Марина Фикслер
Речевое развитие детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
- Особенности развития речи детей до трех лет.
- Нарушение речи.
- Запуск речи неговорящих детей.
Ранний возраст - это важный этап развития ребёнка, он делится на два этапа, первый этап - младенческий возраст от 0 до 1 года, второй этап - это самый ранний возраст от 1 года до 3-х лет. Этот возраст очень значимый для ребёнка, в этом возрасте формируются все психические функции ребёнка, в том числе речь малыша. Речь незаменима и тесно связана с мышлением.
Публикация «Речевое развитие детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Обследовать речь ребёнка в первую очередь рассматривать,это - крик малыша, следующие речевые функции формируются от года, ребёнок может активно подражать звуки, говорить от пяти слов (мама, папа, баба). Звукоподражание соотносить слог как несколько предметов, ещё в возрасте до полутора лет ребёнок может показывать жестами, далее словарный запас ребёнка растёт.
К двум годам ребёнок складывает два слова " мама дай", затем познавательная деятельность увеличивается. К трем годам ребёнок может вступать в диалог, формировать простые фразы, его словарь должен состоять от трёх единиц, включая фразы и звукоподражание.
Однако, в целом, речь большинства детей этого возраста всё ещё характеризуется общей смягчённостью, недостаточно отчётливым произнесением слов, неправильным произнесением многих звуков, заменой сложных для произношения звуков более простыми.
Так в начале третьего года жизни многие дети заменяют твёрдые свистящие звуки, мягкими, шипящие (ш, ж, свистящими (с, з). Это объясняет недостаточным развитием речевого аппарата : неполноценной работой всего артикуляционного аппарата, малой подвижностью языка,губ, мышц нижней челюсти.
Темпы овладения речью у детей неодинаковы. Одни начиная говорить рано, четко произносят слова, активно используют их в речи. Другие хорошо понимая речи окружающих, сами говорят мало. Такая задержка речевого развития (при отсутствии каких - либо отклонений в общем психическом развитии) не опасна. Однако если к концу третьего года жизни ребёнок не заговорил его необходимо показать логопеду. Если у ребёнка есть нарушения, это как правило не говорящие дети, то тогда стоит их тщательно обследовать по какой причине ребёнок не говорит. Возможно временные трудности, дети могут не понимать речь, могут не реагировать на своё имя.
Существует коррекция речевого развития. Работа ведётся с психологами, логопедом. Работа со словарным запасом, работа с речевыми слогами, связь между словом и предметом.
Большое значение имеет речь воспитателя, его умение разговаривать с детьми. Речь педагога должна быть чёткой, выразительной, неторопливой. Слова и фразы сказанные детям, не должны быть случайными. Используя их на занятии, одобряя попытки того или иного ребёнка воспроизвести слово или предложение, воспитатель тем самым обогащает активную речь детей!