МААМ-картинки

Ребенок и его права. Конспект занятия в подготовительной логопедической группе

ЕКАТЕРИНА ВАЛЬСАМИ
Ребенок и его права. Конспект занятия в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Ребёнок и его права»

Занятие в подготовительной группе

Провел: воспитатель Вальсами Е. М.

Цель:

• упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.

Задачи:

Публикация «Ребенок и его права, Конспект занятия в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Обучающая: способствовать формированию у детей дошкольного возраста общей культуры, гражданской принадлежности, первоначальных представлений о Конвенции ООН о правах ребенка как о документе, защищающем их права и свободы.

Развивающая: способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, обеспечивающими социальную успешность дошкольника.

Воспитательная: Воспитывать способность изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.

Ход занятия:

В: Придумано кем – то

Прекрасно и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Сегодня, мои милые друзья, мы найдё м ответ на один очень важный вопрос: «Какие права есть у детей

Но сначала я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из растений жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «Цветок Счастья». У «Цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы…

– Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча ушла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

– Дети, а давайте поможем жителям Правдилии найти лепестки «Цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для того, чтобы помочь, мы должны знать много сказок.

Итак, в Правдилию вперёд.

«Цветок Счастья» там нас ждет.

Должны мы многое узнать

И лепестки там отыскать.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Воспитатель берет первую сказку «Золушка» : Дети, скажите, о чем эта сказка?

Дети: -О трудолюбивой девушке, которую злая мачеха не взлюбила и постоянно нагружала работой. Все называли ее Золушкой за то, что она была перепачкана золой. Но настоящего имени никто не знал).

В: Но ведь это не имя, а прозвище. А каждый человек имеет право на имя (находит первый лепесток среди страниц книги и прикрепляет его на доску к серединке).

Вот мы и нашли первый лепесток с цветка счастья и называется он право на имя.

«А это что за документ?» (достает из книги свидетельство о рождении)

«Это первый документ каждого человека, в котором написано как зовут ребенка, когда и где он родился.

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали).

Ребенок : Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

В: - Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Называть друг друга по имени).

Давайте поиграем в игру «Эхо» (в-ль одевает на ребенка шляпу, он должен назвать свое имя, все остальные хором повторить за ним).

Воспитатель берет вторую сказку «Волк и семеро козлят» : Ребята кто попал в беду в сказке «Волк и семеро козлят?

Дети: Коза с козлятками.

Воспитатель: Что с ними произошло?

Дети: Волк обманул их и съел.

Воспитатель достает из книги второй лепесток и прикрепляет его к цветочку: Молодцы! Каждый ребенок, и вы тоже, имеет право на жизнь.

Ребенок : Лишь появится ребёнок,

И дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок

Есть веские права.

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить!

Воспитатель достает книгу «Буратино» : Ребята, а эта сказка про кого?

Дети: Про Буратино. Папа Карло купил ему Азбуку, чтобы он учился в школе.

Воспитатель достает из книги третий лепесток и зачитывает: Молодцы ребята! Каждый ребенок имеет право на обучение.

Ребенок : Каждый ребёнок должен учиться,

В школу ходить, и не лениться!

В: Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

- А как вы думаете, для чего человеку надо учиться? (чтобы получить профессию).

Вот сейчас я проверю, знаете ли вы какие бывают профессии? (загадки о профессиях)

- Молодцы!

Воспитатель достает книгу «Айболит», обращаясь к одному из ребят: Илюша, скажи, а эта сказка про кого?

Ребенок : Про доктора Айболита.

В далекой стране Лимпопо не было доктора и никто не мог помочь бедным больным животным. Айболит добрался до Лимпопо и вылечил всех зверей.

Из книги вылетает четвертый лепесток, воспитатель зачитывает его содержание: Каждый ребенок имеет право на медецинскую помощь…- прикрепляет к остальным лепесткам на цветочек.

Ребенок : Всем вам, друзья, напомнить хочу:

Что-то болит- обращайтесь к врачу!

Всё о болезни ему расскажите,

Врач всем поможет- вы это поймите!

Воспитатель достает следующую книгу «Заюшкина избушка» и обращается к другому ребенку : Миша, а что произошло в этой сказке?

Миша: Лиса выгнала из домика зайчика.

Воспитатель: Ребята, а кто помогал ему?

Дети: Собаки, медведь, петушок.

Воспитатель находит лепесток и зачитывает его: Каждый ребёнок имеет право на свой дом. А также на защиту и помощь.

Ребенок : Должны все люди знать о том:

У каждого быть должен дом!

Правила все должны соблюдать.

Чужое жилище не занимать!

В: Ну, а вам скажу, друзья,

Слабых обижать нельзя!

И совет всем малышам:

Не гулять без пап и мам!

А сейчас, давайте немного передохнем и поиграем (физкультминутка «У оленя дом большой…»).

Воспитатель берет последнюю книгу «Петушок-золотой гребешок» : Ребята, а кого в этой сказке обидела лиса?

Дети: Лиса унесла из домика петушка к себе в лес.

Из книги вылетает последний лепесток: Ребенок имеет право на семью….- воспитатель прикрепляет последний лепесток на цветочек.

Ребенок : Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю,

Имеют право на семью!

Воспитатель: Дети, скажите какие обязанности есть у вас в семье? (ответы детей)

- А также у вас есть обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

Давайте поиграем в игру «Назови ласково» (в-ль передает сердце ребенку и называет слово, а ребенок должен превратить его в ласковое слово: баба-бабулечка, дед-дедуля, сын-сынуля, сынок, мама-мамочка, папа-папочка, сестра-сестренка, брат-братик).

-Молодцы! Семья – самое дорогое, что есть у человека!

В: Дети, мы сильно постарались и нашли все лепестки с «цветка счастья». И теперь в стране Правдилии будет порядок! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых.

Давайте поиграем в игру «Все будет хорошо»

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

- Конечно же, ребята, все будет хорошо.

В: Дети, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей. Спасибо!

Публикации по теме:

«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс).«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс). Два скворца летели,на берёзу сели, Сели и запели,- Как они летели,как они спешили С берегов заморских В край родимый,милый К беленькой берёзке.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья»Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе с использованием элементов эвритмии и здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые» Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1. Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребенок и его права. Конспект занятия в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 16 октября 2022 в 14:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ребенок и его права. Конспект занятия в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем ЕКАТЕРИНА ВАЛЬСАМИ (УИ 820706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД