Лучший педагог года 2022

Речевое развитие детей с ОВЗ через театральную деятельность

Ильина Ольга Михайловна
Речевое развитие детей с ОВЗ через театральную деятельность

Самую многочисленную группу от всех детей дошкольного возраста сегодня составляют дети с общим недоразвитием речи. У детей с речевыми нарушениями имеют место не только недоразвитие всех компонентов речи, но и недоразвитие мышления, памяти, внимания, воображения, эмоционально-волевой сферы, личности ребенка в целом. В систему коррекционной работы с такими детьми необходимо включать игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность.

В своей практике, мы применяем совместные занятия педагога-психолога и учителя –логопеда. Одним из эффективных развивающих и коррекционных средств в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, мы считаем, театрализованные игры.

В играх-драматизациях ребёнок самостоятельно создаёт образ с помощью интонации, мимики. пантомимики, производит собственные действия исполнения роли, исполняет какой либо сюжет с заранее существующим сценарием.

Режиссёрские игры каждый ведёт игрушки в общем сюжете или выступает как режиссёр импровизированного спектакля.

С каждым занятием театральные игры постепенно усложняются:

- Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека ( выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

- Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).

- Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

- Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Осенние листочки»).

-Ролевой диалог героев сказок (занятие по сказке «Рукавичка», «Три медведя»).

- Инсценирование фрагментов сказок о животных (занятие по сказке «Теремок», «Колобок»).

- Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Курочка Ряба», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).

Представляем вашему вниманию фрагмент совместного занятия с использованием элементов театрализации по сказке Сутеева «Под грибом».

РОЛИК

Таким образом, благодаря совместным занятиям педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием театрализации происходит :

1. Развитие культуры речи : артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.

2. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

3. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности : развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей с ОВЗ через театральную деятельность
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 21:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 января. День рождения автомобиля

 Сегодня весь мир отмечает день рождения самого распространенного транспортного средства, являющегося другом и помощником человека. Дата празднования выбрана неслучайно — в этот день 138 лет назад...

29 января. День Первооткрывателя в России

День Первооткрывателя был учреждён в России в 2017 году, в ознаменование важного события – открытия 29 января 1820 года нового континента Антарктида русскими мореплавателями под командованием...


Горячие темочки