Лучший педагог года

Развлекательное мероприятие «Федорино горе»

Галина Безрукова
Развлекательное мероприятие «Федорино горе»

Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как убирают, как употребляют в пищу.

Задачи: Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей и фруктов. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, учить составлять описательные рассказы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к вам придет в гости бабушка Федора из сказки «Фёдорено горе». Вы помните такую сказку (помочь детям вспомнить?

Публикация «Развлекательное мероприятие „Федорино горе“» размещена в разделах

Под музыку заходит бабушка Федора.

Бабушка Федора : Здравствуйте ребята! Решила я для своих друзей праздник устроить, а готовить не умею, надо мной все смеются, говорят, что ничего-то я, Федора, не знаю и не умею! Я к вам пришла за помощью, посмотрите, сколько всего принесла. (Показать картинки, на которых изображены овощи и фрукты). Для начала помогите мне разобраться, где тут овощи, а где фрукты, какого они цвета, какой формы.

Дети по очереди выходят, берут иллюстрации, на которых изображены овощи и фрукты, говорят, что они взяли, и кладут на один поднос овощи, а на другой фрукты.

Воспитатель: Бабушка Федора, а ты знаешь, где растут овощи?

Бабушка Федора : Нет, конечно!

Воспитатель: Ребята! Какие овощи растут в земле?

Детям необходимо назвать и сделать вкладку на доске овощей: баклажан, кабачок, тыква капуста редиска, огурец, помидор, горох, лук, чеснок.

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают с огорода.

Воспитатель: Помидоры (Срывают, лук (выдёргивают,баклажаны (срезают, репу (выдёргивают, тыкву (срезают, морковь (выдёргивают)

Бабушка Федора : Прежде чем начать готовить с овощами что-нибудь, что надо сделать? (дети – мыть). Обязательно мыть? А зачем? (Ответы детей). А какие овощи необходимо почистить? (репу, свёклу, морковь, тыкву, кабачки, баклажаны, картофель).

Воспитатель: Не торопитесь, бабушка Федора. Скажите, ребята, какие овощи едят сырыми? (помидоры, огурцы, редиску, капусту, репу, морковь). А что можно из них приготовить? (салаты). А какие овощи можно есть и сырыми и варёными? (капусту, морковь, помидоры, репу).

Бабушка Федора : А что можно приготовить на первое? (напомнить детям, что они кушают на обед - овощной суп). Из каких овощей?

Бабушка Федора : А на второе что приготовить? Кашу можно? (кашу из тыквы). А котлеты? (морковные, капустные, свекольные). Из картофеля, что можно приготовить? Из кабачков и баклажанов, что можно приготовить? Прекрасно, но у нас столько овощей, много ещё останется. Что же с ними делать? (засолить).

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем бабушке Федоре, как солить капусту.

Физкультминутка. Воспитатель проводит с детьми:

Мы капусту рубим,

Мы капусту трём,

Мы капусту солим,

мы капусту жмём.

Бабушка Федора : А ещё я хочу приготовить соки.

Воспитатель: Дети, давайте скажем бабушке Федоре, какие соки у неё получатся, я буду называть фрукт, а вы будете говорить, какой сок из него получится. (яблоко – яблочный)Что можно приготовить из фруктов на зиму (Варенье, цукаты, сушёные фрукты).

Воспитатель: Бабушка Федора, наши ребята, не только загадки могут отгадывать, но и сказку про репку могут показать.

Сказка – импровизация: воспитатель читает сказку «Репка», а дети (6 человек) импровизируют.

Федора : Ребята, я вижу, что вы все-все про овощи и фрукты знаете. Вот загадку про овощи вы знаете.

Загадки с грядки:

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошка)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (лук)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (огурцы)

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый. (помидор)

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок. (морковка)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам. (свекла)

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это. (репка)

Бабушка Федора : Спасибо, ребята! Сегодня я узнала много интересного и многому научилась.

Стала поваром сегодня,

Чищу, режу, варю репу,

Свёклу тру, картошку жарю,

Могу сварить я вкусных щей

И котлет из овощей.

Мои друзья будут довольны. До свидания!

Воспитатель: До свидания, бабушка Федора. Приходи к нам ещё в гости, поможем, чем сможем.

Вот и празднику конец, кто всё запомнил - Молодец!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет с ЗПР «Федорино горе» «Федорино горе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет с ЗПР. Образовательная область.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР «Федорино горе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 Конспект интегрированной НОД в подготовительной.

Конспект НОД по речевому развитию «Федорино горе» в средней группы Конспект НОД по речевому развитию средняя группа: «Федорино горе» Воспитатель Савонько Н. Л. Программное содержание: -Развивать познавательные.

Конспект НОД в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино.

Конспект занятия по развитию речи «Федорино горе» в средней группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре» Интеграция областей: речевое развитие (развитие речи,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Федорино горе» Конспект открытого занятия в средней группе «Федорино Горе» К. И Чуковский Тема: сказка К. И. Чуковского «Федорино горе». Цель: создание условий.

Образовательная ситуация «Федорино горе». Нетрадиционное рисование ватными палочками с элементами дымковской росписи Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Тема: «Федорино- -горе» Основные.

Развлекательное мероприятие по ПДД в старшей группеРазвлекательное мероприятие по ПДД в старшей группе Самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека - это дети. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных.

Конспект занятия по речевому развитию «Федорино горе» Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Федорино горе» Цель: активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний.

Театрализованная постановка «Чудесное превращение Федоры» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»Театрализованная постановка «Чудесное превращение Федоры» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Недавно в нашем районе проходил конкурс "Лучшая группа 2019 года". И одним из этапов этого конкурса стал "Волшебный мир театра". Каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлекательное мероприятие «Федорино горе»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 01:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД