Папки-передвижки

Ребенок жесток с животными: как реагировать?

Жанна Храмова
Ребенок жесток с животными: как реагировать?

Жестокое обращение ребенка с животными

Как реагировать на жестокое обращение ребенка с животными.

Известно что, животные воспитывают у детей чувство ответственности, и учат их проявлять заботу. Но не многие родители знают, что делать если вдруг кроха начал относиться к питомцу вовсе не так, как его учили.

Все дети уникальны по своему, и мотивация их поступков - тоже.

Публикация «Ребенок жесток с животными: как реагировать?» размещена в разделах

Чтобы реагировать правильно на поведение вашего малыша, нужно понять что им движет. Бывает, что кроха желает показать как он сильно любит питомца, тем самым сжимая его в таких крепких объятиях, что становится страшно. А крылья у бабочки он отрывает не потому что хочет причинить ей боль, а чтобы посмотреть, как она теперь полетит, что будет делать? Малыши не понимают, чем кукла отличается от щенка, ими движет непосредственность и любопытство.

Как реагировать?

До трех лет считается, что кроха не понимает ввозваний к его совести и не умеет делать выводы. Поэтому свое недовольство надо выразить предельно коротко и после активного и чрезмерного выражения любви, малышу не разрешать несколько часов прикасаться к питомцу. Разумеется очень важно учить малыша обращаться с животными на своем примере, как именно нужно держать питомца, прикасаться к нему, играть с ним.

Сигнал тревоги.

Если кроха не перестает мучать безобидных бабочек, жучков, следует насторожиться: это может быть одним из видов так называемого замещения, то есть действия переноса на доступный объект с недоступного. Жестокий ребенок либо болен на самом деле, и нужно принимать меры пока не перешло на людей.

А может сами родители, так преподносят ребенку окружающий мир, и живущих в нем живых существ. Частенько проскальзывает фраза: «Моему ребенку можно все А после – ударил ребенка, пнул собаку…

Как реагировать?

Объяснить поговорить с малышом, что бабочка и кошечка – живые и им тоже больно. Простыми словами расскажите, если бабочке оторвать крылышки, то она не сможет летать, добывать себе еду и погибнет.

Мне все можно!

Когда ребенок растет в атмосфере вседозволенности, нередко это ведет к агрессивному поведению. Со стороны психологии малышу комфортно, когда есть контроль, четкие правила, требования за их соблюдением (речь не идет разумеется, о ситуации когда используются запреты для просто демонстрации родительского авторитета).

Все таки модель воспитания, когда о малыша хотят, требуют соблюдения четких правил поведения, просто необходима.

Как реагировать?

Подобное поведение важно сразу же пресекать, и доступно объяснить, что причинять боль животным нельзя, и вообще ломать кусты и обижать тех кто за себя постоять не может.

Стыдно мне.

Агрессия это как обратная сторона раскаяния – и вовсе не редкость.

Если малыш понимает, что сделал что - то постыдное или действия его привели к неприятностям, он испытывает чувство стыда или вины. Он начинает неосознанно защищаться, не имея возможности выразить это. А как известно, лучший способ защиты – нападение. И конечно же. На тех кто не способен за себя постоять.

Как реагировать?

Самое сложное для родителей в этой ситуации – это разграничить сами действия (ударил ногой собаку) и какие чувства (стыд или обида, что привело к такому исходу. Скажите ребенку непременно о том что, вам не нравится его поведение, поругайте за то что, он сделал больно животному, но не за то что, он разозлился.

Новый член семьи.

С появлением в семье еще одного малыша, старший ребенок волей неволей испытывает чувство растерянности (или потерянности). Раньше он был единственным, и вся любовь папина и мамина принадлежала только ему одному. А сейчас ситуация резко поменялась и большая часть любви неоправданно (так кажется ребенку) принадлежит только вечно кричащему свертку. Все это приводит только к одному естественному чувству детской ревности. Она проходит со временем, но крохе поначалу непременно надо себя выразить каким - то агрессивным действием – например в отношении домашнего питомца.

Как реагировать?

Не нужно пускать всю ситуацию на самотек. Постарайтесь насколько это возможно больше общаться со старшеньким, и познакомить его с новым членом семьи, вместе полюбоваться первой улыбкой новорожденного. И объясните обязательно, что вашего внимания и заботы хватит на всех, и что, появление малыша никак не скажется на вашей безграничной любви к старшему.

Дурной пример.

Чаще всего родители замечают за ребенком каждый просчет, но собственные поступки оставляют без внимания. Папа может бездомного пса пнуть ногой, а малыш копирует подобные действия, с гораздо и более беспомощными животными. И естественно потом все это, входит в привычку.

Как реагировать?

Следить и обращать внимание на собственное поведение: не дразнить и не бить в присутствии ребенка животных. Впрочем, и без него естественно тоже. Постарайтесь объяснить малышу недопустимость такого поведения, пообещайте, что ни вы, и сам малыш больше этого делать не будете. Почитайте с малышом вместе, книги про сообразительных и умных животных, которые помогали и дружили с человеком.

Что рекомендуют психологи?

Даже малейшее проявление жестокости игнорировать нельзя. Ребенка нужно остановить, и объяснить его проступок исправить ошибку: успокоить животное и погладить, например.

Отличный способ справиться с агрессией ребенка – изменить отношение ребенка к «жертве». Попробуйте для этого устроить ролевые игры: например, игрушечный песик должен защитить куклу. Возможны любые сюжеты, где на стороне добра выступают животные. Если в доме имеется домашнее животное, привлекайте активно ребенка к уходу за ним. Ребенок должен знать, что щенок или котенок тоже нуждаются в заботе.

И это непременно, поможет повысить самооценку малыша.

Публикации по теме:

Детские истерики: как реагировать и как бороться? (консультация для родителей, воспитателей и других взрослых). Наверное, нет таких родителей, которые бы не столкнулись с проблемой детских.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными»Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Конспект экскурсии "Наблюдение за домашними животными" Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к.

Мастер-класс по изготовлению макета «Зимний лес» с животнымиМастер-класс по изготовлению макета «Зимний лес» с животными Уважаемые коллеги!Сегодня хочу с вами поделиться своим макетом "Зимний лес". Макетирование - давно известный вид деятельности,который.

Организация переписки с животными по работе над проектом «Письма животным»Организация переписки с животными по работе над проектом «Письма животным» Работая над проектом "Письма животным", дети принимают активное участие в реализации данного проекта. Послание животным участники проекта,.

Памятка для родителей «Безопасность детей при общении с животными» Уважаемые родители! Животных надо любить. Но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть очень опасны. Поэтому ваша задача.

Памятка для родителей «Общение с животными» Необходимо объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, потому что даже «свои» собака или кошка могут позволить.

Памятка для воспитателей «Как правильно реагировать на детскую агрессию» Бывают случаи, что некоторые дети проявляют агрессию на кого-то или на что-то. Так как мы воспитатели находимся рядом с ребенком длительное.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

«Вкусняшки». Игра по знакомству с животными для детей раннего возраста«Вкусняшки». Игра по знакомству с животными для детей раннего возраста Знакомить с животными и чем они питаются можно по разному. Раньше всё обучение я проводила при помощи картинок на карточках, в книгах. А.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ребенок жесток с животными: как реагировать?
Опубликовано: 2 августа 2020 в 11:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД