Светлана Чернаева
Конспект занятия по развитию речи «Оденем куклу на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Оденем куклу на прогулку»
Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы
Задачи:
Обучающие
-уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, ее части: рукав, пуговица, учить запоминать последовательность одевания на прогулку.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Оденем куклу на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Воспитатель:Дети, посмотрите кто к нам пришел! Кто это? Да это же кукла Катя! Поздоровайтесь с ней, скажите:» Здравствуй, Катя!». И Катя с вами поздоровается за ручку. А почему она грустная? Давайте ее спросим!
(Дети спрашивают у куклы что случилось.)
Воспитатель: Она мне сказала, что её очень хочется пойти с вами гулять, но она не может. Посмотрите на неё, почему она не может пойти с нами гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: А в одном платье она не может пойти гулять?
Воспитатель: — Не волнуйся Катя (дети гладят куклу по голове). Мы поможем тебе
Правильно. Давайте покажем и расскажем нашей кукле о весне, и выясним, как нужно одеваться на прогулку.
По наводящим вопросам, с помощью развивающей ширмы «Времена года» :
«Солнце весной греет ярче, теплее, чем зимой. Тает снег. На крышах домов появляются сосульки (звукоподражание кап-кап-кап). Побежали ручьи (буль-буль-буль). Птицы начинают петь свои песенки (чик-чирик, чик-чирик).
А что надевают дети и взрослые весной на прогулку?
Дети: куртку, шапку весеннюю, брюки, сапоги. Располагаем эти элементы одежды на ширме.
Физ. минутка:
По дороге мы шагаем, (идут, высоко поднимая колени.)
Дружно руки поднимаем. (поднять руки)
Через лужу прыг-скок, прыг-скок, (прыжки с продвижением в перёд)
Перешагнём через ручеёк. (перешагивание через дорожку.)
Воспитатель: конечно, хоть и наступила весна. На улице стало теплее, но люди все равно ещё надевают верхнюю одежду.
Воспитатель: (обращаясь к кукле) Катя, тебе ребята рассказали о весне и о том, как нужно одеваться на прогулку.
Воспитатель: ребята, Катя всё поняла, давайте ей поможем одеться на прогулку? Достаются с коробки вещи,с помощью детей одеваем куклу на прогулку (колготки, кофту, штанишки, ботиночки куртку, шапочку).
-Какие вы молодцы ребята, посмотрите, куколка наша готова на прогулку. Мы ее тепло одели, теперь она не замерзнет и не заболеет.
Заключительная часть. — Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (кукла Катя) — Что мы делали для куклы? (одевали ее на прогулку) — Что мы ей одевали сначала? (колготки и т. д.) Молодцы. К нам сегодня приходила Катя, вы молодцы помогли ей одеться, на улице очень холодно, дует ветерок. Наша Кукла не замерзнет.