Папки-передвижки

Региональный проект «Вот какие чудеса»

Бортецкая Светлана Михайловна
Региональный проект «Вот какие чудеса»

Проект «Вот какие чудеса

(по творчеству Юрия Егоровича Черных)

Цель. В рамках выполнения регионального компонента программы познакомить со стихотворениями детского поэта Юрия Егоровича Черных, донести до детей красоту поэтического слова, прививать любовь к чтению детской художественной литературы.

Актуальность реализации проекта «Вот какие чудеса.

Публикация «Региональный проект „Вот какие чудеса“» размещена в разделах

Актуальность проекта объясняется тем, что дети имеют малый объем активного словаря, лексико-грамматические нарушения и неразвитую связную речь. Недоразвитие речи, в первую очередь сопровождается изменениями эмоционального состояния ребенка. Передавать голосом эмоции и чувства, «оживлять» речь интонацией – одна из задач работы по развитию речи. В семьях мало уделяют внимания художественному чтению, особенно поэтическому слову. Реализация проекта позволяет провести речевую коррекционную работу, привлечь родителей к сотрудничеству по закреплению у детей новых речевых, эмоциональных, коммуниктивных навыков. Появляется возможность убедить родителей в важности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге.

Задачи:

• Способствовать освоению правильных речевых навыков, подготовить детей к точному воспроизведению и пониманию речевого материала, создать эмоциональное отношение к происходящему.

• Учить выразительности речи при чтении стихов, в процессе драматизации стихотворных текстов, произвольно контролировать мимику, силу голоса, жесты.

• Развивать коммуникативную функцию речи, театральные и художественные способности.

• Воспитывать дружелюбие, позитивное и уважительное отношение к участникам проекта.

• Осуществить комплексный подход в процессе работы по проекту (связь с учителем-логопедом, музыкальным руководителем, родителями).

Направления проектной деятельности.

1. Работа по развитию речи на основе знакомства со стихотворениями поэта.

• Развитие связной речи путем расширения и активизации словаря.

• Формирование и развитие навыков словообразования и словоизменения.

• Развитие речевых модуляций, выразительности речевого высказывания, тренировка дикции на материале коротких, забавных, живых, познавательных и очень веселых стихотворений-образов.

2. Творческая деятельность детей:

• Изображение героев стихотворений различными формами художественного творчества (рисование, аппликация, пластилинография).

• Драматизация и пересказ, чтение наизусть стихотворений.

• Создание рисованного журнала по стихотворениям Ю. Черных.

3. Работа с семьей.

• Беседы с родителями о готовящемся проекте, организация семейных библиотечек, привлечение родителей к сотрудничеству.

• Выставка совместных детско-родительских рисунков, поделок по проекту.

• Донести до родителей важность работы с художественным словом в воспитании ребенка.

4. Оформление результатов проекта.

• Выставка творческих работ.

• Презентация рисованного журнала по стихотворениям Ю. Черных.

• Защита проекта в форме литературного праздника «На Кудыкиной горе».

Этапы планирования проектной деятельности.

Первый этап деятельности. Моделирование проблемы. Участники проектной деятельности.

Деятельность

детей Деятельность

воспитателей Деятельность

учителя-логопеда Деятельность

музыкального руководителя Деятельность

родителей

Вхождение в проблему: рассматривание

портрета Ю. Черных, сборников стихотворений, книг.

Принятие задачи:

познакомиться с биографией поэта, его

стихотворениями.

Нарисовать рисунки, выполнить аппликации, поделки, выучить стихотворения, подготовить литературный праздник по защите проекта. Предварительная

работа.

Знакомство с биографией и творчеством Юрия Черных.

Введение в игровую ситуацию: «Что в кувшинчике?».

Формулировка

проблемы: прочитать стихи Юрия. Черных.

Подготовить рисованный журнал, поделки, аппликации по прочитанным сборникам стихотворений Юрия Черных. Проводит речевую работу по стихотворениям из сборника «Егоркины скороговорки Подбор материалов музыкального сопровождения, разучивание песенки «Кто пасется на лугу?»

Второй этап. Организационная работа.

Ищут решение задачи, планируют совместную деятельность (что нужно прочитать, нарисовать, слепить, изготовить). Уточняют решение задач.

Дают необходимые рекомендации.

Помогают спланировать деятельность. Решают задачу организации деятельности. Планирует речевую работу.

Руководит осуществлением

плана по достижению поставленных целей. Принимает участие в

планировании работы над проектом.

Подбирает музыкальный материал для сопровождения тематических занятий и совместной деятельности в рамках проекта. Приобретают книги Ю. Черных для семейного чтения,

для домашней библиотеки. Посещают с детьми библиотеку семейного

чтения.

Третий этап. Практическая деятельность по решению проблемы.

Знакомятся со сборниками стихотворений Юрия. Черных, посещают библиотеку,

рассматривают иллюстрации, рисуют рисунки, делают поделки, аппликации, учат стихотворения.

Обсуждают результаты своей работы. Обращаются к иллюстративно-справочной литературе, уточняют и систематизиру-

ют знания о биографии поэта,

его творчестве,

Проводят заня-

тия по рисова-нию, лепке, конструирова-нию.

Организует речевую деятельность детей в рамках проекта.

Проводит занятия в соответствии с темой проекта.

Готовит речевой материал по автоматизации звуков, на основе стихотворных текстов.

Готовит литературную композицию по защите проекта «Вот какие чудеса Подготавливает музыкальное сопровождение литературной композиции,

литературной викторины.

Разучивает с детьми

танцы и песни. Оказывают практическую

помощь в подготовке драматизаций стихотворений, в изготовлении элементов костюмов. Помогают рисовать рисунки, учат с детьми стихотворения.

Четвертый этап. Представление результатов творческой деятельности.

Выставка рисунков,

аппликаций, рисованного журнала.

Подведение итогов участия в литературной викторине по творчеству Юрия Черных.

Организация выставок, участвуют в проведении

литературной викторины, в защите проекта в форме литературного праздника. Разучивает с детьми тексты стихотворений, проводит работу над четкостью дикции, выразительностью речи, следит за правильностью звукопроизношения.

Участвует в проведении литературной викторины. Организует музыкальное сопровождение всех творческих мероприятий. Помогают детям оформить ответы по литературной викторине.

Продумывают награждение

участников проекта.

Ожидаемые результаты

Расширение кругозора, повышение познавательной активности детей. Формирование всех сторон речи детей.

Развитие детских творческих способностей.

Активизация коммуникативных навыков, развитие положительных чувств, эмоций и качеств у детей.

Повышение интереса детей и родителей к творчеству Ю. Черных, к художественному чтению. Закрепление сотрудничества с родителями, повышение их активности в педагогическом процессе.

Приложение №2

Литературный праздник по творчеству Ю. Е Черных «На Кудыкиной горе»

(Действие происходит на лесной полянке. Бегут три ребенка в костюмах муравьёв)

Ведущий. - Чьи вы, чьи вы, муравьи?

Муравьи (хором). - Мы ничьи, ничьи, ничьи!

Ведущий. - Вы куда, куда, куда?

Муравьи (хором). - Мы туда, туда, туда! Мы туда, где Кудыкина гора.

(Заходят дети группы). Спрашивают друг у друга. - Мы куда, куда?

Ведущий останавливает их, спрашивает: -Куда вы?

Дети: - Да на Кудыкину гору!

Ведущий. - На Кудыкину гору? А где она? Какой тропой идти к ней? Что это за гора? Я такой не знаю!

Ребенок. -А мы узнали про Кудыкину гору, прочитав стихотворения Юрия Егоровича Черных. И сегодня мы отправляемся путешествовать по страницам книжек нашего земляка Юрия Черных.

Ведущий. - А можно мне с вами? Возьмете с собой? И наши гости тоже хотят узнать про стихотворения Юрия Егоровича Черных.

Дети. -Вас с собою мы берем, и по тропке мы пойдем.

Вед. А кто это пасется на лугу?

(Дети исполняют песню А. Пахмутовой «Кто пасется на лугу?»

Входят баба и дед:- Пейте, дети, молоко, будете здоровы.

Баба. - Дед, глянь, сколько детишек к нам в гости пришли.

Дед. -А вот сейчас я их поспрашаю. Куды это вы, ребятки собрались?

Дети: (хором) - На Кудыкину гору!

Дед. - Это хорошо. Но сначала расскажите, что вы про нас узнали?

Дети. - А мы про вас песенку споем.

(Исполняется песня А. Пахмутовой на стихи Ю. Черных «Жили-были»)

Баба. - На огород вас приглашаем, вам загадки загадаем.

(загадывают стихи-загадки Юрия Егоровича Черных)

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Крепкие, ядреные, длинные, зеленые –

Ароматны свежие, хороши соленые

Дети. – Огурцы!

Дед. - На соседней грядке сочные загадки:

Наливные, крупные

Вот такие круглые – выросли, созрели,

Тут и покраснели.

Дети. – Помидоры!

Баба. - А на крайней грядке-

Горькие загадки:

Тридцать три одёжки, ни одной застежки,

Кто их раздевает –

Тот слезы проливает.

Дети. –Лук!

Вед. Дедушка, бабушка! Может вы нам совет дадите, как нам добраться до Кудыкиной горы?

Дед. – А может детишки знают эти советы?

Дети. - А мы знаем советы, которые узнали из стихов. (Рассказывают по очереди).

1. Бери в поход котелок, топорик, пилу, нож, спички, запасную одежду и обувь.

2. Умей ориентироваться в лесу.

3. Будь наблюдательным.

4. Умей оказать помощь товарищу.

5. Учись понимать природу, стань её добрым другом и защитником.

6. Следи за чистотой, не оставляй после себя мусор.

Ведущий. - Правильные советы знают дети?

Дед. Ай-да молодцы! Ай-да умницы! А скажите-ка: - В чудеса вы верите?

Дети. –Верим!

(Игра, где повторяют движения ведущего: машут руками, если «верят» по стихотворению Ю. Черных)

Ведущий. – Хотите - поверьте,

Хотите – проверьте,

Но белки, однако, умеют летать.

Обычные белки летать не умеют,

Дети: -А белки-летяги умеют летать!

Ведущий. - Хотите – поверьте,

Хотите – проверьте,

Но рыбы, однако, умеют летать.

Обычные рыбы летать не умеют,

Дети: Летучие рыбы умеют летать!

Ведущий. - Хотите поверьте,

Хотите – проверьте,

Но змеи, однако, умеют летать.

Обычные змеи летать не умеют –

Дети: Бумажные змеи умеют летать.

Ведущий. - Хотите - поверьте,

Хотите - проверьте,

Я тоже умею летать.

Летать наяву я пока не умею,

Однако во сне я умею летать!

(Появляется ребенок в костюме ежа. В руках у него с корзинка).

Ёжик. - У меня-то что-то есть.

Это что-то можно съесть!

Это что-то сладкое,

Круглое да гладкое.

Я нашел его в саду,

Захочу - еще найду. Это что-то сладкое,

Круглое да гладкое.

Дети: Яблоко!

Ведущий. - А сейчас пора пришла:

Начинается игра.

На полянке у опушки,

погляди-ка, погляди

выросли грибы.

Предлагаю не зевать

и ежу грибы собрать. (Проводится игра «Кто быстрее соберет грибы»).

Ёж. - Вам корзинку оставляю, ну а вашу забираю.

Поспешу к своим ежатам.

До свидания, ребята!

Ведущий. - Прежде чем тронуться в путь,

нужно хорошо отдохнуть.

Сейчас с пользой отдохнем,

Стихи чудесные прочтем.

(Дети по желанию читают стихотворения Ю. Черных).

Ведущий. Стихи вы читали, песни пели.

А я знаю, что у Ю. Е. Черных есть стихи-скороговорки. Вы их запомнили? Расскажите чистоговорку про жука.

Дети. (По очереди говорят).

- Посреди двора дрова.

-Жук, над лужею жужжа,

Ждал до ужина ужа.

Ведущий. А кто помнит чистоговорку про перепела и перепелку?

Дети. - В перелеске перепел

Перепелку перепел.

Ведущий. Расскажите чистоговорку про мышку?

Дети. Мышь шуршит у шалаша,

Векше шишку шелуша.

Ведущий. А про лилии помните?

Дети. Лилии полили ли,

Иль увяли лилии?

Ведущий. Молодцы! Стихи и чистоговорки знаете. Может быть теперь скажите, где же она – Кудыкина гора?

Дети. - Мы про Кудыкину гору споем песню. (Исполняют песню «На Кудыкиной горе»)

Ведущий. Вот мы и узнали о Кудыкиной горе, придуманной Юрием Егоровичем Черных.

Жаль мне с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Но ответьте громко мне:

Где вы были?

Все: На Кудыкиной горе!

Публикации по теме:

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел – «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?» Игры, представленные в этом разделе,.

Исследовательский проект «Какие бывают книги» в старшей группе Работа над данным проектом направлена на развитие интереса к художественной литературе, становление юных читателей и стимулирование творческой.

Отчет о выставке осенних поделок «Дарит осень чудеса. Да еще какие!»Отчет о выставке осенних поделок «Дарит осень чудеса. Да еще какие!» Отчет о выставке осенних поделок " Дарит осень чудеса. Да еще какие!". Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много.

Педагогический проект «Ох, какие сказки!»Педагогический проект «Ох, какие сказки!» Вид проекта: творческий, взросло-детский. Участники проекта: дети, родители группы, специалисты детского сада. Срок реализации проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Проект «И всё-таки чудеса бывают!»Проект «И всё-таки чудеса бывают!» Название проекта: «И всё-таки чудеса бывают!» Продолжительность проекта: Краткосрочный Сроки реализации: 07.12.2020г. – 18.12.2020г. Тип.

Проект в старшей группе «Какие они, Кавказские горы?»Проект в старшей группе «Какие они, Кавказские горы?» Проект в старшей группе на тему: «Какие они, Кавказские горы?». Краснодарский край – регион, пребывание и отдых в котором понравится.

Проект «Рождественские чудеса» Авторы проекта: Воспитатели МДОУ детский сад №6 «Ёлочка» Соловьева Елена Андреевна Кузнецова Татьяна Николаевна Смирнова Елена Александровна.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПроект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Региональный проект «Вот какие чудеса»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 09:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД