Получи документы

Развлечение ко Дню здоровья для детей среднего и старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»

Наталья Юрачева
Развлечение ко Дню здоровья для детей среднего и старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»

Развлечение ко Дню Здоровья

«По дорогам сказок»

Задачи:

1. Через подвижные игры и профилактические упражнения укреплять здоровье детей

2. Прививать детям гигиенические навыки, потребность быть здоровым, закаленным, правильно питаться.

3. Умение в случае заболевания не бояться лечиться, принимать лекарства.

4. Воспитывать уважительное отношение к докторам.

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ В ЗАЛ.

Публикация «Развлечение ко Дню здоровья для детей среднего и старшего дошкольного возраста „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Вед. Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку? Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: «Раз, два, три—сказка в гости приходи».

2. Под музыку выходит Сыщик.

Сыщик:

Позвольте представиться, друзья,

Я, знаменитый сыщик, вы слышали важное сообщение -

В глухих лесах Котласского района, где-то за деревней Слуда, найдена избушка на курьих ножках. Более того, Баба-Яга, оказывается, еще жива. Иногда из избушки доносятся охи да ахи!

Сыщик: Да! Многие смелые и отважные дети уже отправлялись в лес, но путь очень сложен. Надо иметь много сил и терпенья, отличное здоровье и мужество, чтобы добраться до избушки, через глухой лес. Поэтому те дети не выдержали и вернулись.

Ведущая: Да, интересная история! Ребята, Бабу-Ягу в наших лесах нашли, значит от нас это совсем недалеко. Может нам отправиться на поиски избушки в глухой лес? Посмотрим, есть ли на самом деле Баба-Яга? Может, ей помощь нужна? Как вы думаете, создать нам экспедицию?

Ответ детей.

Ведущая: Ребята вы у нас сильные, смелые, здоровые! Я думаю, у нас получиться отыскать Бабу-ягу в глухом лесу? Согласны?

Ответ детей.

А скажите мне, ребята. Что необходимо нам взять в поход?

Дети перечисляют.

Ведущая: Ну если вы сильные, здоровые и выносливые — тогда вперёд, идём спасать Бабу Ягу.

3 .Под музыку дети идут по диагонали, змейкой, закручиваясь в «вилок», по кругу.

Надо подумать, в какую сторону теперь идти. Тихо! Слышите треск веток? Кто-то сюда идет!

Ведущая: Неужели, Баба-яга!

2. Под музыку выходит Сыщик. Ползает на коленках с лупой.

Сыщик:

При помощи лупы и серого вещества (показывает на голову)

Можно разгадать любые тайны.

Смотрит через лупу на землю.

Так… банановые корки, ветки пальмы

Похоже здесь бывают обезьяны.

4. ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВХОДИТ АЙБОЛИТ

АЙБОЛИТ Вот и милая страна,

Близко уж совсем она.

Мы прибыли все в Африку

5 .Нам шлёт привет она.

6. МУЗЫКА МЕНЯЕТСЯ, из-за пальм ВЫХОДЯТ БОЛЬНЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ

АЙБОЛИТ Вот они, мои больные обезьянки.

И у каждой что-то болит.

1 обезьянка:

Нос болит и голова,

я дышу едва-едва.

научить прошу я вас

делать точечный массаж.

2 обезьянка:

Уши ноют у меня

Стала плохо слышать я!

плохо видеть стали.

3 обезьянка.

Горло у меня болит,

Покраснело и хрипит.

Упражненья покажите,

им меня вы обучите.

АЙБОЛИТ ПРОВОДИТ ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ С ДЕТЬМИ И ОБЕЗЬЯНКАМИ.

АЙБОЛИТ. Надо вас мне осмотреть. Осматривает Обезьянок.

Повторяйте и запоминайте.

(Массаж биологически активных зон «Неболейка»

для профилактики простудных заболеваний (разработка М. Ю. Картушиной)

Чтобы горло не болело, -Поглаживают ладонями шею мягкими

Мы его погладим смело. движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, - Указательными пальцами

Надо носик растирать. растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем, -Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

Ладошку держим козырьком растирают его движениями в

стороны— вместе.

«Вилку» пальчиками сделай, - Раздвигают указательный и средние

пальцы

Массируй ушки ты умело. - и растирают точки перед и за ушами.

Знаем, знаем — да-да-да! - Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна! Сжимать и разжимать кисти рук.

АЙБОЛИТ Вот и вылечил я их

вот и нет у нас больных.

ОБЕЗЬЯНКИ:Вот спасибо, тебе,

Вот спасибо, тебе

Вот спасибо, тебе, АЙБОЛИТ

Вот прими от обезьянок,

Связку вкусненьких бананов!

7. Обезьянки уходят.

Вед. Закрывайте глаза.

8 .Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: «Раз, два, три—сказка новая приди», идём спасать Бабу Ягу.

3. Под музыку дети идут по диагонали, змейкой, закручиваясь в «вилок», по кругу, садятся.)

9 .Звучит музыка, входит грязный мальчик Митя.

Сыщик: осматривает Митю через лупу.

АЙБОЛИТ -А кто это? (грязный мальчик Митя.)

МИТЯ: Ой, ой, ой. Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

АЙБОЛИТ Ребята, а куда я попал к какой сказке мы пришли в гости? (в сказку «Мойдодыр») .

АЙБОЛИТ: Ребята! А почему мальчик грязный? (он не умывался и испачкал руки и лицо в грязи, не следил за своим внешним видом) .

Айболит обращается к Мите:

АЙБОЛИТ:

Митя, а ты помнишь,

за что тебя ругал Мойдодыр

и что он тебе говорил?

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя.

Вед. Почему, ребята, «Мойдодыр» рассердился на Митю (он не захотел мыться)

АЙБОЛИТ: Ой. Ребята, Митя не знает что такое мыло! А мы сможем ему помочь? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом и водой.

АЙБОЛИТ: --Посмотрите, сколько у меня мыла?

Ребята, а какого цвета и формы мыло? (круглое, квадратное, желтое., белое., розовое) Предлагаю вам понюхать мыло, как оно пахнет? (духами, конфетами, медом). Детям предлагается потрогать мыло. Какое оно? (гладкое, твердое). А бывает еще и жидкое. (показываем детям жидкое мыло) .

Мыло оказывается бывает разным -пре разным. Но почему-то, отчего, же всегда черной бывает вода (от грязи) .

АЙБОЛИТ

Давайте Митю научим мыть руки. Но чем это можно сделать?

Чем же нужно смывать мыло?

А вода течет от куда? (из крана) .

Вед. Вот держи Митя мыло и иди умывайся. Когда вернёшься мы проверим, какой ты стал чистый.

АЙБОЛИТ. А пока Митя умывается, научите меня Разминке для жирафа.

10 .Разминка «У жирафа пятна.»

8. Вед. Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: «Раз, два, три—в сказку новую иди».

Ведущая: Нам Баба-яга нужна.

Ведущая: Наши ребята питаются правильно, поэтому они такие крепкие и здоровые!

Нам надо торопиться,

До темна домой возвратиться.

11. Бег и подскоки с перепрыгиванием предметов под музыку.

Ведущая: Полянка лесная! Да красивая какая!

Избушка, но не на курьих ножках!

Может, здесь отдохнем немножко?

Сыщик: Осторожно!

В незнакомом месте может быть опасно!

Надо проверить и обследовать место.

(Смотрит в лупу, находит перья, скорлупу. Комментирует находки.)

Ведущая: Да! Видно и здесь Бабы-Яги нет.

Не будем стесняться.

Надо, взять, и постучаться. (Стучит в дверь избушки.)

12 .Выходят Дед и Баба, да курочка Ряба.

Поют Частушки.

Дед и Баба:

Посидим мы на крылечке

И частушки мы споем

Ряба нам несет яички

Вместе здорово живем

Ряба:

Я спою 2 раза Ко-ко!

Да ещё -Ко-ко-ко-ко!

Быть здоровой, быть здоровой -

Это очень хорошо!

Дед:

Утром мы едим яйцо,

А в обед яичко,

У старухи у моей

Без морщинок личико!

Ряба:

Я спою 2 раза Ко-ко!

Да ещё -Ко-ко-ко-ко!

Быть здоровой, быть здоровой -

Это очень хорошо!

Баба:

Без яйца пирог не ставят

И окрошечка пуста

Любит мой дедок яички,

Вот бородка и густа!

Ряба:

Дед и баба меня кормят

Я ведь тоже их кормлю

Для здорового питанья

Я яички им даю!

Дед и Баба: Ха-ха-ха! Хо-хо-хо!

Жить, конечно, нам легко!

Ведущая: Здравствуйте дед и баба, да курочка Ряба!

Дед: Здравствуйте!

Какими судьбами в наших краях!

Ведущая: На удачу, иль беду

Ищем Бабу мы Ягу!

Может быть, вы видели?

Может быть, вы слышали?

Баба:Видеть не видели,

А слышали свист и шорох.

Это Баба-Яга пролетает на метле

Видно где-то недалеко живет от сюда.

Ведущая: Ну, тогда нам пора

Мы дальше пойдем.

Баба: А я в дорожку вам яиц наварю

Они сытные и полезные.

Ведущая:

Знают, какие продукты полезные.

Вот послушайте:

1. Оно течет, но не вода

Но как снег, бело всегда

На вкус узнать его легко

Конечно, это … молоко.

2. Из молока он сделан,

Остался очень белым.

Кушай всегда его, дружок,

Очень вкусный… творожок.

3. Можно класть её в борщи

И забеливать ей щи

А ещё вкусна с блинами

Очень сытная … сметана

4. Всем известно и всем ясно

Каша не вкусна без… масла.

5. А ещё полезные продукты

Это овощи и фрукты.

Ведущая:

Пока бабушка нам яички варит

Мы немного поиграем.

13. Игра- эстафета «На свои места».

Дети -2 команды- из общей корзины перекладывают в одну корзину овощи, а в другую фрукты. Кто быстрей.

Баба выходит с тарелкой вареных яичек.

Ведущая: Спасибо вам, дед и баба, да курочка Ряба за угощения.

(Укладывают в рюкзак)

Нам сейчас придется пробираться через чащу. Через густой лес.

В путь, ребята! Мы не боимся трудностей! За мной!

Под музыку дети идут между предметами- преградами: деревьями и стульчиками-пенечками.

Сыщик: Осторожно!

Не топчитесь! Вижу чьи-то я следы!

(Смотрит в лупу)

Так и есть – следы!

Ритми-ка: Чьи, на этот раз?

Сыщик: Куриные ножки бегали,

А это следы от лаптей.

Ведущая: Неужели мы близко к цели!

Даже не вериться!

Мы пришли туда, куда шли!

Ведущая: И нашли, то, что искали!

Сыщик идет по следу и натыкается на избушку на курьих ножках.

Сыщик: А вот и она. Родимая!

Ведущая : Баба-Яга?

Сыщик: Избушка! Избушка на курьих ножках!

(Стучит)

Баба-Яга: Ктой-то там!

Ведущая: Это гости к тебе пришли, бабушка! Выйди, покажись!

Ведущая: К тебе тут целая экспедиция пожаловала!

Баба-Яга: (Кряхтит) Эспи… .что (Выглядывает) Ой! Сколь вас много (Снова прячется)

АЙБОЛИТ.

Не бойся, бабушка, мы Вас не обидим!

Мы пришли спросить, не помочь ли вам чем?

Баба-Яга: (Выходит) Я уж тут совсем одичала.

Чавой-то вас нелегкая в таку глухомань принесла, гостей этаких.

Педицию каку-то?

Ведущая: Ой! Бабуленька, я Вас иначе представляла!

Баба-Яга:Это каку-таку начу?

АЙБОЛИТ. Ну, в сказках на картинках ты такая стройная, прыткая.

В ступе летаешь, помелом подметаешь!

Баба-Яга: А…. В ступу я уже давно не влезаю, все на метле летаю!

Ой, года мои годочки,

Словно в поле василечки!

Пролетели, не догнать

И себя мне не узнать!

Вот бы сделать мне массаж,

Наложить бы макияж.

Заплести бы, русы косы

И годков бы двести сбросить.

АЙБОЛИТ.

Вам не года сбрасывать надо, а вес!

Баба-Яга: Бес? Это как его бросишь!

Родня все таки!

Ведущая: Килограммы у вас, бабушка, лишние.

От неправильного питания!

Кушать надо только полезные продукты, тогда и не поправишься и всегда здоровой будешь.

Ведущая: Посмотри на наших ребят:молодцы-удальцы!

Баба-Яга: : А я болею… .

АЙБОЛИТ.

Ведущая: Чего же у Вас болит?

Баба-Яга: : Все болит!

Тут болит, тут ломит,

Тут щемит, тут колит,

Тут крутит, тут мутит.

Дурно мне! Погибаю!

Ведущая: Надо Вас, бабушка, осмотреть. Врач, осмотрите больную!

АЙБОЛИТ.

14 .Осматривает

Так… .Так!

Лоб холодный в поту,

Зубы гнилые во рту,

Пульс никудышный

Подбородок лишний

Вес ужасный

Взор не ясный

Диагноз опасный!

Ведущая: Каков диагноз?

АЙБОЛИТ. Ожирение!

И по мелочи:

Сердцебиение,

Давление,

Авитаминоз,

Склероз!

Баба-Яга:Меня, наверно, сглазили!

Ведущая: Никто Вас не сглазил!

Вот посмотрите, что ест эта бабушка!

Холодные закуски: салат из конфет

Первое: суп с салом и чесночными клецками

Второе: бутерброды с копчеными колбасками

Десерт: шоколад, мармелад, кекс и торт

Напитки: кока-кола

Ведущая: Разве это питание?

Сплошное безобразие.

Посмотрите на себя, у вас уже давно не здоровая фигура!

Ребята,придумайте Бабе-Яге полезную еду.

ПРИДУМЫВАЮТ

Баба-Яга: И что, разумные вы мои?

Ведущая:

Весь сглаз как рукой снимет!

Болеть перестанете, бабушка!

И вес сбросить вам подскажем как!

Баба-Яга:Да!

Я была тростинкой стройной

Весела и молода

Жизнь моя текла спокойно

И смеялась я всегда

А теперь здоровья нету

За него я всё отдам

Вот бы стать мне снова стройной

Сбросить сотню килограмм.

Ведущая:

Ты, Ягуся, не грусти!

К физкультуре обратись!

Надо делать физзарядку,

Не отлеживать бока

Надо спортом заниматься

И водою обливаться!

Баба-Яга: : Водою обливаться?

Я в баньке моюсь иногда.

Ведущая: А водою обливаться

Это значит закаляться!

Ведущая: Для чего нужна зарядка

Это вовсе не загадка

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

Ведущая: Если хочешь стать умелым

Сильным, ловким, смелым

Научись любить скакалки,

Мячи, обручи и палки.

Баба-Яга: : Погодите вы!

Не трандычите вы!

Что такое палка, я знаю,

А вот что за мячи и обручи?

Ведущая: Обруч полезный предмет

Почему? Я сейчас дам ответ

Можно ведь в обруч катать

В него целыми днями играть

Ведущая: Обруч веселый наш друг

Обруч, как солнечный круг

Станет и в холод нам жарко

Если играем мы в парке.

Ведущая: Посмотри, какой ребята исполнят разминку- зарядку.

15 .Разминка- зарядка.

Баба-Яга: : А ну-ка я поближе посмотрю,

Что энто за штуковина такая? (Показывает на обруч)

Ведущая: Посмотри, как можно ловко обруч крутить! (показывает)

Баба-Яга пробует что у ней получается.

Ведущая:

Дарим! Тренируйся! Худей! Будь здорова!

Баба-Яга:

Вот спасибо!

Ведущая: Вот еще волшебный мяч,

Ты на нем помчишься вскачь.

Укрепишь мускулатуру,

И осанку и фигуру.

Как про сладкое забудешь –

Ты здорова скоро будешь.

Ну, попробуй-ка, садись!

Баба-Яга: Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка!

Эка хитрая наука (скачет)

Я и так! Я и сяк! (падает)

Ой! Не приловчусь никак!

Мне теперь с таким мячом

Килограммы нипочем!

Буду овощи любить,

Кефир буду на ночь пить,

Физкультурой заниматься,

Буду правильно питаться,

Прямо завтра начинаю

Образ жизни я меняю!

Ведущая:

Замечательно! Ты просто супер - ученица

На лету все схватываешь!

Баба-Яга:

Так мне лет-то сколько?

Пора уж за ум браться!

Ведущая:

Молодцы у нас ребята,

Сильные умелые,

Дружные и смелые.

АЙБОЛИТ.

Бабушка, ты оставайся,

Активно спортом занимайся.

Всегда правильно питайся,

И к нам в гости собирайся!

Б-Я: Спасибо вам, ребята, за помощь.

14 .До свидания, касатики!

Сыщик:

Ну, а нам пора прощаться

В путь дорогу собираться

По тропинке мы пойдем

В детский сад свой попадем!

АЙБОЛИТ.

Чтоб здоровым быть и сильным

Будем кушать витамины.

16 .Вручает детям яблоки

Ведущая:

Сказка ложь, да в ней намек!

И для нас большой урок.

Будьте здоровы, друг друга любите,

Питайтесь с пользой и мирно живите!

Праздник закончен до новых встреч!

15. Дети под музыку идут парами с переходом в «ручеек».

Публикации по теме:

«Путешествие по планетам». Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам» Сценарий музыкально – спортивного развлечения ко дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста Цель:.

«День армии». Сценарий утренника ко Дню защитника Отечества для детей младшего и среднего дошкольного возраста День армии Сценарий утренника ко Дню защитника Отечества для детей младшего и среднего возраста дошкольного возраста Цель: формирование.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «По дорогам бродит осень» Инструктор. -Ребята, почему ни кто нас на осенней дорожке не встречает? Лесовичок чихает, кашляет. Инструктор. –Ой, ребята кто это? Кто.

«Квест по сказкам». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста«Квест по сказкам». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры. Задачи: • Сформировать у детей знания об одном из жанров.

Летнее развлечение для детей старшего и среднего возраста КВН: «Знатоки природы» КВН «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» (средний и старший дошкольный возраст) Цель: закрепить экологическое знание детей; развивать память, логическое мышление;.

Развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста в ДОУ, посвящённого Дню Защитника Отечества Под музыку песни "Защитники Отечества" дети входят в музыкальный зал, делают перестроения и становятся в рассыпную. 1 Ведущая: Здравствуюте!Сегодня.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Ярмарка» Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Ярмарка» Под музыку («Этой ярмарки краски») дети входят в зал, вбегает скоморох и.

«Масленица». Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста Развлечение "МАСЛЕНИЦА" Цель: приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Задачи: - знакомить с русским народным праздником.

Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Развлечение к Дню космонавтики для детей.

Тематическая неделя «По дорогам сказок» с детьми старшего дошкольного возрастаТематическая неделя «По дорогам сказок» с детьми старшего дошкольного возраста Тематическая неделя «По дорогам сказок»» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: обогащать и расширять знания детей о русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение ко Дню здоровья для детей среднего и старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 23:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД