Любовь Абдурасулова
Сценарий развлекательного мероприятия педагога-психолога для детей подготовительной группы «Путешествие в страну эмоций!»
▼ Скачать + Заказать документы
Лучший конспект.
Развлекательное мероприятие педагога – психолога в подготовительной группе.
«Путешествие в страну эмоций!»
Приветствие
Психолог - Здравствуйте ребята! Мне приятно видеть ваши радостные лица и услышать ваши голоса.
Давайте встанем вкруг пожелаем, друг другу «Доброго дня» глядя в глаза и улыбнемся друг другу!
Ход развлекательного мероприятия:
Сюрпризный момент
(Неожиданно стук в дверь)
Психолог – ребята кто это? вы знаете?
Дети – нет!
Публикация «Сценарий развлекательного мероприятия педагога-психолога для детей подготовительной группы „Путешествие в страну эмоций!“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Заезжает Почтальон Печкин на самокате!
и привозит конверт с письмом.
П, Печкин - Здоровается! Здравствуйте ребята!
Я привез вам письмо от волшебника эмоций, написано, что это письмо для детей детского сада «Сказка» это вы?
Дети – даааа!
Психолог – Печкин ну давай уже нам свое письмо!
П, Печкин – Подождите, Подождите!
Вы меня не торопите,
Тут написан адрес сложный,
Разобраться не возможно! (Читает, задумывается) Хм… Здесь написано : «Для умных, сильных и смелых ребят!»
Психолог – Значит это письмо для наших ребят! За лето они подросли, загорели, окрепли, стали сильными, и ловкими узнали много нового и интересного.
П, Печкин – нет письмо я вам не отдам, пока не проверю вас! Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать. (Ребята слушайте внимательно вопросы). (игра на внимание*)
1. Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
2. Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
3. Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
4. Кто с игрушками играл и на место не убрал?
(Дети молчат)
5. Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку столкнул?
(Дети молчат)
6. Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети. Это я, Это я, это все мои друзья.
Психолог – Ну как, Печкин, справились наши ребята с заданием?
П, Печкин – справились, справились Молодцы!
Вот вам письмо! Ну а мне пора возвращаться на работу! До свидание ребята! (уезжает).
Психолог - ребята давайте прочитаем письмо!
(открывает письмо).
«Дорогие друзья»
Я знаю, что вы на ваших занятиях учитесь узнавать и передавать различные эмоции, настроения. Так же я знаю и вижу, что у вас это хорошо получается! Для меня это так приятно! Потому что это самое необходимое знание в нашей стране – стране эмоций! Я хочу пригласить вас всех в путешествие в нашу страну! В этой стране эмоций вас ждут разные интересные задания, узнаете, как эмоции влияют на нас, узнаете о том, что эмоции бывают не только у людей, но и у животных, насекомых, а самое интересное, вы увидите удивительные эксперименты с нашими эмоциями. Если вы согласны, то желаю вам прекрасного путешествия! Волшебник эмоций!
Психолог – Ну, что отправляемся в путешествие?
Дети – даааа!
Психолог - Для этого нам нужно превратиться в веселый паровоз! (Дети встают паровозиком и под музыку начинают двигаться по кругу).
Психолог – ребята вот мы с вами очутились в волшебной стране эмоций! (П. П раздает детям эмблемы эмоций). Первая наша остановка (играет грустная музыка). (Грустинка).
- Ребята, какая на ваш взгляд эта музыка? (какие эмоции она вызывает).
Психолог - правильно это эмоция грусть! (показывает эмоцию грусть на экране, грустный гномик).
Психолог – ребята а вы когда ни - будь грустили? А почему вы грустили? (ответы детей). Ребята, Музыкальные движения повышают настроенье.
Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.
- Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).
Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.)
Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.
Психолог – поехали дальше! (под веселую муз).
Психолог - ребята а эта мелодия какую вызывает у вас эмоцию?
Дети – эмоция радость! (на экране эмоция радость с радостным гномиком.
Психолог – Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «найди такую же эмоцию» я вам показываю эмоцию а вы должны найти такую же (кубик с эмоциями).
Психолог - поехали дальше!Звучит (страшная музыка)
Психолог - ребята какую эмоцию у вас вызывает эта музыка (на экране эмоция страха – детская эмоция).
Ребята, а вам когда-нибудь было страшно?
Дети – ответы детей.
Я вам предлагаю выполнить такое упражнение, которое вам поможем избежать страх.
Психолог – дети представьте, что у вас большой, большой страх. (эмоция с большим страхом) (Дети широко раскрывают глаза)
У всех кто боится, от страха глаза велики, (показывают большие круглые глаза с помощью рук).
А теперь посмотрите друг на друга с такими широко открытыми глазами (дети посмотрев друг на друга начинают улыбаться, (психолог помогает). Вы увидели, что когда мы начали, улыбаться страх уменьшился.
Значит, чтобы страх уменьшился надо просто улыбнуться.
Напугаем страх.
Предложите ребенку послушать и повторить за вами стихотворение
Страх боится солнечного света,
Страх боится летящей ракеты,
Страх боится веселых людей,
Страх боится интересных затей!
Я улыбнусь, и страх пропадет,
Больше меня никогда не найдет,
Страх испугается и задрожит,
И навсегда от меня убежит!
Ребенок повторяет каждую строчку, улыбается и хлопает в ладоши.
Выкидываем страх.
Из пластилина дети катают шарик, приговаривая: «Я выкидываю страх». Затем шарик выкидывают в мусорное ведро.
Психолог - ребята поехали дальше под муз)
Психолог – ребята а эта музыка какую вызывает у вас эмоцию?
Дети – эмоцию злость.
Сейчас я вам предлагаю, поиграть в игру, которая называется «Могут ли мамы злиться».
Психолог – я вам буду задавать вопросы, если правильно, то вы хлопаете руками если нет, то топотите ногами.
Психолог - Мамы злятся, когда опаздывают на работу. (да)
- Мамы злятся, когда едят мороженое! (нет)
- Мамы злятся, когда на них кричат. (да)
- Мамы злятся, когда им дарят подарки. (Нет)
- Мамы злятся, когда опаздывают с ребенком в детский сад!. (Да)
Психолог - Молодцы ребята!
Психолог - поехали дальше (под веселую музыку)
Психолог - И следующая остановка у нас, Как вы думаете какая (показываю им эмоцию Обида).
Вместе со мной сегодня к вам пришли два гномика: Тим и Дин. Посмотрите на них. Как вы думаете какое у них настроение?
(Ответы)
-Как только мы посмотрели на гномов нам стало понятно, что они обиделись друг на друга. Как вы думаете, что у них могло произойти?
(Ответы)
-Скажите, а чем можно кого-нибудь обидеть?
(Поступками, словами)
-Как выглядит обиженный человек?
(У него опущены плечи, руки и голова. Он может молчать, громко сопеть или говорить очень тихо)
-Давайте с вами изобразим обиженного человека.
(Дети изображают обиду)
-Как можно назвать человека, который обижает кого-нибудь?
(Обидчик)
-Скажите, а вас когда-нибудь обижали?
(Дети рассказывают)
-Вам было приятно, когда вас обижали?
(нет, неприятно)
-А что же чувствует обиженный человек?
(У него портится настроение, ему грустно, его ни что не интересует, он расстроен и ему даже хочется поплакать)
--Я вам сейчас расскажу как можно выйти из такой ситуации, чтобы не плакать и успокоиться.
Закройте глазки и вспомните, пожалуйста, когда вы чувствовали себя обиженным, расстроенным.
Сначала нам нужно обиду из себя выпустить, а потом избавиться от нее.
Как же выпустить обиду? Ее нужно нарисовать.
Как вы думаете какого цвета обида?
(Черного, темно- синего)
-Садимся за столы и нарисуем свою обиду или своего обидчика, того кто вас обидел.
(Дети рисуют 3-4 минуты)
-Теперь нужно от обиды избавиться. Берем нарисованную обиду, выходим из-за столов, и мнем ее. Так, сильно. Теперь давайте разорвем ее на мелкие кусочки, хорошо, можно потоптать обиду. Молодцы!
А теперь соберем всю обиду в корзинку для мусора, чтобы от нее ничего не осталось.
(Дети выполняют действия)
- Отлично!
Как вы себя теперь чувствуете?
(Ответы)
-Обида ушла, настроение улучшилось
Психолог – ребята а как вы думаете от чего зависят наши эмоции?
Дети – от настроения.
Психолог – ребята а вы знаете,что настроение бывает не только у людей но и у животных, насекомых, птиц. Сейчас я предлагаю посмотреть фильм. (Психолог показывает детям слайдовую презентацию «Настроение у животных»).
Психолог – ребята видите, как интересно было. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Полянка с эмоциями». Вы должны угадать, какое настроение у полянки и правильно подобрать эмоцию. Встаем все паровозиком берем эмоцию, подходим к экрану, и приклеиваем эмоцию.
Психолог - здорово ребята, молодцы, все правильно выполнили! Садитесь на свои места. Ребята, а ведь с нашим настроением можно проводить интересные эксперименты!
Сейчас я вам покажу.
Психолог – открывает заранее накрытый платком стол, с баночками для эксперимента, (играет тихая, спокойная музыка).
1. Банка с землей.
2. Банка с голубой краской
3. Банка с блестками.
Психолог - «Ребята сейчас я вам хочу показать как выглядят наши эмоции»
- (Педагог берет баночку с водой, добавляет туда голубую краску)
Смотрите когда мы спокойные и чувствуем себя хорошо, нам все нравится, наши эмоции выглядят, так как вот эта вода в баночке с голубой краской.
- Когда нам плохо, у нас плохое настроение, нам хочется плакать (берет другую баночку с водой и добавляет туда землю и перемешивает) наши эмоции выглядят вот так.
- Когда нам радостно нам хочется всем дарить подарки, мы смеемся у нас хорошее настроение то наши эмоции выглядят вот так (берет баночку с водой и добавляет туда блестки и размешивает) получается вот такой фейерверк.
Психолог – ребята интересно было, а хотите сами поэкспериментировать?
Ответы детей – (да)
Психолог –я вам предлагаю взять сейчас шарики, (Запомните у кого какой цвет) каждый по одному, любого цвета. Ребята, чтобы наш с вами эксперимент удался вам для этого необходимо слушать меня внимательно.
Психолог – ребята смотрите, есть в жизни такие ситуации когда нас кто то очень сильно, сильно разозлил, и мы с вами от злости начинаем как шарик надуваться (Обижаться, (надуваем шарик и держим его хорошо, мы надуваемся и надуваемся и если во время мы не остановимся, то мы можем как шарик лопнуть (да) ,и это очень вредно для здоровья, а чтобы этого не произошло, и мы не злились, мы должны друг другу улыбнуться, кому - ни будь помочь, сделать, что то приятное, и тогда мы не будем злиться и сдуемся как шарик отпускаем шарик!
Психолог - ребята наше путешествие подошло к концу! Вам понравилось! Что вы узнали нового? Интересного?
Психолог - ребята за ваш труд, Волшебник эмоций награждает вас грамотами! И конфетами. (Психолог раздает в конце).
Психолог - провожает детей!