Приложение МААМ

Развлечение для детей средней группы «Мы идем в поход»

Наталья Калачёва
Развлечение для детей средней группы «Мы идем в поход»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение для детей средней группы

«Мы идем в поход».

Программное содержание: учить детей давать сравнительный анализ

деревьям, в зависимости от времени года.

Закрепить экологические правила поведения

в лесу.

Закрепить знания детей о жизни животных и

птиц. Прививать любовь и бережное отношение

к природе.

Оборудование: запись «Голоса птиц», картинки: воробей, синица, снегирь.

Шапочки: лиса, белка, волк, заяц, медведь.

Публикация «Развлечение для детей средней группы „Мы идем в поход“» размещена в разделах

Кормушка, карточки, рябина, шишки, грибы.

Ход занятия.

- Ребята, я хозяйка леса. Я пришла к вам издалека. Отгадайте, где я живу, откуда я к вам пришла?

«Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи

В зеленый дом –

Чудеса творятся в нём!

- Что это за дом? (Правильно, я пришла из леса).

Ребята, чтобы мои владения были богаче и краше, нужно соблюдать правила поведения в лесу. Но не все их знают. И я хочу посмотреть, знакомы ли вы с ними. Я буду показывать карточки, а вы расскажите, что это значит:

1. Муравейник. Муравьи – санитары леса!

2. Не разоряй птичьих гнезд!

3. Не отрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

4. В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения и случайно не наступить на насекомых!

5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Они нужны природе!

6. Не рви в лесу, на лугу цветов!

7. Не лови бабочек, стрекоз!

8. Не ломай, не руби ветки деревьев!

9. Не разжигай костёр!

10. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В

природе о них заботятся взрослые животные!

- Молодцы ребята! Я вижу, вы хорошо усвоили правила, и я вас приглашаю к себе в гости. Но чтобы попасть в лес нам нужно сказать волшебные слова:

«1,2,3 - наклонись,

1,2,3 - повернись,

1,2,3 - покружись

И в лесу ты окажись».

1. Остановка «Лесная».

- А сейчас внимательно послушайте загадку:

«Зимой и летом одним цветом».

«Что же это за девица –

Не швея, не мастерица

Ничего себе не шьет,

А в иголках круглый год?»

(ответы детей)

(Входит сосна)

- Что же это за лес такой, в котором растут сосны и ели? (хвойные)

А почему он так называется? (ответы детей)

А эта шишка с какого дерева? (ответы детей)

Стихотворение.

Сосны до небес

Хотят дорасти.

Небо ветвями

Хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

- Сосна хорошо очищает воздух, поэтому рядом с ней легко дышится.

В сосновых лесах строят здравницы, куда приезжают люди, чтобы поправить свое здоровье. Ребята, мы тоже с вами любим, гулять по лесу. Летом через лес мы ходим купаться на речку.

- А что мы делаем осенью?

(ответы детей).

- Какие грибы вы знаете? (ответы детей).

А вот еще кто – то пришел.

Что это за дерево? (ответы детей).

- Правильно, но как вы догадались, что это рябина? (ответы детей)

Рябинка тоже хочет рассказать свое стихотворение:

-Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она горчит.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

- Вы, наверно, пробовали на вкус плоды рябины? Какие они? А вот после крепких морозов они становятся намного слаще.

А какие ягодки летом? (ответы детей).

А весной есть на рябине ягодки?

Загадка: «Её узнаешь по любой примете:

Нет дерева, белей на свете».

Кто скажет, как называется это дерево? (ответы детей)

(Входит березка).

- Послушайте, березка тоже хочет рассказать о себе стихотворение:

Люблю березку русскую,

То, светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю её, нарядную,

Родную, ненаглядную.

(Дети танцуют «Во поле береза стояла»).

- Ребята, мы с березкой встречаемся в разные времена года.

Давайте вспомним, во что одета березка летом?

А в какое время года у неё красивый, золотистый наряд?

А какая березка зимой?

Ребята, а рябина, березка какие это деревья?

А почему они так называются? (ответы детей)

Физкультминутка:

Заходи в осенний лес!

(Дети выполняют ходьбу на месте)

Много здесь вокруг чудес!

(Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг)

Вот березки золотые стоят,

(Поднимают руки вверх)

Под березами грибочки

(Приседание)

На нас глядят –

В корзину прыгнуть хотят.

(Прыжки)

2. Остановка. «Лесной зоопарк».

- Сейчас мы узнаем, знаете ли вы зверей?

Отгадайте загадки:

( Под музыку выходят: заяц, белка, волк, лиса, медведь).

«Через поле напрямик

Скачет белый воротник».

А когда зайка белый? Почему (ответы детей)

«Быстрый, маленький зверёк

По деревьям скок – поскок»

Волк: «Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?»

Волк – хищный зверь. На кого он охотится? (ответы детей)

Лиса: «Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет».

Медведь: «Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна».

А какое любимое лакомство медведя?

Как медведь готовится к зиме?

А что он делает зимой?

А кто еще впадает в спячку?

А какие звери живут в нашем лесу? (ответы детей)

В нашем лесу еще живут лоси, но их мало.

3 Остановка. «Птичья».

- Отгадайте загадку:

«В зимний день среди ветвей

Стол накрыли для гостей».

Что это?

А зачем нужно развешивать зимой кормушки?

Все ли птички зимуют у нас?

Какие птицы улетают?

Назовите зимующих птиц. (ответы детей)

- А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Птички на кормушках».

Мы вспомним, какие птицы прилетали к кормушкам, и чем мы их кормили.

- Открываю «Птичий календарь».

1. Понедельник мы положили в кормушку крошки хлеба, сало, семечки и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябинку не тронули. (ответы детей)

Кто это? (нужно выбрать картинку этой птички и поставить в кормушку).

2. Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. (Ответы детей)

3. В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно – синих крыльях. Они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины.

Кто это (ответы детей).

Музыка «Голоса птиц».

Что это за птичка? Мы слышим их голоса. Но если мы повесим кормушки и будем кормить птиц, то они будут прилетать к нам на площадку и в благодарность радовать своим щебетанием.

Ребята, но есть такие птицы, животные и растения, которые могут погибнуть, если мы не будем заботиться о них. Их записывают в «Красную книгу». И мы должны их охранять.

А я хочу поблагодарить вас за ваши знания, за доброе и заботливое отношение к природе и вручить вам медали: «Юный защитник природы».

Ну, а сейчас нам пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план занятий на летний оздоровительный период Комплексно – тематическое планирование первой младшей группы компенсирующей направленности на летний оздоровительный период 1. Тема «Здравствуй.

Перспективный план занятий по ПДД в подготовительной группе на первое полугодие Перспективное планирование образовательной области «Безопасность» (ПДД) Сентябрь НОД 1. «Дорожные знаки. Правила поведения на улице и дороге».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей средней группы «Мы идем в поход»
Опубликовано: 22 января 2015 в 18:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей средней группы «Мы идем в поход»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Калачёва (УИ 118429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД