Папки-передвижки

Рекомендации для родителей по работе с детьми с РАС

Акматова Айнура Асанкуловна
Рекомендации для родителей по работе с детьми с РАС

Не существует четкой грани между людьми с аутистическими чертами и без них. В каждом ребенке с аутизмом нужно видеть индивидуальность. Лорна Винт.

— Думайте о ребенке, а не о его диагнозе. Аутизм не приговор, а иная форма существования: диагноз обозначает тенденции в развитии ребенка и не должен заменять его имя. Любое его поведение имеет причину.

Публикация «Рекомендации для родителей по работе с детьми с РАС» размещена в разделах

— Повышайте уровень знаний об особенностях развития ребенка с аутизмом, читайте книги, посещайте семинары. Помните, вы — не первые и вы — не одни.

— Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми: то, что хорошо для одного ребенка с РАС, не всегда подойдет другому. Оценивайте эмоциональный статус ребенка. При появлении в его поведении признаков эмоционального неблагополучия, проконсультируйтесь со специалистом.

— Не пренебрегайте консультацией врача-психиатра: многие сложности в поведении значительно проще и быстрее снимаются за счет медикаментов, и только психиатр их может назначить.

— Наблюдая за ребенком, посмотрите, что вызывает его позитивные проявления, или что приводит его к дискомфорту. Создайте в доме безопасную обстановку, давайте ребенку время побыть в уединении или подвигаться, поиграть в его любимые игры. Маленькому ребенку обеспечьте максимум телесной и вестибулярной стимуляции: щекотаний, поглаживания, подбрасываний, кружений.

— В семье старайтесь придерживаться одного стиля поведения в повторяющихся ситуациях: реакция родителей для ребенка должна стать предсказуемой и последовательной (не меняйте своих к нему требований).

— Разбейте жилое пространство на зоны, это поможет в организации поведения ребенка. Например, никогда не играйте за обеденным столом, поскольку, садясь за стол, ребенок должен настраиваться на прием пищи, а не на игру, и т. п.

— Научите ребенка следовать определен-ным правилам. Комментируя его действия, не только говорите «Нет. Нельзя», но и покажите и поддержите желаемое поведение, например: «Громко хлопать дверью — нельзя. Дверь нужно закрывать ти-и-хо. Вот так».

— Наблюдайте за тем, что ребенок может выполнить сам, постепенно приучайте его к тому, что он выполнять должен. Если у ребенка не получается сделать то, что вы попросили, покажите ему, как это выполнить, или сделайте вместе с ним (используйте совместные действия: возьмите руки ребенка в свои и, направляя его руки, выполните необходимое, а через какой-то период времени ослабляйте направляющее действие своих рук).

— Будьте терпеливы и не требуйте от ребенка всего и сразу. Обучая навыкам, ставьте конкретные цели, поощряйте социально приемлемое поведение.

— Обязательно поощряйте ребенка за малейшие достижения. Незначительными они могут казаться вам, а сколько труда вкладывает он?

— Не перегружайте ребенка: количество занятий не всегда переходит в качество усвоенных умений и навыков, а усталость может сказаться на поведении, вызвать агрессию, провокативное поведение, привести к депрессии и ухудшению соматического здоровья, например, к повышению температуры, судорожным проявлениям.

— Если позитивных сдвигов в развитии ребенка не отмечается, проконсультируйтесь со специалистом, возможно, вы ставили не те цели? Отрицательный результат — тоже результат.

— Никогда не кричите на ребенка. Крик ни в чем не убеждает, только приводит к ухудшению его состояния. Постоянные окрики и запреты могут превратиться в изнурительную войну. Если у вас возникло желание крикнуть или ударить ребенка, спросите себя: его ли это проблема? Или, может, вы кричите на мужа, на начальника? Ребенок не должен служить вам предохранительным клапаном.

— Если действия ребенка неприемлемы, например, он бьет вас, — твердо скажите «нет», подкрепив свои действия удержанием руки ребенка и выразительным жестом. Ни в коем случае не давайте сдачи! В силу своих особенностей ребенок не осмыслит ваш «воспитательный» прием, а будет поступать так же, имитируя ваше поведение.

— Если ребенок причиняет вред себе (кусает себя, бьется головой об пол, стучит по подбородку и т. п., остановите его со словами: «Нет. Я не дам тебе причинить себе боль», создайте дома спокойную обстановку, снизьте ребенку нагрузку, проконсультируйтесь со специалистами — психологом и психиатром.

— Говорите с ребенком медленно про-стыми и короткими фразами, подкрепляя свои слова указательным жестом или сопровождающими действиями. Так ребенку будет проще понять вас.

— Когда ребенок играет, комментируйте его занятия от первого лица («я играю», давайте ребенку шаблоны ответов. Позднее вы получите не эхолаличное «хочешь конфетку», а «я хочу конфетку».

— Если у ребенка нет речи, тем более общайтесь с ним как можно чаще, задавайте вопросы, побуждайте его ответить на них указательным жестом.

Целенаправленность и обдуманность ваших действий — первоочередная мера по сохранению и укреплению здоровья вашего ребенка.

По материалам журнала «Аутизм и нарушения развития» №4, 2015 г., №2, 2016 г.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать»Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать» Познавательное развитие. Природа. «Мы идём на луг». Познакомить детей с особенностями луга, с отдельными растениями и с насекомыми. Воспитывать.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома»Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома» Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное.

Рекомендации для родителей по рисованию персонажей мультфильма «Два веселых гуся» детьми второй младшей группыРекомендации для родителей по рисованию персонажей мультфильма «Два веселых гуся» детьми второй младшей группы Тема: «Два веселых гуся» Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа)Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа) Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания,.

Сидим дома! Рекомендации для родителей «Полезные ссылки для занятий с детьми в подготовительной к школе группе» Уважаемые родители! В соответствии с Указом Президента от 02.04.2020 № 239 «О продлении нерабочих дней в Российской Федерации по 30 апреля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по работе с детьми с РАС
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 07:35
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД