Получи документы

Рекомендации для логопеда «Организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения зрения»

Татьяна Звягина
Рекомендации для логопеда «Организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения зрения»

Организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения зрения

Дети со зрительным диагнозом в силу своего заболевания, усиленной опеки со стороны родителей, часто имеют недостаток активного общения с окружающим миром и взрослыми. Депривация зрения также способствует уменьшению развития двигательной сферы. У детей с недостатком зрения теряется возможности подражательной деятельности, сужается познавательный процесс. Последствия зрительного диагноза и «Тепличные» условия воспитания малышей с нарушением зрения в доречевой период обуславливают замедленный темп развития речи. Ограничение визуального контроля за языковыми и невербальными средствами общения приводят к тому, что у дошкольников с недостатком зрения, речевые нарушения встречаются чаще чем у нормально видящих сверстников. Отсюда следует, что развитие речи зависит от сложности зрительного диагноза и от приобретенных вторичных отклонений. Для детей со сложным зрительным диагнозом характерна несформированность всех языковых систем. Снижено понимание речи. Развернутая речь отличается лексико-грамматическим недоразвитием. Беден словарный запас. Имеются множественные нарушения фонетической стороны речи, отсутствуют фонематические представления.

Публикация «Рекомендации для логопеда „Организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения зрения“» размещена в разделах

У детей со средней степенью зрительного заболевания обширно представлены нарушения фонетической стороны речи. Отмечается несформированность фонематических представлений. Дети со слабой зрительной патологией имеют другие речевые нарушения, которые проявляются в отсутствии или искажениях звуков. Дети не испытывают затруднений при обучении фонематическому восприятию.

Особенности логопедической работы с детьми, имеющими нарушение зрения :

- при планировании логопедической работы с детьми с нарушением зрения необходимо учитывать диагноз и индивидуальные особенности детей;

- следить за зрительной нагрузкой, которая учитывает зрительный диагноз и возрастные особенности детей;

- включение зрительной гимнастики в занятие, как неотъемлемой части занятия,

- дидактический наглядный, раздаточный и стимульный материал должен соответствовать требованием программы и учету зрительной патологии детей;

- переключение со зрительного восприятия на тактильное и слуховое, кинетические для предупреждения вторичных отклонений и для развития сохранных анализаторов;

- учитывать при посадке на занятиях рекомендации тифлопедагога;

- Создать эргономические условия в соответствии требованиям тифлопедагогики;

- индивидуализировать подход к коррекции речи у детей с нарушением зрения.

Заболевания зрительной системы, наиболее часто встречающиеся у дошкольников:

Амблиопия - ослабление зрения при отсутствии видимых повреждений глаз; причинами амблиопии являются функциональные расстройства зрительного анализатора.

Астигматизм-недостаток преломляющей способности глаза, состоящий в том, что лучи, вышедшие из одной точки не собираются вновь в одном фокусе на сетчатке глаза, и изображение получается расплывчатым.

Гиперметропия (дальнозоркость) - вид аномалии рефракции, при которой параллельные лучи, идущие от отдаленных предметов, соединяются за сетчаткой.

Стимульный материал мелких размеров. Расстояние от зеркала, учебной доски до ребенка не менее 1 метра. Изображения должны предлагаться на цветном фоне (преимущественно зеленого или оранжевого цветов)

Миопия- (близорукость)-вид аномалии рефракции, при которой параллельные лучи, идущие от отдаленных предметов, соединяются перед сетчаткой.

Стимульный материал крупных размеров. Расстояние от зеркала, учебной доски до ребенка не более 1-1,5 м.

Изображение должно предлагаться на цветном фоне (преимущественно зеленого или оранжевого цветов)

Косоглазие –нарушение в симметричном положении глаз, при взгляде прямо или других направлениях взора. Косоглазие бывает: сходящееся, расходящееся, альтернирующее.

При сходящемся косоглазии расстояние от поверхности стола до глаз

должно быть не менее 30 см., работа на вертикальной плоскости.

При расходящемся косоглазии - работа на горизонтальной плоскости. Наглядный материал следует размещать на подставке. Угол наклона около 15 градусов.

Гимнастика, направленная на повышение остроты зрения и укрепления глазодвигательных мышц.

«Да-да», «Нет-нет», «Квадрат», «Змейка», «Загадочная тропинка», «Разноцветная дуга», «Геометрическая дорожка», «Куда спряталась буква».

Гимнастика направленная на снятие зрительного напряжения.

«Пальминг»

Растираем ладони, до ощущения тепла. Закрытые глаза нежно прикрываем ладонями (1-2 мин.)

«Облака», «Посадили дерево», «В лесу».

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для логопеда «Организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения зрения»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 00:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД