Лучший педагог года

Речевые игры и упражнения по теме «Животные жарких стран»

Талипова Таисия
Речевые игры и упражнения по теме «Животные жарких стран»

Речевые игры и упражнения по теме «Животные жарких стран»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

— показать ребенку картинки с изображением животных живущих в жарких странах.

— рассказать об их внешних признаках.

— задать вопросы ребенку: «Что это за животное? Чем оно питается? Какое оно?»

Публикация «Речевые игры и упражнения по теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах

— знать значение слов: «пятнистый», «сумчатый», «травоядный», «хищник», «земноводный».

Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак» : жираф (какой) —., зебра (какая) —., слоны (какие) —., тигр (какой) -, обезьяна (какая) -, носорог (какой) - ….

Задание 3. Жираф – высокий (длинноногий, пятнистый, травоядный)

Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью» : папа – крокодил, мама – крокодилица, детеныш – крокодильчик.

Задание 6. Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» (закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа).

В Африке живут. (жирафы, зебры.). Как-то раз животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Жирафов, зебр) Кого вылечил добрый доктор? (жирафов, зебр) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (жирафами, зебрами.) О ком вспоминал Айболит дома? (О зебрах, жирафах)

Задание 7. Прослушать стихотворение. Ответить на вопросы.

Назвать животных жарких стран, о которых говорится в стихотворении? Где они живут?

ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. (С. Маршак)

Задание 8. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» : голова (чья) — львиная, тигриная, жирафья, хвост (чей) — львиный, … туловище (чье) — львиное, … уши (чьи) — львиные…

Задание 9. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Лев, тигр, морж, зебра.

Верблюд, зебра, лев, жираф.

Носорог, бегемот, тигр, волк.

Зебра, носорог, крокодил, лось.

Лазать, бегать, прыгать, рисовать.

Зебра, жираф, крокодил, обезьяна.

Задание 11. Назвать детёнышей:

У львицы – львята; у тигрицы -, у зебры -, у слонихи -, у жирафа -, у кенгуру - ,у черепахи -, у верблюдицы - … .

Задание 12. Посчитать до пяти со словами:

Тигр, жираф, бегемот, носорог, зебра, крокодил; одна ловкая обезьяна; один африканский слон; один грозный лев; одна старая черепаха.

Задание 13. Подобрать существительные к местоимениям:

Мой – слон, …

Моя - слониха

Мои – слонята

Мой – тигр

Моя – тигрица

Мои - тигрята

Задание 14. Подобрать действия к словам:

Лев (что делает) – охотится, …;

Кенгуру (что делает) - …;

Обезьяна (что делает) - …;

Слон (что делает) - … .

Задание 15. Сравнить (что общего и чем отличаются) : лев и тигр, зебра и жираф, попугай и курица, кенгуру и заяц, крокодил и акула.

Задание 16. «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)

В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)

А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)

И еще огромные, сильные. (Слоны.)

Задание 17. Что не так?

Крокодил, жираф и слон – это домашние животные.

Обезьяны не едят бананы.

Крокодил – травоядное животное.

Верблюд – быстро бегает

Тигр – кушает траву

Волк живет в Африке

Задание 18. Дидактическая игра «Составь слово» Образование сложных слов.

У жирафа длинная шея — жираф какой? У бегемота толстые ноги —. .

У льва густая грива —.. У обезьяны длинный хвост —. .

У верблюда два горба —. .

Задание 19. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану :

Как называется?

Где живет?

Какой внешний вид?

Какие повадки?

Чем питается? (Хищник или травоядное животное).

Как добывает пищу?

Как защищается? Чем отличается от других?

Как называется детеныш (детёныши?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные жарких стран» Занятие проводилась во второй половине дня в рамках тематической недели "Животные.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Животные жарких стран" для детей ЗПР Цель: расширение и углубление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры и упражнения по теме «Животные жарких стран»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 16:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД