МААМ-картинки

Речевые игры и упражнения для усвоения предлогов детьми с ОНР (из опыта работы)

Наталья Мокеева
Речевые игры и упражнения для усвоения предлогов детьми с ОНР (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Особую актуальность в коррекционной работе с детьми с ОНР по формированию грамматического строя речи и, предложно-падежных конструкций в частности, приобретают речевые игры и упражнения. Общеизвестно, что ведущей деятельностью дошкольника является игра. Большое влияние игра оказывает на развитие речи ребенка. В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные ранее знания в новых обстоятельствах, связях. Играя, ребенок самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи. Описывает предметы, находит признаки сходства и различия, отгадывает по описанию, группирует предметы. Речевые игры помогают закреплять и обогащать приобретенные знания, на базе чего развиваются речевые возможности ребенка.

Публикация «Речевые игры и упражнения для усвоения предлогов детьми с ОНР (из опыта работы)» размещена в разделах

Проведение коррекционных занятий по совершенствованию грамматического строя речи в форме речевых игр, занимательных заданий, использование элементов соревнования, двигательной активности, делает занятия более интересными и результативными.

Предлагаю Вашему вниманию речевые игры и упражнения, которые помогут детям научиться слышать в речи окружающих предлоги, правильно понимать их значение, пользоваться ими в собственной речи…

«Муха»

Игровое поле. Фишкой ходить по полю по инструкции логопеда «2 клетки влево, 3 клетки вниз, 5 вправо, 4 клетки вверх…т. д.

«Что лишнее?»

Выбрать лишнюю картинку:

«Яблоко на дереве; чашка на столе; бабочка на цветке; котенок под стулом».

«Гусеница под листком; мышонок под столом; жук под корзиной; бабочка над цветком»…

«Кубик»

Составить предложение с выпавшим предлогом (по схеме предлога).

«Поезд»

В разных вагонах - разные предлоги, можно составить предложения с предлогами: В НА ПОД…

-Составление предложений с предлогами по опорным картинкам.

-Составление предложений по сюжетным картинкам.

«Исправь ошибку»

Дед в печи, дрова на печи.

На столе сапожки, под столом лепешки.

Овечки в речке, караси у печки.

Под столом портрет, над столом табурет.

«Будь внимательным!»

Логопед произносит предложение, дети называют только маленькое слово.

Миша кладет ложку в стакан.

Миша берет ложку из стакана.

Посуда стоит на подносе.

Бабочка слетела с ромашки.

Работа с сигнальными карточками.

Поднять карточку, если услышите предлог ПО:

Мы прошлись по зоопарку

Там кормили сторожа

Крокодила, антилопу и моржа

Мы вернулись на трамвае,

Привезли домой сирень

Шли по лестнице хромая-

Так устали в этот день.

С. Маршак «Хороший день»

«Дополни»

Дополнить предложение с опорой на картинки.

Машины едут… (по дороге)

Покупатели вышли… (из магазина)

Солнце спряталось… (за тучи).

Мальчик входит… (в автобус).

Мама поставила книги (на полку).

«Скажи наоборот»

Взрослый называет предложение и предлагает детям сказать наоборот.

Мальчик положил мяч в ящик. - Мальчик взял мяч из ящика.

Девочка налила воду в графин. - …

Мама положила яблоки на стол. - …

Машина подъехала к дому. - …

«Слова перепутались»

Составить предложение из заданных слов:

Картошка, расти, огород, в.

Клубника, тарелка, лежать, на.

Автобус, остановка, подъехать, к.

Яблоко, лежать, яблоня, под.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играйте с детьми в речевые игры» К пяти годам становится возможным узнавание звука в слове,а так же подбор слов с заданным звуком,то есть развиваются простейшие формы звукового.

«Работа в группах компенсирующей направленности с детьми с ОНР» (из опыта работы) Я работаю в 2 группах компенсирующей направленности с детьми 5-7 лет с общим недоразвитием речи. А отставание речевого развития нередко.

Игры и упражнения для гиперактивных детей 5–6 лет Гиперактивные дети импульсивны, чрезмерно возбудимы, они не умеют сдерживать свои желания, управлять своим поведением. Им свойственна двигательная.

Из опыта работы «Игры на развитие связной речи с детьми старшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Игры на развитие связной речи с детьми старшего дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности.

Особенности работы с детьми, имеющими речевые нарушения, в условиях общеобразовательного класса (консультация для педагогов) Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны,.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Медведь» для детей 4–5 летРечевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Медведь» для детей 4–5 лет Игра легко изготавливается и позволяет разнообразить педагогическую копилку воспитателя. Задачи игры: продолжать обучать детей связному.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…»Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…» "Домик для слова" Цель игры: научить ребёнка определять первый и последний звуки слова и количество слогов в слове. Оборудование: заламинированный.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Гусеница»Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Гусеница» Хочу добавить ещё одну игру, которую очень часто использую на занятиях. Детям нравится ее собирать и они с довольствием выполняют задания,.

Речевые игры и упражнения по теме «Электрические приборы» Речевые игры и упражнения по теме «Электрические приборы» Автор-составитель: Л. В. Абалмазова, учитель-логопед МБДОУ ЦРР-детский сад № 5.

Речевые игры и упражнения по теме «Животные жарких стран» Лексическая тема: «Животные жарких стран». Задание 1. Родителям рекомендуется: — показать ребенку картинки с изображением диких животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры и упражнения для усвоения предлогов детьми с ОНР (из опыта работы)
Опубликовано: 24 мая 2017 в 22:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые игры и упражнения для усвоения предлогов детьми с ОНР (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мокеева (УИ 86819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД