Евгения Гасанова
Развлечение «Путешествие в страну математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Путешествие в страну математики» в старшей группе.
Задачи:
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Развивать логическое мышление, интерес к математике. Доставить детям радость.
Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, эмблемы для команд,
Материал : картинки, медали, фишки, ватман, карандаши, танграм
Публикация «Развлечение „Путешествие в страну математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход сценария.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Математики. Давайте разделимся на две команды. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги, подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней.
Ребята, давайте выберем капитанов команд. Сегодня капитаном команды «Квадрат» будет, а капитаном команды «Прямоугольник» будет ….
1. Задание «Разминка».
За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки. Будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.
1. Сколько пальцев на руке?
2. Сколько углов у квадрата?
3. Какой день недели наступит после среды?
4. Какой день недели наступит после понедельника?
5. Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее?
6. Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов мальчики или девочки.
7. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе?
8. Сколько орехов в пустом стакане?
9. Сколько ушей у двух мышей?
10. Сколько месяцев в году?
1. Задание «Найди вокруг себя»
Каждой команде нужно нарисовать предметы из окружающей среды. Квадратные предметы рисует команда «Квадрат», а прямоугольные предметы рисует команда «Прямоугольник». Чья команда больше нарисует, та получит больше фишек. Команды представляют свои рисунки.
3) Остановка «Числа и цифры в сказках»
Ребята, сейчас вы будете вспоминать сказки, (в названии которых встречаются числа).
Внимание на экран.
1,2 с. - Два жадных медвежонка 3 с. - Белоснежка и семь гномов
4 с. - Волк и семеро козлят
5 с. -Три поросёнка
6 с. -Маша и три медведя,, 7с. -Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
8,9с. -Сколько героев- зверей повстречал колобок?
Кого он встретил четвертым по счету?
10с. -Сколько всего сказочных персонажей в сказке «Репка»?
11 с. - Кто из героев четвертым по счету тянул репку? (помогал дедке тянуть репку) ответ
12 с. -Сколько желаний загадала девочка Женя в сказке («Цветик-семицветик») и почему? (потому что у Жени был волшебный цветок каждый лепесток которого исполнял одно желание, а таких лепесточков было 7).
13с. - А сейчас музыкальная загадка: смотрим фрагмент мультфильма» и слушаем песню. Как называется сказка? Сколько друзей музыкантов было у Трубадура?
14с. - Друзей музыкантов четверо (ответ). Трубадур его друзья и другие сказочные герои прощаются с вами, а мы отправляемся на другую станцию.
1. Задание «Попробуй, отгадай».
Воспитатель: Вот, а сейчас ребята, мы узнаем, как вы умеете отгадывать загадки. Первая загадка для команды «Квадрат»
1. На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит. (5)
1. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (треугольник)
1. Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее немножко,
И получится лепёшка. (шар)
1. Два кольца, два конца,
Посередине - гвоздик. (ножницы)
1. Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)
1. У кого одна нога,
да и та без башмака? (гриб)
1. Много рук, нога - одна (дерево)
1. У двух матерей по пяти сыновей,
одно имя всем (пальцы)
Физкульт-минутка: Раз - подняться, потянуться
Воспитатель: А теперь ребята встаньте в круг,
Поиграем мы, все вместе!
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
1. Задание для капитанов «Сложи четырехугольник»
Воспитатель: Наше следующее задание только для капитанов. На столе лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры, какие указаны в карте-подсказке.
Составить треугольник из 6 палочек
Составить ромб из 8 палочек
Составить прямоугольник из 6 палочек
Составить квадрат из 8 палочек
В это время остальные дети выполняют задания в презентации!
Капитаны правильно сложили фигуры, молодцы, вот вам ваши фишки за это задание, присаживайтесь на свои места.
6) «Танграм» (эстафета)
7 фигур – 7 детей. По очереди каждый ребенок берет одну из фигур и составляет по образцу кошку или зайца.
Подводим итоги конкурса. Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. Пришло время подвести итоги.
Математика - страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все вы математики!
Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята! Вот ваше угощение! (Медали)
До новых встреч.