности по этим вопросам. Родители на нашей планете в большинстве своем копируют модель, по которой воспитывались они сами, крайне слабо учитывая пол ребенка.

1 инопланетянин: Да что скрывать, мы и сами уже точно не знаем, кто мы: мальчик или девочка!

Ведущий: Очень хорошо, что вы обратились к нам за помощью. Мы вам поможем.

Ведущий: В работе с детьми используются разнообразные формы по формированию гендерной принадлежности в непосредственно-образовательной деятельности, в режимных моментах, а также в самостоятельной деятельности.

Приглашаем вас посмотреть, как мы воспитываем культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

сюжет «Госпиталь»

1 инопланетянин: Какие замечательные дети на планете Земля!

2 инопланетянин: Но как вы добиваетесь таких результатов?

Ведущий: Мы предлагаем вам остаться и посмотреть, как мы строим образовательный процесс по гендерному воспитанию дошкольников.

II. Основная часть.

1.) Презентация «Гендерное воспитание дошкольников»

2.) 1 инопланетянин: Мы увидели, что вы знаете, как воспитывают мальчиков и девочек, чтобы из них выросли настоящие мужчины, и какие условия создать девочкам, чтобы них выросли настоящие женщины

2 инопланетянин: Но без вашей помощи нам все же не обойтись. Предлагаем вам отправиться на планету Гендер и вместе разрешить спорные педагогические ситуации. Мы отправляемся!

Звучит космическая музыка, на экране появляется изображение космоса.

1 инопланетянин: Вот мы и на планете Гендер! Зайдем в наш детский сад…

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

1 инопланетянин: Спасибо, земляне, за исчерпывающие ответы на наши вопросы.

2 инопланетянин: А вот мне все- таки не совсем понятно - в чем отличие музыкальных особенностей мальчиков и девочек?

Ведущий: Музыка – одно из средств формирования полоролевого поведения детей. Песни и танцы о мальчиках и девочках способствуют развитию представлений ребёнка о своём поле. Неоценимую помощь в решении задач воспитания детей с учётом их гендерных особенностей оказывает народный фольклор. При разучивании танцев мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, девочки акцентируются на грациозности, изяществе, мягкости движений.

А в прочем давайте смотреть!

Танец с гармошкой.

1. инопланетянин: Вот теперь все понятно. Нам пора прощаться.

2 инопланетянин: На прощание мы споем вам песню!

Ведущая: Когда приходит пора праздников, перед воспитателями всегда встает вопрос: какие оригинальные подарки подарить мамам и папам?

В художественно - творческой деятельности мы также осуществляем дифференцированный подход по половому признаку. Мы предлагаем вашему вниманию мастер-класс: «Мастера и мастерицы».

Практическая часть.

3. Заключительная часть.

ВЫВОД: Гендерное воспитание дошкольников, на наш взгляд, должно быть нацелено на воспитание мальчиков и девочек, овладение ими полоролевыми ролями, навыками соответствующего поведения и культурой взаимоотношений, и призвано заложить основы нравственного здоровья будущих женщин и мужчин. Мы считаем, наша задача, как педагогов, сформировать у девочек и мальчиков:

– умение дифференцировать себя от представителей другого пола, принятие своего физического облика;

– потребность и готовность в познании ребенком самого себя, осознании собственного образа «Я» мальчика/девочки.

РЕФЛЕКСИЯ

1. Раскрыта ли тема семинара?

2. Владеют ли участники семинара новыми технологиями, методами, приемами?

3. В какой форме преподнесен материал?

4. Что вы взяли для себя из семинара?

5. Замечания, пожелания, рекомендации.

Нашу встречу хочется закончить такими словами:

Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти!

Нет непреодолимых трудностей.

Есть те, что лень преодолевать….

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Детский темперамент» Цели: 1. Углубить знания педагогов об особенностях типов темперамента. 2. Развивать умение анализировать и систематизировать педагогические.

Семинар-практикум для педагогов детского сада Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по речевому развитию дошкольниковСеминар-практикум для педагогов ДОУ по речевому развитию дошкольников Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. План.

Семинар-практикум для педагогов «Общаться позитивно» Конспект семинара-практикума «Общаться позитивно – что это значит» Подготовила: старший воспитатель Крицкая Вера Сергеевна.

Семинар-практикум для педагогов по правовому воспитанию «Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 13 «РОДНИЧОК» Автор-составитель: воспитатель Кузнецова.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» Семинар – практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» Цель. Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов» Задачи: •.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие мелкой моторики» Цель семинара: повышение уровня компетентности педагогов в вопросах развития речи детей через развитие мелкой моторики рук; знакомство с.

Семинар-практикум для педагогов «Сплочение педагогического коллектива» Семинар – практикум для педагогов На тему: «Сплочение педагогического коллектива» Подготовила воспитатель: Бревнова.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» 1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Педагог-психолог: Я очень рада всех вас приветствовать и.

Семинар-практикум по здоровьесбережению для педагогов ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20» Г. РОСТОВА Семинар-практикум для педагогов Тема: «Виды здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов по гендерному воспитанию
Опубликовано: 13 октября 2016 в 04:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Декоративное рисование в детском саду
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
«Рождество Христово»
Под звон колоколов дети свободно входят в зал и останавливаются. Воспитатель:Вот и подходят к концу наши праздники. И нам хочется отметить один из самых...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...