радмила костюченко
Развлечение «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что? Где? Когда?»
Тема: «Звуки «С», «СЬ» .Зима, Новый год.
Цель: Подготовка к обучению грамоте и овладение элементами грамоты (выработка у детей стойких речевых образцов употребления той или иной грамматической формы).Формирование и развитие словаря.
Задачи:
1. Закреплять умение правильно употреблять имена существительные во множественном числе.
2. Закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, согласовать их с числительными в роде, числе, падеже.
Публикация «Развлечение „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с именами существительными в роде и числе.
4. Развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание.
5. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.
6. Развивать связную речь.
7. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Слайд 1
Ход :
Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики
Мы рады вас приветствовать в нашем клубе «Что, где, когда?».
Сегодня мы собрались на необычайный праздник – праздник ума, смекалки, находчивости, взаимопомощи.
Встречайте -наши знатоки.
1. Самый сообразительный –Дмитрий
2. Самая старательная –Арина
3. Самая любознательная –Виктория
4. Самая наблюдательная –Вероника
5. Самая умная – Мария
6. Самая общительная-Аделина
Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Против команды знатоков играют сказочные жители. На игровом столе лежат конверты, в каждом из них задания, а какие мы узнаем в ходе игры.
1 раунд: вращайте барабан (музыка волчка)
Уважаемые знатоки, первое задание :
против вас играет сказочный герой, а какой отгадайте?.
Трещала с самого утра:
«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»
А что пора? Какая с ней морока,
Когда трещит … (Сорока)
слайд 2
Итак, внимание чёрный ящик! Вам нужно отгадать, что в чёрном ящике! Внимание вопрос?
Что за омут-озерцо?
Глядь, а там – твое лицо,
Грусть твоя, твоя улыбка.
Серебрится, но, не рыбка (Зеркало)
Ребята, а для чего нам нужно зеркало? (Выполнять гимнастику для нашего язычка)
Выполняется артикуляционная гимнастика
Слайд 3
На елочке висят новогодние шарики, ребята по очереди их «открывают»,и выполняют артикуляционную гимнастику, согласно картинке.
- Знатоки справились с заданием, и счё т становится 1:0.
2 раунд: вращайте барабан (музыка волчка)
Уважаемые знатоки, второе задание :
против вас играет сказочный герой
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
слайд 4
Сова предлагает поиграть с фонариком
Характеристика звука (НАСОСЫ) по очереди)
Знатоки справились с заданием, и счё т становится 2:0.
3 раунд: вращайте барабан (музыка волчка)
Уважаемые знатоки, третье задание :
против вас играет сказочный герой
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … (Снеговик)
слайд 5
Задание: детям раздаются снежинки, на которых нарисованы предметы, в названии которых слышится звук «С», игра «Один-много» ,затем закрывают сердечками картинки и называют их ласково
Знатоки справились с заданием, и счё т становится 3:0.
4 раунд: вращайте барабан (музыка волчка)
Музыкальная пауза:
слайд 6
Уважаемые знатоки, четвертое задание :
против вас играет сказочный герой
Они чинят изнутри
Утюги, моторы,
Телефоны, MP3,
Прочие приборы.
Без них часы не ходят,
Без них не светит свет.
А кто такие….
Большой, большой секрет (Симка)
Игра «подпрыгни-присядь» называются слова,если в слове твердый звук –присаживаются, если мягкий –подпрыгивают.
Знатоки справились с заданием, и счё т становится 4:0.
5 раунд: вращайте барабан (музыка волчка)
Уважаемые знатоки, пятое задание :
против вас играет сказочный герой
Она в серебро
с жемчугами одета –
Волшебная внучка
волшебного деда. (Снегурочка)
Детям раздаются карточки с подарками, на которых нарисованы новогодние предметы со звуком «С». Игра «Жадина»
Знатоки справились с заданием, и счё т становится 5:0.
6 раунд: вращайте барабан (музыка волчка)
Уважаемые знатоки, шестое задание :
против вас играет сказочный герой
Если что-то пропадёт,
Хоть полсвета обойдёт,
Но найдёт, всех опросив,
Слава, местный. (Сыщик)
Игра «найди и раскрась» Детям раздаются карточки и пенные маркеры. Необходимо найти новогодние предметы,посчитать их количество выложить столько камешков Марблс,сколько предметов
Знатоки справились с заданием, и счё т становится 6:0.
Наша игра подошла к концу! Ребята я поздравляю вас с блестящей победой.
Дети награждаются медалями.