Развлечение по экологии в средней группе «По лесным тропинкам»

ольга плотникова
Развлечение по экологии в средней группе «По лесным тропинкам»

автор: Плотникова Ольга Викторовна - воспитатель

Цель: продолжать экологическое образование детей.

Задачи:

-повторить правила поведения в лесу,

-развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь,

-воспитывать экологическую культуру детей.

Ход развлечения:

(Дети входят в зал)

Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Ведущий: Вы хотите отправиться со мной в путешествие? А чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, отгадайте загадку.

Город этот не простой,

он дремучий и густой. (Лес)

Ведущий: А вы знаете, как надо вести себя в лесу, чтобы не навредить жителям леса? (Ответы детей)

Ведущий: Сейчас мы проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно – не правильно». Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете хлопать,а неправильно - топать:

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий: Молодцы, отлично справились с заданием.

(слышится плач)

- А что это за шум?

(на экране появляется Лесовичок слайд 1)

Лесовичок: (говорит детям с экрана)

Помогите! Помогите!

В лесу беда случилась,

Вокруг всёизменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Ведущий: Ребята, поможем Лесовичку спасти лес?

Дети: Да!

Ведущий: Согласны, тогда в путь!

Звучит запись голосов птиц. На экране картина леса слайд 2

Ведущий: Вот мы и в лесу.

«В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и цветы. От этого погибают насекомые» (показать графическое изображение знака). Дети идут по залу по тропинке друг за другом)

Звучит музыка беспокойного леса. На экране картина лесной поляны слайд 3

Ведущий: Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

(Ответы детей)

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Ведущий: Что же делать? Как нужно было поступить? (Обсуждение ответов детей)

Я предлагаю вам показать, как надо убирать мусор. Вы согласны навести порядок на поляне? Только мусор надо распределить по разным корзинам. Стекло (кегли) мы убираем в синюю корзину, бумажки - в красную корзину, а пластмассу - в желтую.

Проводится игра «Собираем и сортируем мусор».

(На полу разбросан «мусор»: стекло (кегли, бумажки, пластмассовые банки, пакеты. Дети сортируют мусор по корзинам, затем, проверяют, правильно ли выполнили задание).

На экране картина лесной поляны без мусора, с цветами и бабочками

слайд 4

Ведущий: Молодцы! Как стало чисто и красиво! На полянке расцвели цветы. И на их запах прилетели разноцветные бабочки. Давайте мы с вами тоже превратимся в бабочек и полетаем на полянке.

Проводится подвижная игра «Бабочки»

(На полу раскладывают большие цветы: синий, красный, желтый. У каждого ребенка распознавательный знак на руке - ленточка с красным, желтым или синим цветком.)

Дети под музыку летают, имитируя движение бабочек, как только музыка заканчивается, дети встают около цветка такого же цвета, как у него на руке цветок. Игра проводится 3-4 раза)

Ведущий: Какие красивые бабочки! А чтобы сохранить эту красоту, давайте оставим здесь знак «Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Они приносят пользу, опыляют растения.» (показать графическое изображение знака)

А нам пора отправляться дальше. (Дети под шум леса идут по залу, садятся на стульчики)

(Вбегает муравей - ребенок в костюме)

Муравей:

Мы трудились целый день

И работать нам не лень.

Дом построили большой,

Поместились всей семьёй!

Но пришли ребята в лес —

Муравейник наш исчез!

Ведущий: Вот беда! Поможем муравьишке построить новый дом?

Проводится игра «Построй дом»

(Дети вместе строят новый дом из мягких модулей)

Ведущий: Молодцы, красивый и большой дом получился. А как он называется? Вся муравьиная семья поместится в новом муравейнике. Давайте и здесь оставим знак для других гостей леса.

«Береги муравейники.Помни: муравьи – санитары леса»(знак с графическим изображением правила)

А сейчас давайте порадуем наших друзей - муравьишек песней.

Исполняется песня «Не обижайте муравья»

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо поработали, красиво танцевали, пели. Давайте еще раз напомним, какие правила поведения в лесу нужно соблюдать. (Дети рассказывают правила)

1ребёнок:

В лесу порядок такой:

Посидел — убери за собой!

2ребёнок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

3ребёнок:

Ты деревья не ломай

И цветы зря не срывай!

4ребёнок:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

5ребёнок:

Костёр надумал разводить,

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

Ведущий: Хорошо, молодцы, знаете правила поведения в лесу. Только знать их не достаточно, главное - не забывайте их выполнять!

(Лесовичок с экрана благодарит детей слайд 5)

Лесовичок : Как чисто и красиво стало в лесу!

Спасибо ребята, вы спасли наш лес.

И тогда для вас награда —

Птицы, звери — все вам рады!

Бабочки порхают,

Цветочки расцветают,

Спеют ягоды для вас,

Приходите, в добрый час!

До свидания друзья!

Ведущий: Ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком. (дети прощаются)

Ведущий: До свидания. А за то, что вы спасли лес, Лесовичок приготовил вам угощение - полную корзину лесных даров.

Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. (Дети уходят под музыку шума леса и пение птиц).

Публикации по теме:

Фотоотчет «По тропинкам экологии»Фотоотчет «По тропинкам экологии» В группе обязательно должен присутствовать "Центр экологии". Это неотъемлемая часть в воспитании дошкольников,и педагоги должны уделять.

Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По лесным тропинкам»Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По лесным тропинкам» Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ Задачи: - расширять представления детей о животных.

Конспект квест-игры по экологии «Путешествие по лесным тропинкам» Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по лесным тропинкам» подготовительная группа Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1584 Дошкольное отделение 2 конспект непосредственно- образовательной.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «По лесным тропинкам» .

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка по лесным тропинкам»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка по лесным тропинкам» «Путешествие колобка по лесным тропинкам» Воспитатель: Желнова Алевтина Львовна Программные задачи: - Формировать элементарные математические.

Мероприятие в библиотеке «По лесным тропинкам» Важно с малых лет учить детей любить природу, воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру. Именно поэтому, в библиотеке.

Экологическое воспитание дошкольников «По лесным тропинкам» Актуальность Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся.

Развлечение «По лесным тропинкам»Развлечение «По лесным тропинкам» Мы поедем вместе в лес, В нём полным полно чудес. Только нужно понимать, Что лес нужно охранять. Чтобы мы могли всегда Любоваться им.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по лесным тропинкам» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1584 Дошкольное отделение 2 конспект непосредственно- образовательной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Развлечение по экологии в средней группе «По лесным тропинкам»
Опубликовано: 11 января 2018 в 20:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...