Папки-передвижки

Рекомендации логопеда для родителей по выработке у детей сильной целенаправленной воздушной струи

Светлана Келарева
Рекомендации логопеда для родителей по выработке у детей сильной целенаправленной воздушной струи
▼ Скачать + Заказать документы

«Что делать, если…»…у ребенка не выработана воздушная струя…

и это мешает формированию правильного произношения многих звуков?

Чтобы малыш научился произносить

свистящие звуки (“С”, “З”, “Ц”);

шипящие звуки (“Ш”, “Ж”, “Ч”,“Щ”);

сонорные (“Р”, “РЬ”,

- мышцы его речевого аппарата должны быть развиты. Всему этому Вам помогает выполнение артикуляционной гимнастики – специальных упражнений для тренировки органов артикуляции.

Но, для правильного произношения этих звуков, также, крайне необходима работа по развитию сильной целенаправленной воздушной струи.

Публикация «Рекомендации логопеда для родителей по выработке у детей сильной целенаправленной воздушной струи» размещена в разделах

Что необходимо подготовить для занятий:

рабочее место ребенка (стол, стул для ребенка, стул для вас). Важно! Чтобы Ваше лицо находилось на уровне лица ребенка;

зеркало (размер его должен быть таким, чтобы ребенок видел в нем и свое лицо и Ваше);

цветные ватные шарики;

трубочка для коктейля.

Чтобы правильно произносить свистящие, шипящие звуки надо научиться сильно и правильно дуть.

Внимание!

1. Вдох надо делать через нос.

2. Следить, чтобы ребенок не надувал щеки. (Если это происходит, Вы можете придержать их пальцами).

3. Дуть надо с силой (а не просто выдыхать).

4. Не заставляйте ребенка дуть длительное время (может закружиться голова).

Дыхательные упражнения.

1. «Холодная струя». Улыбнись (с небольшой щелью). Подуй холодным воздухом вниз по подбородку на грудь.

2. «Ветерок».

Возьмите небольшой тонкий листок бумаги зеленого цвета и нарежьте 12-15 узких полосок. Привяжите их ниткой к карандашу.

- Вытяни губы трубочкой, набери воздух и с силой дуй на листочки. Видишь, как они колышутся.

Аналогично проводится упражнение «Задуй свечку».

3. «Сдуй снежинку» («шарик с ладошки»).

-Улыбнись, положи широкий язык на нижнюю губу. На выдохе сдуй «снежинку» (ватный комочек) с ладони.

- Улыбнись, обнажив зубы. Широкий кончик языка между зубами, посередине языка желобок («канавка»). Сдуй шарик.

Внимание!

Если у ребенка не получается сдуть ватку, струя рассеянная, повышено слюноотделение, можно взять трубочку для коктейля. Положить ее на язык (удерживая сначала губами, затем зубами) и также подуть. Ватный шарик обязательно сдуется! Таким же образом можно провести упражнение «Пускаем пузыри». Через трубочку подуть на воду в миске.

4. «Загони мяч в ворота».

Упражнение проводится аналогично предыдущему («Сдуй снежинку»).

5. «Фокус». («Парашютики»).

- Сделай «чашечку» (боковые края прижми к верхней губе, посередине остается желобок). Положи маленький кусочек ватки на кончик носа. Сделай вдох через нос. Сильно дуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх.

Советы родителям

• Поощряйте малыша, его стремление к занятиям. Наберитесь терпения. Не все сразу может получаться.

• Сохраняйте доброжелательный тон в общении с ребенком, настраивая на положительный результат («У нас с тобой все получится»).

• Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми.

Благодарим за сотрудничество,

желаем успехов!

Публикации по теме:

Формирование воздушной струи в процессе преодоления нарушений звукопроизношенияФормирование воздушной струи в процессе преодоления нарушений звукопроизношения Что бы ребёнок мог легко говорить длинными предложениями и выговаривать сложные слова, он должен освоить особый вид дыхания – речевое дыхание.

Пособие для развития воздушной струи «Слоник» с подвижным хоботомПособие для развития воздушной струи «Слоник» с подвижным хоботом Как сделать слоненка из бумаги с подвижным хоботом Иногда ребенку требуется не просто игрушка, а какая-то забавная поделка из бумаги,.

Пособия своими руками «Игры на развитие воздушной струи, как часть предметно — развивающей среды ДОУ»Пособия своими руками «Игры на развитие воздушной струи, как часть предметно — развивающей среды ДОУ» Пополнение и обновление предметно - развивающей среды в группах ДОУ - процесс, требующий творчества, выдумки, фантазии, и, конечно.

Развитие детей от 2 до 7 лет. Рекомендации логопеда для родителей В логопедическую группу отбираются дети прошедшие ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию). Задачей работы учителя- логопеда в ДОУ.

Рекомендации логопеда для родителей детей старшего дошкольного возраста Уважаемые папы и мамы! 6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности «Сад. Фрукты» Лексическая тема “Сад. Фрукты” Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты и объяснить, что всё это.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Семья» 1. Посмотреть с ребенком семейные фотографии (фильмы). Дети должны усвоить: семья, ее состав, функции членов семьи. Какая должна быть семья?.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности «Модный гардероб. Одежда» Лексическая тема «Модный гардероб» Задание 1. Помогая ребёнку одеваться и раздеваться, называйте предметы одежды и комментируйте свои действия:.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности «Зимующие птицы» Лексическая тема: «Зимующие птицы» 1. Нарисуйте или наклейте изображения зимующих птиц: Сорока, ворона, синица, воробей, галка, снегирь,.

Пособие для развития воздушной струи «Аквариум»Пособие для развития воздушной струи «Аквариум» Упражнение для развития воздушной струи. Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации логопеда для родителей по выработке у детей сильной целенаправленной воздушной струи
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 09:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации логопеда для родителей по выработке у детей сильной целенаправленной воздушной струи» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Келарева (УИ 1286585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД