МААМ-картинки

Викторина «День Земли» в подготовительной группе

Лариса Ермакова
Викторина «День Земли» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая: Придумано кем-то и просто, и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро!»

- «Здравствуйте!», — скажем, солнцу и птицам,

- «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно днем и вечером!

Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету. Ребята, вы хотите отпраздновать День рождения Земли? И сегодня мы проведем веселую викторину, посвященную Дню рождения Земли.

Публикация «Викторина „День Земли“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1 ребенок: Наша планета – Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля - Дом наш родимый, ребята!

2 ребенок: Давайте будем беречь планету другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!

3 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами!

Ведущая: Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, в нашей викторине «Наша любимая планета Земля». В викторине примут участие две команды. Это команда «Фиксики» (указывается капитан команды) и команда «Гномики» (указывается капитан команды).

Каждый правильный ответ будет оцениваться флажком. (воспитатель ставит флажки). После проведения викторины мы подсчитаем количество флажков и определим победителя игры. Итак, начнем с приветствия команд. Приветствие команд:

1. «Фиксики» – : Мы веселые ребята, будем с вами мы играть.

На все вопросы викторина будем отвечать на пять.

2. «Гномики» – : Мы веселая команда, Не умеем мы скучать,

С нами ты посостязайся, ты рискуешь проиграть!

Разминка команд. Игра: «Быстрый ответ».

Команда «Фиксики» : слушайте

Белобокая птица. (Сорока)

Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

Новогоднее дерево. (Елка)

Время года, когда просыпается природа. (Весна)

Лошадь в тельняшке. (Зебра)

Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

Команда «Гномики» :

Дикий родственник свиньи. (Кабан)

Как называется жилище медведя? (Берлога)

Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

Красногрудая птица. (Снегирь)

Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)

Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)

Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)

С разминкой команды справились. Переходим к 1 заданию. Вы должны на слух по описанию узнать и назвать знакомые вам деревья. По три дерева каждой команде.

Команда «Фиксики».

– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)

– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)

– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.)

Команда «Гномики».

– Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа.)

– Шероховатые листочки этого дерева состоят из разных по размеру половинок. Необычна и древесина: твердая, упругая, от воды не коробится, когда высохнет – не трескается. А чурбаки из него получаются и вовсе волшебные: топором не расколешь – вязнет топор в древесных волокнах. (Вяз.)

Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)

Ведущая: 2 задание для капитанов «Самый умный».

«Фиксики» 1. Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб).

2. Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о).

3. Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь).

4. От чего утки плавают? (от берега).

5. Сколько ног у паука? (8).

6. Первые весенние птицы (грачи).

7. Что делает ёж зимой? (спит).

8. Каркуша - это : (ворона).

«Гномики» 9. Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель).

10. Какие камни в море? (мокрые).

11. Целый день летает, всем надоедает (муха).

12. В пруду купался, а сух остался. (гусь).

13. Рыжая плутовка (лиса).

14. Он начинает неделю (понедельник).

15. Первый весенний цветок (подснежник).

16. Для чего нужен воздух?

Ведущая: 3 задание: Блиц-конкурс «Назови лишнее слово».

«Фиксики» : Клен, липа, береза, ель, тополь.

Белка, медвежонок, лиса, волчица.

Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.

«Гномики» : Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.

Грач, акула, камбала, скумбрия.

Лиса, корова, еж, заяц, волк.

Ведущая: 4 задание: «Сказочное» Сейчас мы с вами будем читать сказочные объявления: вы должны догадаться какое животное написало объявление:

«Фиксики» : 1Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)

2Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

3 Я самая обаятельная и привлекательная1 Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)

«Гномики» :1Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

2 Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно отрощу новый! (Ящерица.)

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)

Ведущая: А сейчас мы отдохнем и зарядки проведем.

«Фиксики» «Солнышко»

«Гномики» «Кукутики»

Ведущая: 5 задание слушаем внимательно вопросы командам.

«Фиксики». 1. Самое длинношеее животное. (Жираф)

2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)

3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)

4. Длинноухий трусишка. (Заяц)

5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)

7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)

«Гномики». 8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)

9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)

10. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)

11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)

12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)

13. Полосатый родственник кошки. (Тигр)

14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда)

Ребенок: Жили люди на планете, мамы, папы и их дети.

Бросят люди по бумажке, планета станет замарашкой.

Игра «Наведем чистоту».

Дети делятся на 2 команды: одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т

Ведущая: Какой же хороший поступок вы сделали, ребята, ко Дню Земли. Как стало чисто, думаю, что для Земли это будет лучший подарок от Вас, ребята. Будьте всегда добрыми, отзывчивыми к природе, оберегайте ее, дружите с ней, как со своими друзьями. Ребята, давайте посмотрим, что за мусор здесь был и что с ним нужно было сделать?

- Газету, фантики от конфет можно закопать в землю, там они перегниют и превратятся в удобрение для почвы. - Железные банки тоже можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли, банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое полезно для их роста. И животные не поранятся.

- А стеклянные банки можно оставлять в лесу? (нет)

Почему? Они могут разбиться, и осколками могут пораниться и люди и животные.

- А пластиковые бутылки можно оставлять в лесу? (нет)

Их нужно уносить с собой и выбрасывать в мусорные контейнеры, т. к. пластмасса не перегнивает, остается в неизменном виде и никакой пользы для леса не приносит, а только портит его вид.

Ведущая: 6 задание: А сейчас я буду зачитывать по порядку пять фактов об одном виде мусора. Та команда, которая быстрее всех правильно определит, о чём идёт речь, получает одну флажок. Побеждает в этом конкурсе та команда, которая наберёт больше всех флажков.

1. Из нее делают очень много игрушек.

2. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.

3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5. Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса)

1. Ее изобрели китайцы.

2. У нас ее получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из нее получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага)

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда падает, оно разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может нанести раны людям и животным.

(Стекло)

1. Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

2. Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

3. От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.

4. Его издают разные приборы, машины.

5. Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды.

(Шум)

1. Это получается, когда что-то становится старым или ломается.

2. Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3. Из этого можно сделать что-то новое.

4. Это бывает цветным. (Металлом).

Ребенок: Наша планета – Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Беречь будем птиц, насекомых и зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами.

В зал влетает Жар-птица:

Жар-птица: Я не стриж и не синица. Я заморская жар-птица!

Вот, беда пришла ко мне птенчики, мои, в гнезде

Потихонечку сидели, крошки ели, песни пели,

Мимо ветер пролетал и гнездо моё сорвал

Растерялись мои детки кто в траве, а кто на ветке помогите их найти!

В ложку вы их поместите и в моё гнездо верните!

Игра: «Собери птенцов»

Дети выстраиваются в две колонны, первым дается деревянная ложка, ребенок находит яйцо, ложкой поднимает его и несет в гнездо, бежит назад и передает ложку следующему ребенку, пока все дети не выполнят задание.

Ведущая: 7 задание Как вести себя в лесу?» Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.

«Фиксики» – Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)

– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)

– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)

– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)

«Гномики» – Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)

– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)

– Если мусор соберу, и с собою заберу? (Да.)

– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)

Ведущая: Молодцы, ребята, теперь вы смело можете отправляться в лес со своими друзьями и родителями. Любите и берегите природу! А сейчас мы с вами подсчитаем заработанные флажки.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Ведущая: Я уверена, что вы будете беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей. Как настоящим знатокам леса и надеюсь, защитникам леса и его обитателей я вам каждому вручаю эмблему «Друзья леса». А для того чтобы наш садик стал еще прекрасней, мы с вами пойдем на наши участки, и высадим в землю семена цветов.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «22 апреля — День Земли» в подготовительной группе Конспект открытого занятия в подготовительной группе Познание (познавательно-исследовательская) ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Цели: Цели: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по экологии в старшей группе с элементами викторины «День Земли» Конспект НОД по экологии в старшей группе с элементами викторины «День Земли» Цель: формирование бережного отношения к природе. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе ко Дню Земли Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Познавательное занятие для подготовительной группы «День Земли» Познавательное занятие для подготовительной группы «День Земли» Цель: 1) Познакомить с историей праздника. 2) Развивать экологическую грамотность.

Праздник в старшей группе «День Земли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Месяц: Февраль (краткосрочный) 2 недели Форма итогового мероприятия: Спортивный праздник «Богатыри земли русской» Подготовительная группа:.

Проект «Почва — легкие земли» в подготовительной группеПроект «Почва — легкие земли» в подготовительной группе Проект: «Почва – легкие земли». Актуальность. Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому в своей работе я большое.

Викторина для детей подготовительной к школе группы «День защитника Отечества»Викторина для детей подготовительной к школе группы «День защитника Отечества» Викторина для детей подготовительной к школе группы «День защитника Отечества». Цель: Закрепить и уточнить знания детей о Российской Армии.

Викторина в подготовительной к школе группе «Международный день родного языка» Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Воспитывать любовь к родному языку, а также уважение и к другим языкам. Задачи:.

Экологический праздник «День земли» в подготовительной группеЭкологический праздник «День земли» в подготовительной группе ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Подготовила воспитатель: Гаврилей С. Н Цель: расширение кругозора и обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «День Земли» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 19:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «День Земли» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ермакова (УИ 1478000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД