Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [щ] и [ч]»

Тамара Грузинова
Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [щ] и [ч]»

Цель: упражнять в дифференциации звуков [щ] и [ч] в словах; упражнять в умении изменять слова с помощью суффиксов -чк- и -ищ-; развивать чувство ритма.

Оборудование: игрушка щенок, набор детской мебели, предметы; картинный материал; наборное полотно; полоски с клетками в один ряд и наборы красных и синих кругов (по 8 шт.)на каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Дифференциация звуков [щ] и [ч]“» размещена в разделах

Ход занятия.

I. Воспитатель рассказывает детям историюи предлагает не только послушать, но и поучаствовать в ней.

- Жил-был в одном городе мальчик. У него было имя – Чук. на день рождения чуку подарили щенка.

Пока мальчик радуется новому другу, мы определим первые звуки в славах Чук и щенок.

Дети: это звуки [щ] и [ч].

Воспитатель: с этими звуками мы будем часто встречаются.

II. 1. – Чуку очень хотелось показать своего щенка друзьям, и он пригласил их к себе в гости. Пока Чук ждал друзей, он прихорашивал своего щенка и при этом говорил:

Взял я щетку и расческу,

Расчешу щенку я шерстку.

Воспитатель. Пока Чук расчесывает щенка, найдите в стишке два слова со звуком [щ] и два слова со звуком [ч].

Повторите стишок. (Проводится одно хоровое повторение и 23 индивидуальных.)

2. – Вот пришли друзья Чука. Подбежали к щенку, а тот вдруг зарычал. Остановились дети, на Чука смотрят. А Чук говорит: «Щенок маленький, сам многого боится. Надо вести себя спокойно. А главное, давайте называть друг друга так, чтобы в именах слышался звук [ч], как в моем имени. Щенок, как слышит этот звук, сразу успокаивается». И стали дети называть себя не Таня, а Танечка, не Ваня, а Ванечка. Продолжайте.

Дети продолжают: Машечка, Дашечка, Женечка…

3. – Умный щенок был у Чука. Он умел определять звуки звуки [щ] и [ч] в словах. Если он слышал слово со звуком [щ], то громко тявкал один раз, если же слышал со звуком [ч], то тявкал два раза.

Дети выходят на середину группы и встают в круг. Воспитатель дает собачку ребенку и называет слово, тот имитирует лай щенка, затем передает соседу, а воспитатель произносит следующее слово: щека, щепка, щука, чайник, веточка, черепаха…Игрушка, побывав у каждого ребенка, оказывается в руках воспитателя.

III. - Шло время, и из щенка вырос большой пес. Теперь у него были не глаза, а глазищи.

Дети продолжают: не усы, а усищи. Не лапы, а лапищи…

IV. Воспитатель раздает детям полоски, на которых изображен ряд клеток (2х2 см) и наборы кругов красного и синего цвета.

- Чук любил выкладывать разными геометрическими фигурами ритмичные ритмы.

Давайте и мы выложим ритмы с помощью кругов. громкий хлопок нужно обозначать красным кругом, а тихий хлопок – синим кругом; круги кладм в ряд друг за другом, не пропуская клеток.

Дети слушают и смотрят, как воспитатель хлопает и выкладывает ритмический рисунок: громкий хлопок – красный круг; тихий хлопок – синий круг; громкий хлопок – красный круг; тихий хлопок – синий круг и т. д.

Затем дети пробуют прохлопать ритмический рисунок по цветным кругам.

Потом воспитатель прохлопывает ритмический рисунок, а дети выкладывают цветные круги. после выполнения задания совместно с воспитателем проводится его проверка.

6. «Разноцветные ритмы» Цель. Формировать у детей чувство ритма, упражнять в умении соотносить ритм и изображение.

на чудо-дереве появляются полоски 56 шт, на каждой из которых один ряд с клетками и выложенными ритмическими рисунками. От имени дерева дети получают задание: прохлопать ритмические рисунки по цветным кружкам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [щ] и [ч]»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 14:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД