Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Елена Политова
Конспект НОД в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мини-викторина по сказкам К, Чуковского, Чтение произведения „Федорино горе“» размещена в разделах

• побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста;

• развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;

• развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

• воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

Словарная работа:

активизация словаря детей по теме «Посуда».

Материал и оборудование:

Выставка книг по произведениям К. И. Чуковского, портрет К. И. Чуковского, книга «Федорино горе», маски для сценки.

Предварительная работа:

чтение произведений К. И. Чуковского;

• рассматривание книг, иллюстраций к произведениям автора;

• беседы по теме «Посуда», по содержанию произведений К. И. Чуковского;

• дидактические игры по теме «Посуда»;

• сюжетно – ролевые игры «Чаепитие», «Угощаем гостей», «Магазин посуды».

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы вспомним одного известного писателя, автора многих детских сказок. Посмотрите на портрет, кто узнал его и может назвать имя. Конечно, это Корней Иванович Чуковский. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

Выставка книг К. Чуковского

А теперь посмотрите сюда. Как много собрано книг Чуковского и вы все их, конечно знаете. (Обращается внимание на выставку книг).

Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе»

Воспитатель:. Молодцы, много знаете сказок.

Литературная викторина по произведениям К. Чуковского

– Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, вы должны будете узнать сказку, сказать, как она называется, и показать в какой книжке она живет.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

(Мойдодыр)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(Краденое солнце)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

(Муха-Цокотуха)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(Айболит)

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

(Чудо-дерево)

– Молодцы, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского.

Физкультурная минутка.

Назвали сказки все по порядку

Теперь приглашаю всех на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Руки вверх подняли раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Чтение сказки. Работа над языком и содержанием сказки.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

– Сегодня я познакомлю вас еще с одной сказкой К. И. Чуковского, которая называется «Федорино горе».

– Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свою сказку.

– Вам понравилась сказка?

– Как звали бабушку в сказке?

– Какое горе случилось с бабушкой Федорой?

– Почему это произошло?

сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)

– Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?

– Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.

– Какой Федора была в начале сказки?

(Ленивая, неряшливая)

– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?

(Заботливой)

– Чем закончилась сказка?

(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)

– Какая это сказка : шутливая, грустная, серьезная, веселая?

(Шутливая, но есть и серьезные, грустные моменты).

– Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».

– Ребята, сделайте вывод, как же надо относиться к посуде и почему?

Инсценирование отрывка из сказки «Федорино горе».

– Сейчас мы с вами немножко отдохнем и посмотрим инсценирование отрывка из сказки «Федорино горе».

(У ребенка в роли бабушки Федоры надеты фартук и косынка. У остальных героев маски – наголовники: скалка, чашка, блюдце, утюг, кастрюля).

Федора :

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!

Скалка: Мне Федору жалко.

Чашка: Ах, она бедняжка!

Блюдца: Надо бы вернуться!

Утюги: Мы Федоре не враги!

Федора :

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Кастрюля:

Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

Рефлексия:

– Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

– Кто автор этой сказки?

– Как вы думаете, чему учат нас эта сказка? Как надо обращаться с посудой, чтобы у вас не получилась такая ситуация как у бабушки Федоры?

– Что вам больше понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Федорино горе» в средней группы Конспект НОД по речевому развитию средняя группа: «Федорино горе» Воспитатель Савонько Н. Л. Программное содержание: -Развивать познавательные.

Конспект открытого занятия «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе Конспект итогового занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «В стране сказок К. И. Чуковского» Подготовила воспитатель:.

Конспект занятия «Викторина по сказкам Чуковского» в средней группе Конспект открытого занятия. "Викторина по сказкам Чуковского в средней группе".Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И.

Конспект занятия «Федорино горе» в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения-слушания и ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения – слушания.

Конспект занятия по развитию речи «Федорино горе» в средней группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре» Интеграция областей: речевое развитие (развитие речи,.

Мини-викторина по сказкам Чуковского К. И Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Умение эмоционально и активно.

План конспект НОД по чтению литературного произведения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» План конспект НОД по чтению литературного произведения Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”. Цели и задачи: Обобщить знания детей.

Семейный досуг с родителями в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО» Март 2018 Воспитатель Чернышова И. А.

Театрализованная постановка «Чудесное превращение Федоры» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»Театрализованная постановка «Чудесное превращение Федоры» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Недавно в нашем районе проходил конкурс "Лучшая группа 2019 года". И одним из этапов этого конкурса стал "Волшебный мир театра". Каждый.

Занятие по развитию речи в средней группе «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Тема: Занятие «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Воспитатель: Елизарова Н. В. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 13:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД