Ирина Бондаренко
Развлечение для детей «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить ребят дошкольного возраста с творчеством К. И. Чуковского.
2. Развивать мышление, речь, воображение, память.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.
4. Ход занятия:
В. : Ребята, вы любите сказаки? А что такое сказки?
Д. : Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения.
В. : Показывает книгу Чуковского. Ребята, вы знаете, кто написал эти замечательные сказки?
Публикация «Развлечение для детей „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“,» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Д. : К. И. Чуковский.
В. : А вы любите эти сказки? Давайте вспомним их названия. Сказки любят тишину и порядок. Давайте называть сказки по одному.
Дети называют сказки.
В. :(из книги выпадает приглашение) Ой, ребята, а вам приглашение в волшебную страну Чукондию, где живут сказки К. И. Чуковского. Попасть туда нам помогут ваши знания сказок Чуковского. Давайте вспомним то, на чем ехали звери в сказке «Тараканище».
Ксюша Гальчинская: Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле, львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике, жаба на метле.
В. : Как можно назвать все, на чем передвигались звери, одним словом (транспорт) Я думаю, что нам с вами больше всего подходит шарик, ведь волшебная страна очень далеко. Вставайте, поднимайте руки вверх и представте что нас с вами ветерок несет в волшебную страну Чукондию. (раскачиваются, летят) Молодцы, присаживайтесь. Посмотрите кто нас встречает (выходит Леша Бондаренко). Ребята с какой сказки этот мальчик?
Д. : «Мойдыдыр».
1-ый ребенок: Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Слайд № 2.
В. : Посмотрите у нас на пути копеечка. Скажите кто ее нашел? Как называется сказка?
Д. : Муха – Цокотуха.
Слайд № 3.
В. : Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар.
Выходит2-ой ребенок: Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!
Бабочка-красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?
Слайд № 4.
В. : Посмотрите, море синее горит! Эй, пожарные бегите, помогите, помогите! Что же делать. Как нам быть, как нам море потушить? Давайте вспомним в какой сказке загорелось море?
Д. : «Путаница»
В. : А звери пытались потушить море?
3-ий ребенок: Долго – долго крокодил море синее тушил –
Пирогами и блинами, и сушеными грибами.
Прибегали два курчонка – поливали из бочонка,
Приплывали два ерша – поливали из ковша.
Ставится стол с двумя телефонами.
В. : Из какой сказки эти предметы?
Диалог воспитателя и4-го ребенка:
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит? - Слон.
- Откуда? – От верблюда.
- Что вам надо? – Шоколада.
- Для кого? – Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять или шесть, больше ему не съесть,
он у меня еще маленький!
Слайд № 5.
Воспитатель показывает солнце и читает стих: солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!
В. : Как называется сказка из которой я прочитала вам отрывок?
Д. : «Краденое солнце»
Слайд № 6.
Воспитатель показывает шапочку доктора: Какому сказочному герою из сказок К. И. Чуковского принадлежит этот предмет?
Д. : Доктору Айболиту.
В. : Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Слайд № 7.
В. : Ребята посмотрите кто прогуливается по улицам сказочной страны Чукондия. Из какой сказки этот герой?
Д. : «Тараканище».
В. : Он рычит, и кричит, и усами шевелит.
5-ый ребенок: Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую!
Слайд № 8.
Воспитатель ставит стол с посудой и спрашивает: Ребята посмотрите кто у нас просит помощи, что это?
Д. : Посуда.
В. : Из какой сказки эта посуда?
Д. : «Федорино горе».
6-ой ребенок: Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!
Вера забирает посуду и уходит.
Слайд № 9.
В. : наше путешествие по стране Чукондия подходит к концу. Давайте мы с вами вспомним сказки которые нам встретились. Посмотрите внимательно на экран.
Слайд № 10.
В. : На этом просмотр презентации окончен, а мы с вами проведем небольшую викторину по сказкам К. И. Чуковского. Я задаю вопросы, а вы на них отвечаете, только помните сказки не любят шума.
Вопросы:
1. Как звали Муху? (Цокотуха)
2. Бабушка – грязнуля? (Федора)
3. Да здравствует мыло душистое, полотенце пушистое, и зубной порошок и густой (гребешок)
4. И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей! Кому принадлежат эти слова? (Бармалею)
5. Целый день Мойдодыр его чистил и мыл, но не смыл он, не смыл этих черных (чернил)
6. Кто просил к ужину дюжину новых и сладких галош? (крокодил)
7. Я – Великий Умывальник знаменитый (Мойдодыр)
8. Садись на меня, Айболит, и, как большой пароход, тебя повезу я вперед. Кто говорил эти слова? (Кит)
9. Как звали доктора? (Фйболит)
10. Кто автор всех этих героев? (К. И. Чуковский)
11. Что в сказке «Телефон» попросил прислать Крокодил: калоши, перчатки, шоколад, книжки?
12. Из какой сказки эти слова : «Вдруг навстречу мой хороший, мой любимый крокодил. Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил.» : «Телефон», «Айболит», «Путаница», «Мойдодыр».
13. Что вылечил зайчику добрый доктор Айболит: ушки, зубки, ручки, ножки?
14. Чем не болели африканские звери из сказки «Айболит» : ангиной, гриппом, бронхитом, малярией?
15. На чем ехала жаба в сказке «Тараканище» : на велосипеде, на трамвае, на хромой собаке, на метле?
16. Что делали утята в сказке «Путаница» : квакали, крякали, хрюкали, мяукали?
17. Чем в сказке «Путаница» крокодил не тушил синее море: пирогами, оладьями, блинами, сушеными грибами?
В. : Молодцы! На этом наше мероприятие подходит к концу, давайте еще раз вспомним автора, который написал все эти сказки.
Д. : Корней Иванович Чуковский. Слайд № 11.
Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.