МААМ-картинки

Развлечение-экспериментирование в средней группе «Загадка цветного песка»

Олеся Чевтайкина
Развлечение-экспериментирование в средней группе «Загадка цветного песка»

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав с цветным мелом); научить пользоваться теркой.

Предварительная работа: беседа с детьми «Что такое лаборатория»; развлечение «Знакомимся с лабораторией и экспериментальной деятельностью»; разучивание стихотворений о песке; изготовление костюмов для героев фиксиков.

Публикация «Развлечение-экспериментирование в средней группе „Загадка цветного песка“» размещена в разделах

Роли героев фиксиков Симки и Нолика играют дети подготовительной группы.

Материал: пластиковый стаканчики, ложечки, мел, песок просеянный через сито, терка.

Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике детского сада, я нашла посылку. Она была подписана: «Для воспитанников средней группы». Откроем?

Дети: Да!

Воспитатель (читает письмо) : Здравствуйте, дорогие друзья! Я приглашаю вас в волшебное место. Оно обязательно вам понравиться. Там могут происходить различные чудеса, которые вы можете сотворить сами. Но, чтобы узнать и попасть туда, вам нужно отгадать загадки. Я посылаю вам в помощь предметы- подсказки, отгадав загадки вы узнаете куда я вас приглашаю. Удачи вам друзья. До скорой встречи! Госпожа Природа!»

Воспитатель: Ребят, какое-то загадочное письмо. Попробуем отгадать, что за предметы? И, что это за волшебное место?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте первую загадку.

Этот жадный предмет

Все железо хватает.

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает. (Магнит)

Что- то можно в нем зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нем поспать часок,

Угадали, что?. (Песок)

Если в то стекло смотреть,

Можно много разглядеть:

Что не видно просто глазом,

Нам стекло покажет сразу! (Лупа)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за место?

Дети: Да! Это лаборатория.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся туда.

Физкультминутка. Маша и медведь «Про следы»

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем по кругу.)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лабораторию.

В лаборатории цветные следы, на бумаге формата А4.

Дети: Ой, а что это за следы.

Воспитатель: Смотрите Симка, Нолик. Здравствуйте!

Нолик: Здравствуйте!

Симка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Симка, Нолик, когда мы шли в лабораторию, увидели цветные следы. Кто это у вас тут так наследил?

Симка: Да, это все Нолик.

Нолик: Почему сразу я? Может ты! Или еще кто- нибудь?

Симка: А, кто у нас в песок играл?

Нолик: Я играл!

Симка: Вот и наследил.

Ребенок: А почему следы цветные, песок же может быть белым или желтым. Разве бывает зеленым, красным?

Симка: Так он в начале в песок играл, а потом ему захотелось мелом порисовать мелками. Вот и получились следы цветные.

Нолик: А разве может мел покрасить песок?

Воспитатель: Да ребята! Давайте с вами попробуем покрасить песок. Для этого нам нужно: мел, песок и … Ребят, что это?

Дети: Терка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сейчас я покажу вам как из мелков можно сделать порошок.

Воспитатель трет мел на терке.

А теперь я предлагаю каждому из вас добавить порошковый мел в песок. И размешать.

Дети добавляют.

Воспитатель: Ну, что ребята, получилось?

Дети: Да!

Воспитатель спрашивает каждого из ребят, какого цвета получился у него песок.

Нолик: Как интересно. Оказывается это мои следы.

Воспитатель: Да, Нолик. Ребята смогли доказать, что это твои следы. И получились они цветными от того, что ты перемешал мел и песок.

Нолик: Да! Я и не знал, что такое может быть. Ребят спасибо, вам за проведенный эксперимент.

Воспитатель: Нолик, а еще песок можно покрасить пищевыми красителями. И с песком можно провести много различных экспериментов.

Нолик: А сейчас я хочу с вами поиграть.

«Собери набор юного исследователя» (два рюкзака, лупы- 2 шт., колбы- 2 шт., ситечко – 2шт., различные игрушки)

Воспитатель: Симка, Нолик дети знают стихотворения про песок. Послушайте.

1-й ребенок: Лежал песок,

Скучал песок.

Сто тысяч лет, наверно.

Он был ужасно одинок

И это было скверно.

Не в радость были песни гроз,

Не в радость дождь из тучек.

2- й ребенок: Скучал в жару,

Скучал в мороз-

Весь мир песку был скучен.

И так еще сто тысяч лет

Хранил бы он унынье

Но был доставлен к нам чуть свет.

И не скучает, вовсе, нет

В песочнице отныне.

Симка: Какое замечательное стихотворение.

Нолик: Молодцы, ребята! Играйте с песком, экспериментируйте.

Воспитатель: Интересно у вас здесь. Но нам пора возвращаться в группу. До свидания!

Симка, Нолик: До свидания!

Под песню «Маши и медведь» возвращаются в группу на стульчики.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и разгадали загадки госпожи Природы. Побывали в лаборатории и сами поставили опыт. Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы обязательно будем возвращаться в лабораторию и ставить эксперименты. А сейчас давайте с вами отправимся на прогулку и поиграем с песком в песочнице.

Публикации по теме:

Аппликация с использованием цветного песка «Взлетающий самолетик»Аппликация с использованием цветного песка «Взлетающий самолетик» Воспитатель 12 группы МАДОУ №291,г. Перми Азанова Кристина Витальевна Занятие «Взлетающий самолетик». Цель: знакомить детей с военной.

Фотоотчет занятия в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие с использованием цветного пескаФотоотчет занятия в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие с использованием цветного песка Игра для ребенка — это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Игры с природным материалом – кладовая для фантазии и игры воображения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Загадка мышонка Профи» Цель: формирование представления у детей о труде взрослых в детском саду. Задачи: 1. Расширить представление о разнообразии профессий на.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Песок. Свойства песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р. п. Приютово муниципального.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну» Цель: Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции.

Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР и умственной отсталостью по лепке из космического песка «Пасхальные куличи» Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР и умственной отсталостью по лепке из космического песка "Пасхальные куличи" Цели: Закреплять.

Конспект занятия в средней группе «Экспериментирование с воздухом и водой.» Программное содержание. Развивать познавательную активность, в процессе экспериментирование. Познакомить со свойствами воздуха и с его значением.

Прогулка-экспериментирование в средней группе «Мы — ветры» Прогулка-экспериментирование в средней группе. «Мы — ветры» Программное содержание: 1. закрепить знания детей о таком природном явлении,.

Экспериментальная деятельность в младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»Экспериментальная деятельность в младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» В период раннего детства у ребёнка появляются элементы практического экспериментирования, развивается ориентировочно — исследовательская.

Экспериментирование в средней группе «Тайны бумаги» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 68 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение-экспериментирование в средней группе «Загадка цветного песка»
Опубликовано: 22 августа 2016 в 20:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД