Марина Степанова
Сценарий развлечения по развитию речи для детей средней группы «Загадки из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по развитию речи для детей средней группы.
«Загадки из Простоквашино»
Программные задачи:
•Закреплять знания, умения и навыки употреблять и использовать
в речи детей синонимы;
•Закреплять умения подбирать прилагательные;
•Учить детей мимикой и жестами передавать образ героя;
•Продолжать закреплять умение детей классифицировать
предметы по одному признаки.
Публикация «Сценарий развлечения по развитию речи для детей средней группы „Загадки из Простоквашино“» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
Воспитатель: К нам сегодня в детский сад пришло странное письмо. Сейчас посмотрим от кого оно пришло. На конверте загадка, давайте
отгадаем ее и узнаем кто его нам прислал.
В Простоквашино живет,
Службу там свою несет.
Почта-дом стоит у речки,
Почтальон в ней – дядя.
Печкин: к нам пришла посылка, но чтобы получить
ее, надо будет выполнить задания, которые я вам приготовил.
Первое задание – надо отгадать загадки, герои каких сказок
находятся в конверте.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (слайд 1)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети (слайд 2)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла. (слайл 3)
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки (слайд 4)
Отвечайте на вопрос :
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был. (слайд 5)
Печкин:Молодцы! Справились с заданием!
Воспитатель:Печкин ты хоть и хороший, но делаешь все наоборот. Давайте и мы с вами тоже будем называть слова наоборот.
Игра «Скажи наоборот»
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и он называет противоположное по значению слово.
Мы говорим белый, а Печкин – черный, сладкий-горький,
большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий, громкий-
тихий, день-ночь, длинный-короткий, добрый- злой, холодный-
горячий.
Воспитатель:На почте Печкина попросили наклеить картинки, а он опять все перепутал и наклеил по одной лишней.
Проводится игра «Четвертый лишний».
Дети выделяют лишнюю картинку. Затем объясняютсвой выбор.
(слайды 6,7,8)
Воспитатель: Кто еще жил в Простоквашино?
Дети: В Простоквашино еще жил кот Матроскин. (слайд 9)
Воспитатель: Какой он?
Дети: Он добрый, пушистый. (ответы детей).
Воспитатель: Покажите, какой он, когда радуется, грустит,
сердится. (показ детей)
Воспитатель: Давайте поиграем вместе с Матроскиным
Проводится физкультминутка:
Как у нашего котища-
Огромные глазища. (показать, какие глазищи у кота)
Как у нашего котища-
Острые когтища. (показать, острые цапки-царапки)
Моется котище, (показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)
С каждым днем все чище.
Отряхает мордочку
От остатков пищи.
А вечером охотится (крадущиеся шаги на носках)
В чулане за мышами
И играет в ладушки, (разбиться на пары и играть в ладошки)
С пушистыми котами.
Печкин: А посылку я вам пока не отдам, надо выполнить еще одно
задание. Я разрезал и перепутал все картинки. Помогите подобрать и разложить все по местам.
Проводится игра «Подбери картинки»
Воспитатель: Вот и с этим заданием справились. Все загадки
Печкина разгадали.
Печкин: А вот и ваша посылка.
Посылка открывается, там угощение для детей.