МААМ-картинки

Речевая игра в подготовительной группе «Медведь и пчелы»

Альбина Субханкулова
Речевая игра в подготовительной группе «Медведь и пчелы»

Цель: формирования интереса и потребности у воспитанников в чтении книг.

Задачи:

- формировать целостное восприятие художественного текста;

-упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением;

-дать первоначальное представление о ценности продукта – меда;

- развивать память, навыки рассматривания картины (внимательность, умение видеть главное в содержании);

- воспитывать чувство благодарности, заботы.

Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Речевая игра в подготовительной группе „Медведь и пчелы“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о меде,

ситуативные разговоры по теме, чтение сказок, разучивание физкультминутки,

Методы и приемы: художественное слово, рассматривание картин,

беседа, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудования: сказки из книги «Башкирские сказки и легенды», иллюстрация художника А. Ситдиковой «Урожайный год. Пасека», обручи, магнитофон, запись с жужжанием пчел и для ходьбы медведя.

Место проведения: групповая комната.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель показывает воспитанникам башкирского деревянного медведя с бочонком меда.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках. ?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Хотите послушать башкирскую народную сказку «Медведь и пчелы».

Ответы воспитанников.

Чтение башкирской народной сказки «Медведь и пчелы».

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Почему человек не съел мед?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Если бы он съел, пчелы остались бы на зиму без меда.

Как выручил человек пчел из беды?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Да, он сделал им улей. Как отблагодарили пчелы человека?

Воспитанники: Кормили человека медом.

Воспитатель: У медведя шерсть какая?

Воспитанники: Длинная.

Воспитатель: А у пчел жало какое?

Воспитанники: Короткое.

Физкультминутка: Мишка ищет мед

По лесу медведь идет,

Этот мишка ищет мед.

Он голодный, не веселый,

Где живут лесные пчелы?

То на право повернется,

То налево поглядит.

Где здесь рой пчелиный вьется?

Кто среди кустов жужжит?

(Показ картины.)

Воспитатель: Улей – это дом для пчел. Пчел разводят люди. В природе живут дикие пчелы. Они живут в дуплах деревьев. А человек содержит пчел в ульях.

Отгадайте загадки:

В тетушкином решете

Все лукошки в золоте. (Сотовый мед)

Сладкий, а не сахар,

Липкий, а не клей,

Вкусный, а не конфета. (Мед)

Весной пчела вылетает из ульев и отправляется искать сладкий сок – нектар. Нектар пчела высасывает хоботком и летит домой в улей. В нем пчелы строят из воска много сотов, состоящих из маленьких ячеек. В ячейках пчелы хранят мед.

Какие слова можно подобрать к слову «человек»? Какой человек?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Трудолюбивый, внимательный, заботливый.

Поиграем в башкирскую игру.

Игра «Медведь и пчелы».

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Это картина художника А. Ситдиковой, называется «Урожайный год. Пасека» Что вы видите на картине?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Место, где находятся ульи, называется пасека. Кто живет в ульях?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Что пчелы добывают?

Воспитанники: Мед.

Воспитатель: Вы любите мед?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А, какой по вкусу мед?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Пчеловоды собирают богатый урожай меда. Он очень вкусный и полезный. Мед лечит многие болезни – простуду, ангину, кашель. Спасибо пчелкам за мед.

Ребята, как называется сказка, которую мы прочитали?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Вам понравилось?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Как называется место, где стоят ульи?

Ответы воспитанников.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота»Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Образовательная область: речевое развитие Для детей 5-6 лет В комплекте: 2 домика.

Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группеДраматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе (или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Медведь и пчелы» в старшей группеФотоотчет о занятии по рисованию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель занятия: формирование у детей образных представлений, воображения. Задачи: - развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.

Настольно-речевая игра «Загадки — отгадки» с использованием инструмента Волшебное окно» по теме «Натюрморт»Настольно-речевая игра «Загадки — отгадки» с использованием инструмента Волшебное окно» по теме «Натюрморт» Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию представляю совместную деятельность педагога с детьми - рассматривание картины.

Настольно-речевая игра «Замри на месте» с использованием инструмента «Зоркое око» по теме «Натюрморт»Настольно-речевая игра «Замри на месте» с использованием инструмента «Зоркое око» по теме «Натюрморт» Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию представляю совместную деятельность педагога с детьми - рассматривание картины.

Подвижная игра во второй младшей группе «Медведь и пчелы» Цель: Дети бегают, не наталкиваясь друг на друга. Задачи: 1. Развивать у детей потребность в двигательной активности. 2. Развивать у детей.

Мастер-класс по рисованию «Северное сияние и белый медведь» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группеМастер-класс по рисованию «Северное сияние и белый медведь» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе Материалы: изображение белого медведя в формате А5,ножницы, клей, кисточка для клея, манная крупа, альбомный лист (приклеенный малярным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая игра в подготовительной группе «Медведь и пчелы»
Опубликовано: 7 января 2021 в 13:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД