Наталья Юрачева
Развлечение ко Дню здоровья для детей среднего и старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение ко Дню Здоровья
«По дорогам сказок»
Задачи:
1. Через подвижные игры и профилактические упражнения укреплять здоровье детей
2. Прививать детям гигиенические навыки, потребность быть здоровым, закаленным, правильно питаться.
3. Умение в случае заболевания не бояться лечиться, принимать лекарства.
4. Воспитывать уважительное отношение к докторам.
ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ В ЗАЛ.
Публикация «Развлечение ко Дню здоровья для детей среднего и старшего дошкольного возраста „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Сказки и стихи
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вед. Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку? Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: «Раз, два, три—сказка в гости приходи».
2. Под музыку выходит Сыщик.
Сыщик:
Позвольте представиться, друзья,
Я, знаменитый сыщик, вы слышали важное сообщение -
В глухих лесах Котласского района, где-то за деревней Слуда, найдена избушка на курьих ножках. Более того, Баба-Яга, оказывается, еще жива. Иногда из избушки доносятся охи да ахи!
Сыщик: Да! Многие смелые и отважные дети уже отправлялись в лес, но путь очень сложен. Надо иметь много сил и терпенья, отличное здоровье и мужество, чтобы добраться до избушки, через глухой лес. Поэтому те дети не выдержали и вернулись.
Ведущая: Да, интересная история! Ребята, Бабу-Ягу в наших лесах нашли, значит от нас это совсем недалеко. Может нам отправиться на поиски избушки в глухой лес? Посмотрим, есть ли на самом деле Баба-Яга? Может, ей помощь нужна? Как вы думаете, создать нам экспедицию?
Ответ детей.
Ведущая: Ребята вы у нас сильные, смелые, здоровые! Я думаю, у нас получиться отыскать Бабу-ягу в глухом лесу? Согласны?
Ответ детей.
А скажите мне, ребята. Что необходимо нам взять в поход?
Дети перечисляют.
Ведущая: Ну если вы сильные, здоровые и выносливые — тогда вперёд, идём спасать Бабу Ягу.
3 .Под музыку дети идут по диагонали, змейкой, закручиваясь в «вилок», по кругу.
Надо подумать, в какую сторону теперь идти. Тихо! Слышите треск веток? Кто-то сюда идет!
Ведущая: Неужели, Баба-яга!
2. Под музыку выходит Сыщик. Ползает на коленках с лупой.
Сыщик:
При помощи лупы и серого вещества (показывает на голову)
Можно разгадать любые тайны.
Смотрит через лупу на землю.
Так… банановые корки, ветки пальмы
Похоже здесь бывают обезьяны.
4. ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВХОДИТ АЙБОЛИТ
АЙБОЛИТ Вот и милая страна,
Близко уж совсем она.
Мы прибыли все в Африку
5 .Нам шлёт привет она.
6. МУЗЫКА МЕНЯЕТСЯ, из-за пальм ВЫХОДЯТ БОЛЬНЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ
АЙБОЛИТ Вот они, мои больные обезьянки.
И у каждой что-то болит.
1 обезьянка:
Нос болит и голова,
я дышу едва-едва.
научить прошу я вас
делать точечный массаж.
2 обезьянка:
Уши ноют у меня
Стала плохо слышать я!
плохо видеть стали.
3 обезьянка.
Горло у меня болит,
Покраснело и хрипит.
Упражненья покажите,
им меня вы обучите.
АЙБОЛИТ ПРОВОДИТ ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ С ДЕТЬМИ И ОБЕЗЬЯНКАМИ.
АЙБОЛИТ. Надо вас мне осмотреть. Осматривает Обезьянок.
Повторяйте и запоминайте.
(Массаж биологически активных зон «Неболейка»
для профилактики простудных заболеваний (разработка М. Ю. Картушиной)
Чтобы горло не болело, -Поглаживают ладонями шею мягкими
Мы его погладим смело. движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, - Указательными пальцами
Надо носик растирать. растирают крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем, -Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»
Ладошку держим козырьком растирают его движениями в
стороны— вместе.
«Вилку» пальчиками сделай, - Раздвигают указательный и средние
пальцы
Массируй ушки ты умело. - и растирают точки перед и за ушами.
Знаем, знаем — да-да-да! - Потирают ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна! Сжимать и разжимать кисти рук.
АЙБОЛИТ Вот и вылечил я их
вот и нет у нас больных.
ОБЕЗЬЯНКИ:Вот спасибо, тебе,
Вот спасибо, тебе
Вот спасибо, тебе, АЙБОЛИТ
Вот прими от обезьянок,
Связку вкусненьких бананов!
7. Обезьянки уходят.
Вед. Закрывайте глаза.
8 .Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: «Раз, два, три—сказка новая приди», идём спасать Бабу Ягу.
3. Под музыку дети идут по диагонали, змейкой, закручиваясь в «вилок», по кругу, садятся.)
9 .Звучит музыка, входит грязный мальчик Митя.
Сыщик: осматривает Митю через лупу.
АЙБОЛИТ -А кто это? (грязный мальчик Митя.)
МИТЯ: Ой, ой, ой. Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
АЙБОЛИТ Ребята, а куда я попал к какой сказке мы пришли в гости? (в сказку «Мойдодыр») .
АЙБОЛИТ: Ребята! А почему мальчик грязный? (он не умывался и испачкал руки и лицо в грязи, не следил за своим внешним видом) .
Айболит обращается к Мите:
АЙБОЛИТ:
Митя, а ты помнишь,
за что тебя ругал Мойдодыр
и что он тебе говорил?
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.
Вед. Почему, ребята, «Мойдодыр» рассердился на Митю (он не захотел мыться)
АЙБОЛИТ: Ой. Ребята, Митя не знает что такое мыло! А мы сможем ему помочь? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом и водой.
АЙБОЛИТ: --Посмотрите, сколько у меня мыла?
Ребята, а какого цвета и формы мыло? (круглое, квадратное, желтое., белое., розовое) Предлагаю вам понюхать мыло, как оно пахнет? (духами, конфетами, медом). Детям предлагается потрогать мыло. Какое оно? (гладкое, твердое). А бывает еще и жидкое. (показываем детям жидкое мыло) .
Мыло оказывается бывает разным -пре разным. Но почему-то, отчего, же всегда черной бывает вода (от грязи) .
АЙБОЛИТ
Давайте Митю научим мыть руки. Но чем это можно сделать?
Чем же нужно смывать мыло?
А вода течет от куда? (из крана) .
Вед. Вот держи Митя мыло и иди умывайся. Когда вернёшься мы проверим, какой ты стал чистый.
АЙБОЛИТ. А пока Митя умывается, научите меня Разминке для жирафа.
10 .Разминка «У жирафа пятна.»
8. Вед. Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: «Раз, два, три—в сказку новую иди».
Ведущая: Нам Баба-яга нужна.
Ведущая: Наши ребята питаются правильно, поэтому они такие крепкие и здоровые!
Нам надо торопиться,
До темна домой возвратиться.
11. Бег и подскоки с перепрыгиванием предметов под музыку.
Ведущая: Полянка лесная! Да красивая какая!
Избушка, но не на курьих ножках!
Может, здесь отдохнем немножко?
Сыщик: Осторожно!
В незнакомом месте может быть опасно!
Надо проверить и обследовать место.
(Смотрит в лупу, находит перья, скорлупу. Комментирует находки.)
Ведущая: Да! Видно и здесь Бабы-Яги нет.
Не будем стесняться.
Надо, взять, и постучаться. (Стучит в дверь избушки.)
12 .Выходят Дед и Баба, да курочка Ряба.
Поют Частушки.
Дед и Баба:
Посидим мы на крылечке
И частушки мы споем
Ряба нам несет яички
Вместе здорово живем
Ряба:
Я спою 2 раза Ко-ко!
Да ещё -Ко-ко-ко-ко!
Быть здоровой, быть здоровой -
Это очень хорошо!
Дед:
Утром мы едим яйцо,
А в обед яичко,
У старухи у моей
Без морщинок личико!
Ряба:
Я спою 2 раза Ко-ко!
Да ещё -Ко-ко-ко-ко!
Быть здоровой, быть здоровой -
Это очень хорошо!
Баба:
Без яйца пирог не ставят
И окрошечка пуста
Любит мой дедок яички,
Вот бородка и густа!
Ряба:
Дед и баба меня кормят
Я ведь тоже их кормлю
Для здорового питанья
Я яички им даю!
Дед и Баба: Ха-ха-ха! Хо-хо-хо!
Жить, конечно, нам легко!
Ведущая: Здравствуйте дед и баба, да курочка Ряба!
Дед: Здравствуйте!
Какими судьбами в наших краях!
Ведущая: На удачу, иль беду
Ищем Бабу мы Ягу!
Может быть, вы видели?
Может быть, вы слышали?
Баба:Видеть не видели,
А слышали свист и шорох.
Это Баба-Яга пролетает на метле
Видно где-то недалеко живет от сюда.
Ведущая: Ну, тогда нам пора
Мы дальше пойдем.
Баба: А я в дорожку вам яиц наварю
Они сытные и полезные.
Ведущая:
Знают, какие продукты полезные.
Вот послушайте:
1. Оно течет, но не вода
Но как снег, бело всегда
На вкус узнать его легко
Конечно, это … молоко.
2. Из молока он сделан,
Остался очень белым.
Кушай всегда его, дружок,
Очень вкусный… творожок.
3. Можно класть её в борщи
И забеливать ей щи
А ещё вкусна с блинами
Очень сытная … сметана
4. Всем известно и всем ясно
Каша не вкусна без… масла.
5. А ещё полезные продукты
Это овощи и фрукты.
Ведущая:
Пока бабушка нам яички варит
Мы немного поиграем.
13. Игра- эстафета «На свои места».
Дети -2 команды- из общей корзины перекладывают в одну корзину овощи, а в другую фрукты. Кто быстрей.
Баба выходит с тарелкой вареных яичек.
Ведущая: Спасибо вам, дед и баба, да курочка Ряба за угощения.
(Укладывают в рюкзак)
Нам сейчас придется пробираться через чащу. Через густой лес.
В путь, ребята! Мы не боимся трудностей! За мной!
Под музыку дети идут между предметами- преградами: деревьями и стульчиками-пенечками.
Сыщик: Осторожно!
Не топчитесь! Вижу чьи-то я следы!
(Смотрит в лупу)
Так и есть – следы!
Ритми-ка: Чьи, на этот раз?
Сыщик: Куриные ножки бегали,
А это следы от лаптей.
Ведущая: Неужели мы близко к цели!
Даже не вериться!
Мы пришли туда, куда шли!
Ведущая: И нашли, то, что искали!
Сыщик идет по следу и натыкается на избушку на курьих ножках.
Сыщик: А вот и она. Родимая!
Ведущая : Баба-Яга?
Сыщик: Избушка! Избушка на курьих ножках!
(Стучит)
Баба-Яга: Ктой-то там!
Ведущая: Это гости к тебе пришли, бабушка! Выйди, покажись!
Ведущая: К тебе тут целая экспедиция пожаловала!
Баба-Яга: (Кряхтит) Эспи… .что (Выглядывает) Ой! Сколь вас много (Снова прячется)
АЙБОЛИТ.
Не бойся, бабушка, мы Вас не обидим!
Мы пришли спросить, не помочь ли вам чем?
Баба-Яга: (Выходит) Я уж тут совсем одичала.
Чавой-то вас нелегкая в таку глухомань принесла, гостей этаких.
Педицию каку-то?
Ведущая: Ой! Бабуленька, я Вас иначе представляла!
Баба-Яга:Это каку-таку начу?
АЙБОЛИТ. Ну, в сказках на картинках ты такая стройная, прыткая.
В ступе летаешь, помелом подметаешь!
Баба-Яга: А…. В ступу я уже давно не влезаю, все на метле летаю!
Ой, года мои годочки,
Словно в поле василечки!
Пролетели, не догнать
И себя мне не узнать!
Вот бы сделать мне массаж,
Наложить бы макияж.
Заплести бы, русы косы
И годков бы двести сбросить.
АЙБОЛИТ.
Вам не года сбрасывать надо, а вес!
Баба-Яга: Бес? Это как его бросишь!
Родня все таки!
Ведущая: Килограммы у вас, бабушка, лишние.
От неправильного питания!
Кушать надо только полезные продукты, тогда и не поправишься и всегда здоровой будешь.
Ведущая: Посмотри на наших ребят:молодцы-удальцы!
Баба-Яга: : А я болею… .
АЙБОЛИТ.
Ведущая: Чего же у Вас болит?
Баба-Яга: : Все болит!
Тут болит, тут ломит,
Тут щемит, тут колит,
Тут крутит, тут мутит.
Дурно мне! Погибаю!
Ведущая: Надо Вас, бабушка, осмотреть. Врач, осмотрите больную!
АЙБОЛИТ.
14 .Осматривает
Так… .Так!
Лоб холодный в поту,
Зубы гнилые во рту,
Пульс никудышный
Подбородок лишний
Вес ужасный
Взор не ясный
Диагноз опасный!
Ведущая: Каков диагноз?
АЙБОЛИТ. Ожирение!
И по мелочи:
Сердцебиение,
Давление,
Авитаминоз,
Склероз!
Баба-Яга:Меня, наверно, сглазили!
Ведущая: Никто Вас не сглазил!
Вот посмотрите, что ест эта бабушка!
Холодные закуски: салат из конфет
Первое: суп с салом и чесночными клецками
Второе: бутерброды с копчеными колбасками
Десерт: шоколад, мармелад, кекс и торт
Напитки: кока-кола
Ведущая: Разве это питание?
Сплошное безобразие.
Посмотрите на себя, у вас уже давно не здоровая фигура!
Ребята,придумайте Бабе-Яге полезную еду.
ПРИДУМЫВАЮТ
Баба-Яга: И что, разумные вы мои?
Ведущая:
Весь сглаз как рукой снимет!
Болеть перестанете, бабушка!
И вес сбросить вам подскажем как!
Баба-Яга:Да!
Я была тростинкой стройной
Весела и молода
Жизнь моя текла спокойно
И смеялась я всегда
А теперь здоровья нету
За него я всё отдам
Вот бы стать мне снова стройной
Сбросить сотню килограмм.
Ведущая:
Ты, Ягуся, не грусти!
К физкультуре обратись!
Надо делать физзарядку,
Не отлеживать бока
Надо спортом заниматься
И водою обливаться!
Баба-Яга: : Водою обливаться?
Я в баньке моюсь иногда.
Ведущая: А водою обливаться
Это значит закаляться!
Ведущая: Для чего нужна зарядка
Это вовсе не загадка
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
Ведущая: Если хочешь стать умелым
Сильным, ловким, смелым
Научись любить скакалки,
Мячи, обручи и палки.
Баба-Яга: : Погодите вы!
Не трандычите вы!
Что такое палка, я знаю,
А вот что за мячи и обручи?
Ведущая: Обруч полезный предмет
Почему? Я сейчас дам ответ
Можно ведь в обруч катать
В него целыми днями играть
Ведущая: Обруч веселый наш друг
Обруч, как солнечный круг
Станет и в холод нам жарко
Если играем мы в парке.
Ведущая: Посмотри, какой ребята исполнят разминку- зарядку.
15 .Разминка- зарядка.
Баба-Яга: : А ну-ка я поближе посмотрю,
Что энто за штуковина такая? (Показывает на обруч)
Ведущая: Посмотри, как можно ловко обруч крутить! (показывает)
Баба-Яга пробует что у ней получается.
Ведущая:
Дарим! Тренируйся! Худей! Будь здорова!
Баба-Яга:
Вот спасибо!
Ведущая: Вот еще волшебный мяч,
Ты на нем помчишься вскачь.
Укрепишь мускулатуру,
И осанку и фигуру.
Как про сладкое забудешь –
Ты здорова скоро будешь.
Ну, попробуй-ка, садись!
Баба-Яга: Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка!
Эка хитрая наука (скачет)
Я и так! Я и сяк! (падает)
Ой! Не приловчусь никак!
Мне теперь с таким мячом
Килограммы нипочем!
Буду овощи любить,
Кефир буду на ночь пить,
Физкультурой заниматься,
Буду правильно питаться,
Прямо завтра начинаю
Образ жизни я меняю!
Ведущая:
Замечательно! Ты просто супер - ученица
На лету все схватываешь!
Баба-Яга:
Так мне лет-то сколько?
Пора уж за ум браться!
Ведущая:
Молодцы у нас ребята,
Сильные умелые,
Дружные и смелые.
АЙБОЛИТ.
Бабушка, ты оставайся,
Активно спортом занимайся.
Всегда правильно питайся,
И к нам в гости собирайся!
Б-Я: Спасибо вам, ребята, за помощь.
14 .До свидания, касатики!
Сыщик:
Ну, а нам пора прощаться
В путь дорогу собираться
По тропинке мы пойдем
В детский сад свой попадем!
АЙБОЛИТ.
Чтоб здоровым быть и сильным
Будем кушать витамины.
16 .Вручает детям яблоки
Ведущая:
Сказка ложь, да в ней намек!
И для нас большой урок.
Будьте здоровы, друг друга любите,
Питайтесь с пользой и мирно живите!
Праздник закончен до новых встреч!
15. Дети под музыку идут парами с переходом в «ручеек».