Папки-передвижки

Развлечение в старшей группе «В гости к бабушке Федоре» на закрепление лексической темы «Посуда»

Елена Зайцева
Развлечение в старшей группе «В гости к бабушке Федоре» на закрепление лексической темы «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение в старшей группе «В гости к бабушке Федоре» на закрепление лексической темы «Посуда»

Цель: Закрепление лексической темы «Посуда» средствами художественной литературы.

Задачи: - Продолжать знакомить с произведениями Чуковского «Федорино горе» - -

коррекционно - образовательные:

- Уточнить и активизировать в речи название посуды, развивать связную речь.

Публикация «Развлечение в старшей группе „В гости к бабушке Федоре“ на закрепление лексической темы „Посуда“» размещена в разделах

- Закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, мн. ч существительных

- Формировать умение образовывать прилагательные (относительные, качественные);

коррекционно - развивающие :

-Развивать мелкую моторику рук во взаимосвязи с речью;

коррекционно-воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к предметному миру, чувство взаимопомощи.

- совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

- формировать чувства коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», беседа по сказке; разучивание физминутки.

Оборудование:

разрезные картинки посуды в конвертах (заварочный чайник, чашка, сахарница, кастрюля); рисунок – контуры посуды (чайник без носика, сахарница без крышки и т. д.); мяч; мнемотаблица, аудиозапись.

ХОД

1 часть Организационная.

Идет Федора и плачет «Ой вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…»

Логопед. Ребята посмотрите идет бабушка и плачет, давайте спросим, что с бабушкой случилось. Бабушка, ты почему плачешь?

Федора. Хотела сесть за стол, чай попить, а посуда и стол убежали от меня.

Логопед. Вы узнали бабушку, как ее зовут? Почему от нее убежала посуда? (ответы детей)

А давайте мы с вами послушаем, что же нам скажет посуда. (включается отрывок из мультфильма)

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

Логопед. Да Федора, у тебя совсем не осталось посуды.

Мы тебе постараемся вернуть посуду и научим, как нужно за ней ухаживать.

2 часть

Логопед. А зачем нужна посуда людям?

Ребята, как Федора относилась к посуде! (ответы детей)

Поможем ребята, научим Федору бережно относиться к предметам быта?

Федора :

- Ой, ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. Подскажите, что нужно делать?

Логопед:

А чтобы посуда вернулась, мы научим тебя называть посуду ласково.

Игра «Назови ласково» (игра с мячом)

Чашка - чашечка; ложка-ложечка и т. д.

Логопед:

Федора : ребята, когда я к вам шла, собрала свою сломанную посуду. Поможете мне ее собрать?

Д /и «Собери посуду из частей»

- Ребята, посуда, когда убегала от Федоры, побилась и потеряла свои части. Посмотрите внимательно на картинку и дорисуйте недостающую часть посуды. Расскажите, какие предметы посуды убежали от Федоры, и без какой части они остались.

(Дети рассматривают рисунок, дорисовывают недостающую деталь и называют)

«Дорисуй недостающую часть посуды»

От Федоры убежал кастрюля, Чайник потеряла свою ручку.

От Федоры убежала чашка, чашка потеряла донышко и т. д.

Физминутка

Игра с речевым сопровождением «Веселая посуда»

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Педагог встает в центр круга, читает текст стихотворения, показывает движения, которые вслед за ним повторяют дети.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. (Стучат кулачками друг о друга.)

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон, (Топают ногами, руки на пояс.)

Динь-динь-дон, динь-динь-дон.

Это в кухне пляшут ложки, (Наклоны влево-вправо, руки полочкой перед грудью.)

Вилки, чашки, поварешки.

Тра-та-та, тра-та-та, (Выполняют «пружинку», руки на пояс.)

Вся посуда в пляс пошла!

Чайник крышкой-тук-тук! («Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку)

Ложка в чашке – стук, стук! (Левую и правую ногу, руки за спину.)

А кастрюли – бом-бом!

Сковородки – дон-дон!

Вот так пляска – красота! (Хлопают в ладоши.)

Тра-та-та, тра-та-та!

Логопед:

На столе посуда горкой,

Под столом- с водою таз.

Генеральная уборка

Начинается у нас!

Ребята! расскажем Федоре, что мыть нужно всю посуду, а не по одной чашке.

Игра «Один-много» (педагог показывает картинки, дети говорят предложение)

Помоем не одну ложку, а все ложки; не одну тарелку, а все тарелки и т. д.

Пальчиковая гимнастика.

Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров:

Моем вилку, чашку, ложку,

Сковородку, поварёшку,

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран.

Федора :

Ах вы, чистые сиротки мои,

Утюги и сковородки мои

Вас почистили песочком

Окотили кипяточком

И вы будете опять

Словно солнышки сиять!

Логопед:

А еще Федора, ребята стишок для тебя расскажут: (рассказывание стихотворения с опорой на мнемотаблицу)

Жила была посуда :

Чашка,чайник и блюдо.

Ножик,вилка и ложка,

Кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой,

Посуда дружила с водой

И с человеком дружила:

Она его вкусно кормила.

Федора :

- ребята, я поняла, как надо относиться к посуде, а вот из чего сделана посуда я забыла, напомните мне!

Игра с мячом «Из чего сделана посуда»

3 часть заключительная.

Федора :

Какие вы молодцы ребята! Все умеете и знаете. Вы очень мне помогли, вся посуда ко мне вернулась. Вот только не хватает чего-то самого главного, без чего нам не попить чаю. Отгадайте-ка мою загадку.

Мой сердечный друг-приятель

В чайном тресте председатель

Все семейство вечерком

Угощает он чайком.

Парень дюжий он и крепкий

Без вреда глотает щепки

Хоть и ростом не велик,

А пыхтит как паровик

(самовар)

(включается аудиозапись с голосом самовара)

Самовар:

Вижу, радуются блюдца

Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

И танцуют и смеются

Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

В пляс пошла сковорода

Пляшут миски, пляшет пол,

Скачет в печке мой котел!

Самовар:

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю!

Федора : Ребята,за то что вы мне помогли вернуть мне мою посуду, я хочу угостить вас вкусным чаем с вареньем и печеньем!А самовар будет самым главным на столе! (все направляются в столовую,где накрыт стол)

Логопед:

- Посмотрите, ребята, вся посуда в порядке, и все продукты на своих местах. Расскажите Федоре где у нее что лежит?

Игра «Где, что хранится»

Хлеб лежит в хлебнице; сахар в сахарнице и т. д.

Федора :

Буду всем я помогать,

Чисто мыть посуду

И поставить все на место

Я не позабуду.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

(чаепитие)

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре»Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре» Занятие-путешествие я провела в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года". Подгрупповое занятие с детьми ОВЗ подготовительной группы.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Осеннее развлечение в средней группе «В гости к бабушке» (фотоотчет)Осеннее развлечение в средней группе «В гости к бабушке» (фотоотчет) Листья солнцем наливались. Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели, Потекли и полетели, Зашуршали по кустам, Поскакали по сучкам.

Развлечение в гости к бабушке Матрене (отчет)Развлечение в гости к бабушке Матрене (отчет) Доброе время суток, уважаемые МААМовцы! Сегодня я представляю итоговое мероприятие в средней группе в виде развлечения "В гости к бабушке.

Развлечение на участке «В гости к бабушке Варварушке»Развлечение на участке «В гости к бабушке Варварушке» Цель: Вызвать желание участвовать в развлечении, повысить эмоциональный тонус, развивать эстетическое восприятие, помочь ощутить радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в старшей группе «В гости к бабушке Федоре» на закрепление лексической темы «Посуда»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 09:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение в старшей группе «В гости к бабушке Федоре» на закрепление лексической темы «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зайцева (УИ 421997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД