Татьяна Викторовна Баканова
Конспект занятия по развитию речи «Федорино горе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре»
Интеграция областей: речевое развитие (развитие речи, познавательное развитие (фэмп, художественно-эстетическое развитие (рисование, музыка)
Задачи:
• Развивать речь, мышление, память, моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Федорино горе“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять рассказ по мнемотаблице; продолжать учить рисовать нетрадиционными способами.
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
• Создать благоприятный психологический климат в группе, способствовать формированию правильной осанки у детей.
Материал: фрагмент мультфильма «Федорино горе», «осколки посуды»- пазлы, мяч, музыка.
Вводная часть.
-Ребята, вы любите сказки?
-Да.
Много сказок есть на свете,
всей душой их любят дети.
Все хотят в них побывать,
и немного поиграть.
Присаживайтесь поудобнее.
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.
(Показываю фрагмент из мультфильма «Федорино горе»).
Основная часть.
-Ребята, вы узнали из какой сказки этот отрывок?
(Из сказки «Федорино горе»
Да, это сказка К. И. Чуковского «Федорино горе».
-Что же случилось с посудой? Почему она убежала?
(Потому что бабушка Федора не мыла ее.)
(2-3 ответа детей)
-А без посуды хорошо или плохо?
Ответы
-В каких случаях хорошо.
-Бабушка Федора огорчилась, что от нее ушла посуда. Она хочет ее вернуть, но не знает как.
-Как мы можем помочь бабушке Федоре?
-Что могло произойти с посудой, когда она убегала?
Ответы детей
Посмотрите, сколько осколков осталось от посуды.
Давайте поможем бабушке Федоре собрать посуду из частей в целое.
Пройдите к столу. Перед вами части (пазлы) попробуйте собрать из частей целое
(звучит музыка)
- Что у вас получилось?
Дети: Чайник, чашка, кастрюля, сковородка
-А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру Один-много. Пойдем в круг. Я буду передавать мяч, и называть вам один предмет посуды, а вы – много. Например, ложка-ложки.
-Какие все молодцы. Посуду бабушке Федоре мы с вами склеили, теперь давайте поможем бабушке расставить ее по полкам. Пройдете за столы. Перед вами карточки (работа за столами)
-На верхнюю полоску слева направо положите на расстоянии друг от друга 3 чайные чашки. Сколько чаше положил?
На нижнюю полоску слева направо на расстоянии друг от друга положите 4 блюдца. Ставим блюдца под чашки. Сколько ты положил?
-Сколько чашек (три)
-сколько блюдец (четыре)
-Чего больше чашек или блюдец?
-Блюдец.
-Как сделать так, чтобы чашек и блюдец стало поровну?
-Добавить одну чашку или убрать одно блюдце.
-Хорошо ребята бабушка Федора благодарит вас за оказанную помощь.
-А из чего делают посуду?
Ответы
Если она сделана из стекла-стеклянная, из пластмассы -пластмассовая, из дерева-деревянная.
-А для чего нужна посуда?
-Чтобы есть…
-А бабушка Федора предлагает вам использовать посуду, как на музыкальные инструменты. Давайте с вами поиграем под веселую музыку.
(танец с ложками под русско-народную музыку)
Заключительная часть.
-Молодцы ребята, какой хороший ансамбль у нас получился. Вам понравилось помогать бабушке Федоре? Вы все сегодня молодцы!