Папки-передвижки

Развлечение по гражданскому воспитанию «Нужен мир народам мира, а война нам не нужна» (подготовительная к школе группа)

Елена Серых
Развлечение по гражданскому воспитанию «Нужен мир народам мира, а война нам не нужна» (подготовительная к школе группа)

Развлечение по гражданскому воспитанию

(подготовительная к школе группа).

Тема: Нужен мир народам мира, а война нам не нужна!

Цели:

1. Создание условий для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества.

2. Сохранение памяти и возвеличивание подвига советского народа в Великой Отечественной войне.

Публикация «Развлечение по гражданскому воспитанию „Нужен мир народам мира, а война нам не нужна“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

3. Пропаганда патриотического воспитания.

Задачи

Образовательные:

1. Обобщать знания детей об исторических событиях и конкретных личностях времён Великой Отечественной войны.

2. Активизировать речевую деятельность детей.

Развивающие :

1. Способствовать формированию гражданской позиции, собственного отношения к войне как негативному явлению.

2. Развивать физические качества : ловкость, быстроту, меткость, выносливость.

Воспитательные :

1. Воспитывать сознательную любовь к Родине, чувство патриотизма и толерантности к людям других национальностей.

2. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и героям, павшим за нашу Родину.

3. Воспитывать чувство коллективизма, дух соперничества.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы:

Л. Кассиль «Главное войско», «Памятник советскому солдату»;

С. Баруздин «Шёл по улице солдат» с иллюстрациями А. Иткина;

С. Михалков «Быль для детей», «День победы»;

К. Селихов, Ю. Дерюгин «На красной площади парад»;

М. Исаковский «Навек запомни».

2. Экскурсия в краеведческий музей на выставку, посвящённую Великой Отечественной войне.

3. Выставка рисунков «По дорогам фронтовым».

4. Выставка детской литературы о войне.

5. Встреча с ветеранами, тружениками тыла.

6. Составление письма «О чём бы я написал папе на фронт».

7. Слушание песен военных лет.

Материалы: выставка детских рисунков «По дорогам фронтовым»; презентация «Слава тебе, Победитель»; фотографии: «Знамя над Рейхстагом», изображение Парада Победы на Красной площади; 7 орденов с буквами: «М» (2 шт., «Р» (2 шт., «И» (2 шт., «У»; разрезные картинки с изображением автомата; 2 карты – схемы; флаг нашей страны, воздушные шарики по количеству детей; грамзаписи песен А. В. Александрова, В. Лебедева – Кумача «Священная война», Д. Тухманова, В. Харитонова «День Победы».

Спортивный инвентарь: 2 дуги, 4 круглых диска, 2 нарисованных танка, маленькие мячики по количеству детей, 2 обруча, 2 кораблика, мешочки с песком по количеству детей.

Ход занятия - развлечения

I часть:

Звучит музыка «День победы». Дети входят в зал.

Воспитатель : Каждый год 9 Мая наш народ отмечает один из самых светлых и в то же время скорбных праздников. Что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель : Почему этот праздник называют светлым?

Дети: В тяжёлой борьбе народ отстоял право на свободу, независимость своей Родины, право на счастливое будущее.

Воспитатель : Почему его называют скорбным, печальным праздником?

Дети: В войне погибло много хороших, отважных людей.

Воспитатель : Что такое война?

Дети: Это горе, слёзы, страдание, разруха, голод…

Воспитатель : Почему происходят войны?

Дети: Одни хотят завоевать власть над другими; видят своё превосходство; не уважают людей других национальностей; не умеют договориться, уступить, найти верное решение.

Воспитатель : Над кем наш народ одержал победу в этой войне?

Дети: Над фашистами.

Воспитатель : Что хотели сделать фашисты с нашей страной?

Дети: Они хотели завоевать нашу страну, а народ превратить в рабов.

Воспитатель : Кто встал на Защиту Родины?

Дети: Люди разных национальностей: «Встали с русскими едино белорусы, латыши…».

Воспитатель : Наравне с взрослыми в этой страшной войне сражались и дети. Как вы думаете, о чём мечтали дети войны?

Дети: О мирном небе, о живых родителях, о красивых книжках и игрушках, дети блокадного Ленинграда – о куске хлеба, …

Воспитатель : Каким показал себя наш народ в этой войне?

Дети: Дружным, сплочённым, смелым, отважным, стойким…

Воспитатель : А вы хотите проверить свою дружбу, смелость и отвагу?

Дети: Хотим.

II часть:

Воспитатель : Я предлагаю вам перенестись в те военные годы, и превратится в защитников Отечества. Для этого нужно разделиться на два отряда «Красные звёзды» и «Синие звёзды». Победители будут получать орден. Давайте ещё раз вспомним, кто развязал войну?

Дети: Фашисты.

Воспитатель : Кто стоял во главе фашистской армии?

Дети: Гитлер.

Воспитатель : Гитлер со своей армией завоевал почти всю Европу, остался Советский Союз. Так в то время называлась наша Родина. У нас с Германией был заключён мирный договор о ненападении друг на друга. Германия нарушила этот договор, так как тайно готовилась к войне против нас и подтянула свои войска к границам нашего государства.

- И вот в воскресенье 22 июня 1941 года… (звучит грамзапись песни «Священная война», показ слайда с плакатом М. И. Тоидзе «Родина – мать зовёт»)

Ребё нок: Рано утром на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,

Это значит – против нас

(показ слайдов с хроникой военных лет под музыкальное сопровождение).

Воспитатель : Первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы (показ слайда с изображением солдат – пехотинцев).

Ребё нок: В атаку стальными рядами

Мы поступью твёрдой идём.

Родная столица за нами,

За нами родимый наш дом

(стихотворения для разучивания даются заранее).

Воспитатель : Солдаты старались задержать врагов. Они стояли насмерть, самоотверженно дрались за каждый клочок родной земли. Боец Александр Матросов закрыл своей грудью амбразуру вражеского дота. Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших вставали в строй новые бойцы. Давайте посмотрим, какие из вас получатся пехотинцы?

1. Эстафета «Марш-бросок»

Задание командам: По сигналу играющие пролезают под дугой, обегают «мины» (диски, лежащие на полу) и бросают в танк, нарисованный на щите, «гранату» (мягкий мячик). Побеждает команда, первой выполнившая задание, и получает орден с изображением буквы «М».

Воспитатель : Враг атаковал нашу Родину со всех сторон. Кто встал на защиту морских просторов?

Дети: Наши доблестные моряки.

Воспитатель : Фашисты называли их «Чёрной смертью». Как вы думаете, почему?

Дети: В своих чёрных бушлатах и бескозырках они сражались на морях и на суше (показ слайдов с изображением моря, моряков, военных кораблей).

Ребё нок: Над морями реет знамя,

А за кормой – лазурная волна.

Мы подрастём и станем моряками,

Защитой станем мы тебе, страна!

(стихотворения для разучивания даются заранее).

2. Эстафета «Между островами»

Задание командам: Первый игрок держит в руках кораблик. По сигналу он обегает обручи – «островки», огибает ориентир, возвращается в свою команду, передает кораблик следующему участнику. Команда – победитель получает второй орден с буквой «И».

Воспитатель : А как смело сражались наши летчики с фашистами (показ слайдов с изображением неба, военных самолётов, лётчиков). Когда кончались патроны и снаряды, лётчики шли на таран вражеских самолётов. Трижды героями Советского Союза стали лё тчики: Александр Покрышкин, который сбил 59 самолётов врага и Иван Кожедуб, сбивший 62 самолёта противника (показ слайдов с портретами героев).

3. Игра «Точно в цель»

Задание командам: Все участники команд по очереди стараются забросить мешочки с песком в обручи. Побеждает та команда, в обруче которой окажется больше мешочков. Команда – победитель получает третий орден с буквой «Р».

Воспитатель : Смелость и отвагу проявили десантники-парашютисты (показ слайдов с десантниками - парашютистами, их ещё называли «крылатой» пехотой и «голубыми молниями», потому что они как молнии с неба обрушивались на врага. Бой десантники начинали ещё в воздухе, когда летели на парашютах. Стреляли из автоматов, забрасывали врага гранатами.

4. Игра «Кто быстрее соберёт автомат»

Задание командам: Дети должны сложить из разрезных картинок изображение автомата. Получают орден с буквой «У».

Воспитатель : Как назывались территории, захваченные врагом?

Дети: Оккупированными.

Воспитатель : Кто вёл борьбу с фашистами на оккупированных территориях?

Дети: Партизаны.

Воспитатель : Каким образом?

Дети: Партизаны передавали сведения о перемещениях фашистских войск командованию нашей страны; устраивали крушения поездов.

5. Игра «Ручеёк дружбы»

Задание командам: Дети из обоих отрядов встают парами. Первая пара проходит через весь ручеёк, при этом все стоящие дети должны сказать добрые, приятные слова. От доброты ручеёк возрождается.

Воспитатель : После падения Берлина война продолжалась всего несколько дней. Фашистская Германия была окончательно разбита. Бой в Берлине был жестокий. А вскоре наши бойцы водрузили флаг над самым главным домом немецкой столицы - Рейхстагом.

(Показ фотографии Е. Халдеява «Знамя над Рейхстагом»).

- Кто может сказать, какой момент запечатлел фотограф?

Дети: Два солдата взбираются на здание, чтобы водрузить над ним красное знамя.

Воспитатель : Молодцы! Получаете еще один орден с буквой «И». Красный флаг в то время был символом нашего государства, и когда красное знамя водрузили над Рейхстагом, то это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне.

Воспитатель : Красная полоса на нашем государственном флаге напоминает нам об этом знамени победы, о людях, погибших в войне с фашистами. Как народ помнит и чтит тех, кто защищал нашу Родину?

Дети: О героях пишут книги, картины; слагают стихи, устанавливают памятники по всей стране.

Воспитатель : Мы с вами знаем много пословиц о Родине, назовите их.

Дети: Нет ничего краше, чем Родина наша.

Жить – Родине служить.

Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Смелость города берёт.

Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет.

Воспитатель : Молодцы! Вы заслужили ещё один орден с буквой «Р».

А сейчас из врученных вам орденов составьте фразу и прочитайте её. Что у нас получилось?

Дети: «МИРУ-МИР»

III часть:

Воспитатель : Что помогло нашему народу одержать победу?

Дети: Дружба, отвага и героизм всех народов.

Воспитатель : Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не допустить войн?

Дети: Нужно, чтобы все народы жили в согласии и дружбе.

Воспитатель : И помнить какой ценой нам досталась эта победа. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, они так хотели, чтобы мы жили в хорошей, дружной и счастливой стране. Они навсегда в нашей памяти. В праздник Победы все поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны, дарят им цветы, а в небо взмывают разноцветные гроздья салюта! Пусть и в нашем зале засверкают яркие звёзды праздничного салюта! (дети выпускают шарики)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы пекли хлеб» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Как мы пекли хлеб» (подготовительная к школе группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках тематической недели: "Хлеб всему голова!" в нашей группе прошло практическое занятие. Я решила.

Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа) Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

Детский мастер-класс «Белый голубь — символ мира» (подготовительная к школе группа)Детский мастер-класс «Белый голубь — символ мира» (подготовительная к школе группа) Сегодня 22 июня – день памяти и скорби. В этот день мы с ребятами традиционно изготавливаем бумажных голубей и украшаем ими деревья. Голуби.

Фотоотчёт. Досуг-развлечение «Весёлые пекари» (подготовительная группа)Фотоотчёт. Досуг-развлечение «Весёлые пекари» (подготовительная группа) .

Фотоотчёт об изодеятельности в феврале. Подготовительная к школе группаФотоотчёт об изодеятельности в феврале. Подготовительная к школе группа Фотоотчёт об изобразительной деятельности в феврале. Подготовительная к школе группа. Изодеятельность в феврале специфическая - это и зимний.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Развлечение «Коляда в детском саду» (подготовительная группа)Развлечение «Коляда в детском саду» (подготовительная группа) Развлечение "Коляда в детском саду", подготовительная группа. Ведущий: Пришла коляда накануне рождества! Ворота отворяй и гостей принимай.

Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа)Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа) Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» Подготовительная группа №1 Цель: - продолжать закреплять правила поведения на.

Спортивное развлечение «Сказочные старты». (подготовительная группа)Спортивное развлечение «Сказочные старты». (подготовительная группа) Спортивное развлечение «Сказочные старты». Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Ход развлечения:.

Спортивное развлечение «Увлекательное путешествие по Байкалу» (подготовительная группа) Цель: Воспитание социально активной личности, способной понимать и любить природу родного края и бережно относиться к ней, через физические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по гражданскому воспитанию «Нужен мир народам мира, а война нам не нужна» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 9 марта 2022 в 22:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД