Лучший педагог года

Консультация для родителей «Ребенок и сверстники»

Молчанова Елена
Консультация для родителей «Ребенок и сверстники»

Уважаемые родители!

Первую школу человеческого общения ребенок проходит в семье,где он приобретает первоначальный опыт отношений с близкими людьми,основанных на гуманных чувствах,усваивает азы нравственности,обогащает интеллект. Однако для полноценной социализации личности растущему человеку необходимы сверстники, с которыми он бы мог взаимодействовать как внутри семьи, так и за её пределами. Особую значимость приобретает общение со сверстниками для тех детей, которые растут единственными в семье. В общении со сверстниками ребенок получает богатейшую возможность приобретать опыт,созвучный его стремлениям и интересам.

Публикация «Консультация для родителей „Ребенок и сверстники“» размещена в разделах

. Ребенок пришел в детский сад. Уже само по себе для него это событие,которое меняет его образ жизни,ставит перед необходимостью искать контакты с новыми людьми- взрослыми и детьми. В детском саду он получает много преимуществ,отвечающих его интересам и потребностям. Если дома он был лишен общества сверстников,то здесь он находиться среди таких же, как он сам.

Но дети по- разному проявляют себя,переступая порог детского сада. Одни контактны и общительны, чувствуют себя среди сверстников спокойно и естественно, довольно быстро осваиваются с новой обстановкой и находят быстро своё место в детском обществе. Другие с трудом расстаются с близкими, скучают по дому, отказываются от игр с детьми,тяжело входят в контакт с воспитателем. Третьи отличаются неорганизованностью,архаичностью поведения,неумению подчиняться к общему распорядку жизни. Четвертые бойки и шустры, в общении со сверстниками раскованны, но одновременно проявляют агрессивность, стремление отнимать и повелевать. Все дети очень разные, их поведение несет на себе отпечаток семейного воспитания. И все они - тихие и шумные, робкие и бойкие, замкнутые и коммуникабельные - нуждаются в теплом, внимательном отношении как родителя, так и педагога.

. Постепенно из года в год посещая детский сад у ребенка возникает привычка к коллективной жизни:общие дела, заботы все больше доставляют ребенку удовлетворения. Он на опыте убеждается : вместе дело спорится лучше, игра становится интереснее,одному - скучно, вместе - веселее.

. В нашей группе у детей появилось умение устанавливать контакты со сверстниками;будучи увлечен игрой или общими делами, может проявить вежливость, выдержку,уступчивость, помощь и терпение, инициативу, дисциплинированность.

. Вместе с детьми при игре, при общении стараемся руководствоваться следующих правил:

-все игрушки,пособия, имеющиеся в группе - это достояние детского сада, которые предназначены для всех детей;игрушки брать домой не полагается.

-все с чем ты играешь и занимаешься вместе со сверстниками, должно распределяться по справедливости.

-отнимать игрушки, жадничать,выбирать лучшие,командовать другими ребятами некрасиво,стыдно.

-хочешь,чтобы с тобой дружили,старайся не ссориться, проявляй заботу о своем товарище, не оставляй его в беде.

-если ты хочешь, чтобы тебя приняли в игру, умей вежливо обратиться с просьбой к ним, не диктуй своих условий.

- при необходимости умей уступать,ждать,помогать.

Важно, чтобы благодаря общению со сверстниками ребенок накапливал опыт саморегулирования поведения, считался с общественным мнением, приобретал навыки коллективности.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я и сверстники» Конспект занятия в старшей группе «Я и сверстники» Цель: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу, развивать чувство дружбы,.

Ребенок и окружающий мир Раздел «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: - предметное окружение; - явления общественной жизни; - мир природы. Каждая.

Проект «Ребенок и его здоровье» Тема проекта "Ребенок и его здоровье" Информационная карта проекта. 1Полное название проекта Социальный проект «Ребенок и его здоровье".

Одаренный ребенок Определения, даваемые различными специалистами, педагогами и психологами, сводятся в целом к тому, что одаренностью является высокий уровень.

Планирование работы по знакомству с лекарственными растениями Знакомство с лекарственными растениями. Цели: Сформировать представления о неразрывной связи человека с природой..

Консультация для родителей «Капризы и борьба с ними» № 1. Причины капризов и упрямства: — плохое самочувствие или упадок сил во время болезни — частая или недавняя смена обстановки — большое.

Ребенок и сказка Выбор сказки имеет большое значение. Прежде всего нужно отбросить те,в которых говорится о нечистой силе,черте,Бабе-яге,лешем и т. д. Такие.

Формы приобщения детей к чтению Читающий ребенок. «У меня есть три любимых запаха: запах кофе, запах свежей выпечки и запах новой книги» Дети любого возраста с удовольствием.

Замкнутый ребенок Прежде чем вести разговор о замкнутых детях, необходимо определить, действительно ли ребенок замкнут или проблема надумана. Если вокруг.

Здоровый ребенок — успешный ребенок «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ребенок и сверстники»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 10:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД