МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «В стране звуков»

Русалина Бикова
Конспект занятия по речевому развитию «В стране звуков»

Тема: Вводное занятие.

Цель: формировать интерес к познанию новых звуков.

Задачи:

1. Развивать слуховое и зрительное внимания;

2. Упражнять в дифференциации на слух слов и звуков;

3. Показать, как звуки обозначаются цветными символами;

4. Учить дифференцировать понятий гласный, согласный звуки;

5. Развитие фонематического слуха;

6. Способствовать развитию активной мыслительной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В стране звуков“» размещена в разделах

Оборудование: звукоград, карточки с цветовым обозначением звуков, мяч.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказочный город «Звукоград». Мы узнаем, какие бывают звуки, но чтобы попасть в этот город нам надо отгадать загадку:

Его не видно

В руки не взять

Но зато слышно (Звук)

Правильно, это звук. Звуки мы слышим, слушаем. А вы знаете какие бывают звуки? Бывают звуки природы, звуки предметов, звуки музыки. Но это еще не все звуки. Есть еще одна группа звуков, и называется она звуки речи. Эти звуки мы не только слышим, но еще и произносим.

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы отгадали загадку про звук и попали в город под названьем «Звукоград». В нем живет всего тридцать один житель. Зовут этих жителей звуки.

Шесть звуковпевцы: а, о, э, у, и, ы. Им подпевают: я, ё, е, ю. За голосистость и певучесть эти звуки называют — гласными. Называются они гласными, от слова «глас», т. е. голос. Гласные звуки можно петь гласом, голосом. Их можно долго и громко петь — каждый в отдельности и последовательно переставляя. Эти звуки живут в красном домике. Звуки между собой очень дружат и распевают волшебные песни.

Давайте мы попробуем спеть эти звуки [а, о, у, э, ы, и].

Гласные звуки произносятся без преграды.

Например: звук [А] — рот открыт, язык спокойно лежит, воздух не встречает преграды, звук можно петь голосом. Гласный звук можно спеть высоким голосом и низким.

Игра «Назови звук в начале слова»

Гласные звуки хотят сыграть с вами в игру. Я буду называть слова, которые начинаются с гласного звука, а вы должны сказать, что это за звук (игра проводится с мячом по цепочке).

Арбуз, облако, утка, игра, аист, ослик, утюг, индюк, ухо, озеро, апельсин, экран, улица, одежда, акробат.

Физминутка

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть,который час (повороты, вправо и влево, пальцы рук перед глазами в виде трубочки)

Раз,два,три,четыре (хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири.

И присели три,четыре (приседание, руки вверх, вниз)

Вдруг раздался страшный звон.

Убежали мышки вон.

В волшебной стране «Звукоград» живут еще одни жители — согласные звуки, чтобы их произнести воздуху нужно прорываться через преграды. Преградами для этих звуков являются наши губы, зубы и язык.

Согласные звуки не певучие. Сами они петь не могут, они соглашаются петь только вместе с гласными звуками. Поэтому они и называются согласные звуки.

Звук [М] — губы сомкнуты, воздух не может свободно выходить, т. к. ему мешают губы; звук можно потянуть (воспитатель с детьми произносит звук длительно, показывая руками, что звук «тянется», но его нельзя произнести выше-ниже, т. е. нельзя петь).

Согласные звуки произносятся коротко. Одни твердо, другие мягко.

Если согласный звук твердый, то он надевает синий наряд, а если мягкий, то тогда – зеленый.

Игра «Какой звук чаще всего слышим?»

Я прочту стихотворение, а вы попробуйте отгадать звук, который чаще всего слышали.

Зубик зубику сказал:

«Зубик, ты уж очень мал.

Ты грызи творог зернистый,

Он полезен, хоть и кислый».

Фокусник конфету Феде

Подарил на представленье.

Федя, в фокусы не веря,

Всё же принял угощенье.

Шершень шустрый прилетел,

Шершень на цветочек сел.

Шершень посидит немножко

И отправится в дорожку.

Итог занятия.

Ребята, сегодня мы с вами побывали в стране «Звукоград». Какие звуки живут в этой стране, на какие две группы делятся звуки речи? (гласные и согласные).

А вы знаете как отличить гласный звук от согласного звука? (гласные произносятся свободно, их можно петь, а согласные произносятся с преградой, их петь нельзя.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Мы веселые заерята" Цель: Развитие и активизация речи детей. Задачи: 1. Развивать.

Содержание дидактического пособия по развитию речи. Развивающий коврик «В стране звуков»Содержание дидактического пособия по развитию речи. Развивающий коврик «В стране звуков» Содержание дидактического пособия. Предлагаю дидактическое пособие по обучению грамоте: развивающий коврик, который изготовлен из разнообразного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «В стране звуков»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 20:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД