Марина Чичайкина
Развлечение в рамках гендерного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Материалы и оборудования: мольберты, предметные и разрезные картинки,
Публикация «Развлечение в рамках гендерного воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Мальчики и девочки. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
картинки последовательности возрастного и полового развития человека,
воздушный шар
Дети парами входят в группу, мальчики с девочками за руку. Встают в круг.
Здравствуйте девочки!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте мальчики!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, дорогие гости!
- Здравствуйте, здравствуйте - все!
- Ребята, мы по – разному умеем здороваться и пальчиком, и улыбкой, и ладошкой, а сегодня я предлагаю поздороваться c помощью танца (мальчик - поклон, девочка - реверанс)
Вальс.
Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и конечно же веселые и сообразительные. Становитесь в круг, будем передавать воздушный шарик, вы каждый называйте свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Марина Юрьевна– я – женщина. –
Теперь мы узнали друг о друге больше
- Мальчики возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики, где картинка девочки, а сами садитесь на стульчики, где указан мальчик. (Мальчики провожают девочек до стульчиков, и садятся сами)
Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что каждый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю отправиться в сказку. Но прежде я расскажу вам одну историю.
«Когда-то очень, очень давно Мальчики и Девочки в этой стране жили дружно и весело. Однажды они поспорили, кто из них главнее. И поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга, и построили вот эту высокую кирпичную стену, чтобы никогда не видеть друг друга. Вы хотите, помочь им подружиться и никогда не ссориться?
Для этого вы должны выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться.
Давайте проверим. Здесь конверт и первое задание
Сейчас проверим, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков, а помогут нам в этом «Веселые фанты». Дети парами идут за мной к доске, на которой висит газета «Веселые фанты». На фантах написаны загадки – обманки - слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка? У меня есть волшебная палочка, на кого она покажет, тот снимает фант (загадка)
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только …
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …
Болтали час без передышки в цветастых платьицах …
При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь
реб. 1. Очень весело живем
Мы играем, и рисуем,
И танцуем и поем.
В группе нашей есть девчонки
И мальчишки тоже есть.
Все смешные, озорные,
Но различья все, же есть.
1 девочка
Мы девчонки это значит скромные, приятные
И во всех своих делах очень аккуратные.
2 девочка
Любим в кукол и посудку мы с подружками играть,
Подснежники весною на пригорке собирать
3 девочка
А поплачем мы немножко – это не считается,
Потому что мы девчонки нам это разрешается.
4 девочка
А я люблю гостей встречать
Красиво стол сервировать.
И вместе с мамой в воскресенье
В духовке тортик запекать.
А если музыку услышу –
Смеюсь, танцую и пою.
И папа скажет: “Очень, очень
Люблю я доченьку свою!”
5 девочка
Быть девочкой, скажу вам честно
Не так-то просто, но чудесно!
Люблю наряды, украшенья,
Конфеты, сладости, печенье.
Я с куклами люблю играть,
Наряды и прически им менять.
Танец девочек «Я модница»
Вед. - А что мальчики могут рассказать о себе?
1-й мальчик
Как хорошо мальчишкой быть
И с папой на футбол ходить.
Зимой в хоккей с ним поиграть
И в эстафетах побеждать.
2-й мальчик:
Как хорошо мальчишкой быть!
Могу машинку починить.
Для кукол мебель смастерить
И гвоздик молотком забить.
3-й мальчик:
А если вдруг увижу я,
Что обижают малыша,
Не спрячусь робко за забор –
Обидчику я дам отпор!
4 й мальчик
Пусть плачут сосульки и ржавые ведра.
И мокрые шляпы: кап, кап
Но мы ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак!
5 мальчик
Пускай синяки, фонари, даже шишки –
нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит,мужчины
Мы слез не покажем никак!
Танец «Русский парень»
Вед. - А теперь следующее задание (Игра «Возрастная последовательность»).
Я раздам вам карточки: тебе младенец, тебе ребенок, тебе парень, тебе мужчина, тебе старик. Пока будет играть музыка, вы смотрите, куда вам встать, расставьте правильно карточки по возрастным особенностям.
Вед. Ребята, вы так великолепно справляетесь с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается!
А наши ребята знают замечательную песню и сейчас они ее исполнят.
Песня «Ай-я-я»
1 мальчик
Мы мордовские ребята
Не боимся ничего
2. мальчик
Раз- сумеем лес валить
Два- пойдем дрова рубить.
3мальчик
Не тросник что ветром клонит
А дубы. ,что буря ломит.
4 мальчик
Не птенцы. Что в мамке жмутся
А орлы что в небо рвутся.
1 девочка
Ой, да вам бы все хвастать, да себя повалять!
А у мордовочки забот- полон рот!
Хлеб испечь, панар украсить, потолок побелить
2 девочка
.Позу сварить, пачалксе стряпать
Половик сплести из тряпок
Подоить коровушку.
Угости золовушку
3 девочка
На все руки мастерица - рукодельница сестрица!
А уж в пляс пойдет
Всех с собою позовет.
4 девочка А как песню запоет -подпевает весь народ!
5 мальчик
В солнечной Мордовии дружно мы живем!
И для всех гостей сейчас песню мы споем
«Тюти понган»
Вед. Вот и стена рухнула! И конвертов с заданиями уже нет! Ребята вы помогли победить злого волшебника – теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, и будут дружить, ведь они не могут друг без друга! – а это значит - победила дружба
Танец «Дружба»