Наталья Калачёва
Развлечение для детей средней группы «Мы идем в поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей средней группы
«Мы идем в поход».
Программное содержание: учить детей давать сравнительный анализ
деревьям, в зависимости от времени года.
Закрепить экологические правила поведения
в лесу.
Закрепить знания детей о жизни животных и
птиц. Прививать любовь и бережное отношение
к природе.
Оборудование: запись «Голоса птиц», картинки: воробей, синица, снегирь.
Шапочки: лиса, белка, волк, заяц, медведь.
Публикация «Развлечение для детей средней группы „Мы идем в поход“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Кормушка, карточки, рябина, шишки, грибы.
Ход занятия.
- Ребята, я хозяйка леса. Я пришла к вам издалека. Отгадайте, где я живу, откуда я к вам пришла?
«Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи
В зеленый дом –
Чудеса творятся в нём!
- Что это за дом? (Правильно, я пришла из леса).
Ребята, чтобы мои владения были богаче и краше, нужно соблюдать правила поведения в лесу. Но не все их знают. И я хочу посмотреть, знакомы ли вы с ними. Я буду показывать карточки, а вы расскажите, что это значит:
1. Муравейник. Муравьи – санитары леса!
2. Не разоряй птичьих гнезд!
3. Не отрывай в лесу паутину и не убивай пауков!
4. В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения и случайно не наступить на насекомых!
5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Они нужны природе!
6. Не рви в лесу, на лугу цветов!
7. Не лови бабочек, стрекоз!
8. Не ломай, не руби ветки деревьев!
9. Не разжигай костёр!
10. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В
природе о них заботятся взрослые животные!
- Молодцы ребята! Я вижу, вы хорошо усвоили правила, и я вас приглашаю к себе в гости. Но чтобы попасть в лес нам нужно сказать волшебные слова:
«1,2,3 - наклонись,
1,2,3 - повернись,
1,2,3 - покружись
И в лесу ты окажись».
1. Остановка «Лесная».
- А сейчас внимательно послушайте загадку:
«Зимой и летом одним цветом».
«Что же это за девица –
Не швея, не мастерица
Ничего себе не шьет,
А в иголках круглый год?»
(ответы детей)
(Входит сосна)
- Что же это за лес такой, в котором растут сосны и ели? (хвойные)
А почему он так называется? (ответы детей)
А эта шишка с какого дерева? (ответы детей)
Стихотворение.
Сосны до небес
Хотят дорасти.
Небо ветвями
Хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
- Сосна хорошо очищает воздух, поэтому рядом с ней легко дышится.
В сосновых лесах строят здравницы, куда приезжают люди, чтобы поправить свое здоровье. Ребята, мы тоже с вами любим, гулять по лесу. Летом через лес мы ходим купаться на речку.
- А что мы делаем осенью?
(ответы детей).
- Какие грибы вы знаете? (ответы детей).
А вот еще кто – то пришел.
Что это за дерево? (ответы детей).
- Правильно, но как вы догадались, что это рябина? (ответы детей)
Рябинка тоже хочет рассказать свое стихотворение:
-Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она горчит.
То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?
- Вы, наверно, пробовали на вкус плоды рябины? Какие они? А вот после крепких морозов они становятся намного слаще.
А какие ягодки летом? (ответы детей).
А весной есть на рябине ягодки?
Загадка: «Её узнаешь по любой примете:
Нет дерева, белей на свете».
Кто скажет, как называется это дерево? (ответы детей)
(Входит березка).
- Послушайте, березка тоже хочет рассказать о себе стихотворение:
Люблю березку русскую,
То, светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю её, нарядную,
Родную, ненаглядную.
(Дети танцуют «Во поле береза стояла»).
- Ребята, мы с березкой встречаемся в разные времена года.
Давайте вспомним, во что одета березка летом?
А в какое время года у неё красивый, золотистый наряд?
А какая березка зимой?
Ребята, а рябина, березка какие это деревья?
А почему они так называются? (ответы детей)
Физкультминутка:
Заходи в осенний лес!
(Дети выполняют ходьбу на месте)
Много здесь вокруг чудес!
(Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг)
Вот березки золотые стоят,
(Поднимают руки вверх)
Под березами грибочки
(Приседание)
На нас глядят –
В корзину прыгнуть хотят.
(Прыжки)
2. Остановка. «Лесной зоопарк».
- Сейчас мы узнаем, знаете ли вы зверей?
Отгадайте загадки:
( Под музыку выходят: заяц, белка, волк, лиса, медведь).
«Через поле напрямик
Скачет белый воротник».
А когда зайка белый? Почему (ответы детей)
«Быстрый, маленький зверёк
По деревьям скок – поскок»
Волк: «Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?»
Волк – хищный зверь. На кого он охотится? (ответы детей)
Лиса: «Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет».
Медведь: «Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна».
А какое любимое лакомство медведя?
Как медведь готовится к зиме?
А что он делает зимой?
А кто еще впадает в спячку?
А какие звери живут в нашем лесу? (ответы детей)
В нашем лесу еще живут лоси, но их мало.
3 Остановка. «Птичья».
- Отгадайте загадку:
«В зимний день среди ветвей
Стол накрыли для гостей».
Что это?
А зачем нужно развешивать зимой кормушки?
Все ли птички зимуют у нас?
Какие птицы улетают?
Назовите зимующих птиц. (ответы детей)
- А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Птички на кормушках».
Мы вспомним, какие птицы прилетали к кормушкам, и чем мы их кормили.
- Открываю «Птичий календарь».
1. Понедельник мы положили в кормушку крошки хлеба, сало, семечки и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябинку не тронули. (ответы детей)
Кто это? (нужно выбрать картинку этой птички и поставить в кормушку).
2. Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. (Ответы детей)
3. В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно – синих крыльях. Они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины.
Кто это (ответы детей).
Музыка «Голоса птиц».
Что это за птичка? Мы слышим их голоса. Но если мы повесим кормушки и будем кормить птиц, то они будут прилетать к нам на площадку и в благодарность радовать своим щебетанием.
Ребята, но есть такие птицы, животные и растения, которые могут погибнуть, если мы не будем заботиться о них. Их записывают в «Красную книгу». И мы должны их охранять.
А я хочу поблагодарить вас за ваши знания, за доброе и заботливое отношение к природе и вручить вам медали: «Юный защитник природы».
Ну, а сейчас нам пора возвращаться домой.