МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет с ЗПР «Федорино горе»

Елена Скотникова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет с ЗПР «Федорино горе»

«Федорино горе»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет с ЗПР.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка».

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», ««Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет с ЗПР „Федорино горе“» размещена в разделах

Цель: дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов.

Задачи:

Развивающие. Развивать мышление, способность к самостоятельному решению поставленной задачи; развивать умение петь самостоятельно с сопровождением и без, артикуляционно правильно; эмоциональный отклик на музыку и умение определять жанр музыки; развивать навык выполнения движений: притопы, кружение парами, различные виды перестроений; развивать творческие способности детей в умении импровизировать мелодию и передавать образы самовара, чашек, чайника. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, дифференцировать в свободной речи звук «Ч», способность к самостоятельному решению поставленной задачи, развивать координацию речи с движением, целенаправленный вдох и выдох.

Обучающие. Уточнять и расширять представления о посуде, закреплять понятия «чайная», «столовая», «кухонная»; совершенствовать грамматический строй речи: использовать имена существительные в косвенных падежах, закреплять употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов, связные речевые высказывания.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к предметам посуды, умение вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами.

Оборудование. Музыкальный центр, грамзаписи, костюм Федоры, плоскостной самовар, чайник, чашки по количеству детей, посуда, столик детский со скатертью, разрезные картинки с изображением посуды, стаканчики и трубочки для коктейлей по количеству детей.

Ход занятия.

Дети входят в зал под звучание грустной напевной музыки («Осенняя песня» музыка П. И. Чайковского, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель:

Интересно, ребята, почему звучит такая музыка? (Ответы детей.)

Эту «Осеннюю песню» написал русский композитор Пётр Ильич Чайковский.

Когда может звучать такая грустная музыка?

Интересно, что же могло случиться? Вы узнаете, если внимательно прислушаетесь.

(Слышится звон бьющейся посуды) (Ответы детей.)

В зал входит Федора.

Федора.

Ой, ребятушки, горе у меня, горе! Я посуду не любила, никогда её не мыла, очень часто просто била! Я её не уважала, и посуда убежала!

Музыкальный руководитель:

Из какой сказки этот сказочный герой? (Ответы детей)

Федора :

Вы мне, дети, помогите, посуду догоните и верните!

Музыкальный руководитель:

Что вы, Федора Егоровна, даже если мы посуду и догоним, то она к Вам больше не вернется!

Федора : Это почему же? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель:

Как же Федоре помочь? (Ответы детей.)

Ребята, посуда у Федоры разбита, надо собрать посуду и научить Федору Егоровну уважать её.

Проводятся игры «Собери посуду из частей», «Назови ласково»

(Дети импровизируют мелодию, используя слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Федора :

Ну вот, я все ласковые слова выучила, а посуда не возвращается.

Музыкальный руководитель:

Не грустите, Федора Егоровна, лучше назовите свой любимый предмет из посуды.

Федора :

Помню я свой любимый чайник, так и вижу его перед собой! Бывало, стоит на плите, бурлит, пыхтит. Ребята, напомните мне, как бурлит чайник?

Проводится дыхательная гимнастика «Чайник кипит».

(Дети выдувают воздух через соломинки для коктейля в стаканчики с водой).

Музыкальный руководитель:

Федора Егоровна, ребята знают песенку о Вашем любимом чайнике.

Исполняется песенка – попевка «Чайник», музыка О. С. Боромыковой

на дифференциацию звука «Ч» в свободной речи.

Федора :

Я так и знала! Песенку спели, а посуды нет!

Музыкальный руководитель:

Федора Егоровна, эта песенка только про чайник. Давайте попробуем и о другой посуде песенку спеть! Мы знаем, в какой посуде можно манную кашу сварить и всех угостить.

Исполняется «Песенка про манную кашу» музыка Л. Абелян

Из-за двери доносится звон посуды.

Музыкальный руководитель:

Что это за звуки? (Ответы детей)

Федора выходит из зала и возвращается с посудой.

Федора :

Так вот она где, моя любимая посуда! Вернулась!

Музыкальный руководитель:

Действительно, посуда бегала по полям, по лугам. Посмотрите, какая она грязная! Что надо сделать? (Ответы детей).

Проводится пальчиковая гимнастика под музыку «Моем посуду».

Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли,

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку,

Мы посуду перемыли, чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался, нос у чайника остался,

Ложка чудом уцелела, мы посуду моем смело.

Музыкальный руководитель:

Вот сейчас у нас посуда чистая, посмотрите, а на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке самовар стоит и как жар горит!

Исполняется танец «Самовар», музыка Тухманова

(Движения по выбору музыкального руководителя)

Самовар (ребенок) :

Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю с пирогами, кренделями да баранками. Вот сахар, вот конфетки. Угощайтесь и Вы, детки!

Федора :

Ой, ребята, вот беда, столько всякой посуды у меня, а какая нужна для чая, я совсем запуталась. Может быть кастрюля? Или сковорода?

Помогите мне, пожалуйста, накрыть стол к чаю!

Проводится игра «Накрой стол к чаю»

Звучит веселая музыка.

Музыкальный руководитель:

Слышите, как изменилась музыка? Почему? (Ответы детей).

Федора :

За своё плохое обращение я прошу у посуды прощения, а вас хочу поблагодарить и чаем вкусным угостить!

Все участники протирают руки влажными салфетками и садятся пить чай. Вежливо просят друг друга или Федору передать конфеты, пряники, аккуратно помешивают чай ложечкой.

После чаепития благодарят Федору за угощение и выходят из зала.

Автор:

Скотникова Елена Александровна, учитель-дефектолог,

Белова Елена Рудольфовна, музыкальный руководитель; детский сад №8 «Березка», г. Фурманов, Ивановская область.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «К зайке в гости» для детей младшей группы Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «К зайке в гости» Цель: совершенствование.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада. Тема занятия: «Русская матрёшка». Цель занятия: Знакомство детей.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР «Федорино горе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 Конспект интегрированной НОД в подготовительной.

Конспект НОД по речевому развитию «Федорино горе» в средней группы Конспект НОД по речевому развитию средняя группа: «Федорино горе» Воспитатель Савонько Н. Л. Программное содержание: -Развивать познавательные.

Конспект по художественной литературе К. Чуковский «Федорино горе» в старшей группе Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Области в интеграции: познавательное развитие. Цель: доведение до понимания детей.

Конспект по интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на лесную поляну»Конспект по интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на лесную поляну» [b Расима Асмандиярова Конспект по интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на лесную поляну» по речевому.

Конспект проведения интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в космос»Конспект проведения интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в космос» Цель:Приобщить детей старшего дошкольного возраста к изучению космоса. Образовательные задачи:«Познание. ФЦКМ, расширение кругозора»:.

Конспект занятия по развитию речи «Федорино горе» в средней группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре» Интеграция областей: речевое развитие (развитие речи,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Федорино горе» Конспект открытого занятия в средней группе «Федорино Горе» К. И Чуковский Тема: сказка К. И. Чуковского «Федорино горе». Цель: создание условий.

Конспект занятия по речевому развитию «Федорино горе» Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Федорино горе» Цель: активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет с ЗПР «Федорино горе»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 21:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД