Лучший педагог года

Рекомендации для родителей на тематическую неделю по ПДД (6 фото)

Анна Гончарова
Рекомендации для родителей на тематическую неделю по ПДД

Рекомендации для родителей на тематическую неделю по ПДД

Что такое ПДД? Мы порою легкомысленно относимся к этой аббревиатуре, совершенно забывая о том, что эти правила написаны кровью. Увидев по телевизору сообщение о страшной аварии, мы приходим в ужас и только тогда осознаем, что ошибки на дорогах очень дорого стоят. Что же мы должны сделать, чтобы этот дорожный кошмар остановить? В нашем детском саду работа по изучению ПДД дошкольниками имеет системный характер. В рамках этой работы проводятся проекты, конкурсы, выставки детских рисунков, викторины и многие другие мероприятия. Не только в детском саду ребёнок получает знания, умения и навыки в разных областях, в том числе и изучая ПДД. Прежде всего эти знания он черпает дома, на примере родителей.

Публикация «Рекомендации для родителей на тематическую неделю по ПДД» размещена в разделах

Только культура поведения родителей, строгое соблюдение правил дорожного движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка поможет нам вместе воспитать и привить ему привычки и навыки безопасного поведения на улице! Что же должны знать родители и дети!

Родителям старших дошкольников:

· Вы - образец поведения и объект любви и подражания для вашего ребенка. Помните об этом в тот момент, когда выходите на проезжую часть с малышом.

· Чтобы ребенок не оказался в беде, нужно воспитывать у него уважение к правилам дорожного движения ежедневно, ненавязчиво и с терпением.

· Играть ребенок должен только во дворе под присмотром взрослых и знать: выходить на дорогу нельзя!

· Не стоит пугать ребенка возможными обстоятельствами, а нужно вместе с ним наблюдать за ситуациями на дороге, во дворе, на улице, объяснять, что происходит с пешеходами и с транспортом.

· Знакомьте малыша с правилами для пешеходов и с правилами для транспорта.

· Развивайте у малыша внимание, зрительную память. Для этого дома создавайте игровые ситуации. В рисунках закрепляйте впечатления от увиденного. Дайте возможность ребенку довести Вас до детского сада, а вечером до дома.

В этом возрасте ребенок должен знать:

· На дорогу выходить нельзя.

· Переходить дорогу можно только вместе со взрослым, держа его за руку.

· Вырываться нельзя.

· Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу спокойным шагом.

· Пешеходы - это люди, которые идут по улице.

· Чтобы на дороге был порядок, не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, все должны подчиняться светофору: Красный свет - Движенья нет, А зеленый говорит: "Проходите, путь открыт".

· Машины бывают разные, это - транспорт. Машинами управляют водители (шоферы). Машины (транспорт) передвигаются по дороге (шоссе, по мостовой).

· Когда мы едем в троллейбусе или автобусе, мы являемся пассажирами.

· Когда мы едем в транспорте, то нельзя высовываться из окна, нужно держаться за руку мамы, папы или за поручень.

В помощь по изучению ПДД мы предлагаем вам следующие рекомендации на тематическую неделю «Внимание, внимание ПДД»

Цель: Продолжать формировать у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: организационно-образовательной деятельности, игровой, продуктивной.

Задачи для детей:

· Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. · Расширить знания детей о транспортных средствах. · Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. · Развивать наблюдательность и любознательность. · Воспитывать умение ориентироваться на местности. · Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Задачи для родителей :

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Понедельник Тема : «Наш друг – Светофор»

Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Беседа с детьми о светофоре.

Знакомим детей со светофором. Рассказать, как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен.

Вопросы для беседы: - Для чего нужен светофор? - На какой свет светофора нужно переходить улицу? - На какой свет светофора дорогу переходить нельзя? - Что означает жёлтый свет светофора?

Дидактическая игра «Зажги огоньки светофора»

Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу в верх и сверху вниз».

Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание.

Разучивание стихотворения:

Светофор нас в гости ждет, освещает переход.

Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти. Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.

Художественное творчество (рисование) «Наш друг – Светофор».

Задачи:

Повторить сигналы светофора;

Закрепить умение рисовать предмет прямоугольной формы – светофор, предметов круглой формы, цвета светофора (красный, зеленый, желтый); Прививать аккуратность в работе.

Интеграция: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Сломанный светофор»

Вторник

Тема : «День дорожного знака»

Цель: Закрепить знание знакомых дорожных знаков и умение действовать согласно их расстановке. Воспитывать у детей желание и привычку всегда выполнять правила дорожного движения.

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».

Рассматривание дорожных знаков.

Цель: закреплять название и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Рассматривание картины «Кто поможет на дороге»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би).

- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть)

- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар)

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу)

- Ребята, а если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит машина. (Би-би-би).

Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Найди такой же». Игра «Цветные автомобили»

Дети надевают необходимые атрибуты, в руках руль – обруч.

По сигналу воспитателя (поднимает зеленый флажок) дети начинают движение (быстрая ходьба или бег, когда воспитатель поднимает красный флажок, дети останавливаются. (Воспитатель в игре играет роль светофора, а т. к. светофор может сломаться, воспитатель непродолжительное время может очень быстро чередовать флажки).

Просмотр мультфильма «Дядя Степа».

Среда

Тема : «День юного пешехода»

Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).

Беседа с детьми:

Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? – Пешеходами.

Где должны ходить пешеходы? – По тротуару.

Где можно переходить проезжую часть дороги? – По наземному, подземному и надземному пешеходному переходу.

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? – Только на зеленый.

Игра «Разрешается-Запрещается»

Разучивание стихотворения:

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет. Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» по пути. «Пешеходный переход» -

Можно двигаться вперед. А. Вайнер.

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание картины «Транспорт».

Четверг

Тема : «На улицах большого города»

Цель: Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», транспорт). Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.

Беседа «Устройство проезжей части»

- Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)

- Тротуар – это «дорога для пешеходов».

- Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)

(Дети ставят на макет пешеходов)

- И вот по тротуарам пошли люди.

- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т. д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.

- А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней (Не хватает транспорта).

- Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения)

- Какие машины относятся к грузовому транспорту? Пассажирскому? Легковому?

- Назовите машины специального назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, милиция).

- Чем оснащены машины специального назначения? (визуальной и звуковой сиреной). - На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).

Рассматривание картины «Проезжая часть»

Как называется место, где ездят машины? (Дорога).

Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар) .

Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель, шофер) .

Как называется человек, идущий по зебре? (Пешеход) .

Какие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый).

Подвижная игра «Улица и пешеходы»

Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога)

Художественное творчество (аппликация; коллективная работа) «Улица нашего села»

Пятница

Тема : «Правила дорожного движения – знай и выполняй!»

-Беседа о правилах дорожного движения.

Цель: закреплять знания детей об улице: проезжая часть, тротуар, их назначение.

-Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Травмай», «Веселый пешеход»Подвижная игра «Цветные автомобили»

Для игры очерчивается площадка размером 4 Х 4 метра. Дети располагаются по всему периметру площадки – это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках кубик, кольцо или картонный диск желтого или зеленого цвета. Педагог, взрослый находится в центре площадки, в руках у него 2 флажка желтого и зеленого цветов. Педагог, взрослый поочередно поднимает один из флажков. Играющие, в руках которых имеется предмет такого же цвета, разбегаются по площадке – автомобили выехали из гаражей. Когда педагог, взрослый опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра продолжается, повторяется по усмотрению педагога, взрослого.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый пешеход».

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.

Идет по кругу (шагают на месте, энергично взмахивают руками).

Веселый пешеход.

гуляет он по улицам (хлопают в ладоши)

И весело поет:

«Буду правила движенья (выполняют «пружинку», руки на поясе).

Выполнять без возраженья.

Буду слушать я без спора (выполняют наклоны вперед, руки отводят назад-вверх).

Указанья светофора.

Буду я идти вперед (шагают на месте, руки вниз).

Только там, где переход.

Осторожно- красный цвет! (ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону).

Значит- мне дороги нет!

Желтый – осторожен будь! (Приседают, руки вперед, ладони вниз.

На зеленый- смело в путь! Поднимаются –руки на поясе.)

Стал свободен переход (шагают на месте, руки к плечам.)

Смело я иду вперед. (Сжимают- разжимают кулачки.)

(Подмигивает глазом вращают руками воображаемый руль.)

Приятель светофор.

Стоят, гудят машины,

Куда ни кинешь взор!

Раз,два –левой! (Шагают на месте, энергично взмахивая руками.)

Свободен переход!

Раз, два – левой! (Хлопают в ладоши.)

Я – веселый пешеход!» (Поднимают руки вверх.).

Игра малой подвижности «Светофор»

Дети образуют круг. Педагог (взрослый) встает в его центр. В руках педагога, (взрослого) 3 кружка красного, желтого и зеленого цвета (диаметр кружка 15 см, длина палочки 20 см).

По сигналу педагога (взрослого) (свисток, удар в бубен) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педагога. Когда педагог (взрослый) поднимает кружок красного цвета, группа останавливается, желтого цвета- шагает на месте, зеленого цвета – дети идут по кругу друг за другом. Если ребенок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждает 1-2 самых внимательных ребенка.

Игра «Мы по улице идем»

Сюжетная игра «Мы на улице»

Цель: закреплять знания детей о ПДД в процессе игры.

А вот так мы в детском саду играем и ПДД изучаем

Что такое ПДД Мы порою легкомысленно относимся к этой аббревиатуре совершенно забывая о том что эти правила написаны кровью Увидев по телевизору сообщение о страшной аварии мы приходим в ужас и только тогда осознаем что ошибки на дорогах очень дорого стоят Что же мы должны сделать чтобы этот дорожный кошмар остановить В нашем детском саду работа по изучению Консультации для родителей ПДД дошкольниками имеет системный характер В рамках этой работы проводятся проекты конкурсы выставки детских рисунков викторины и многие другие мероприятия
Публикации по теме:

Агрессивный ребенок. Рекомендации для родителей Почему дети не слушаются? "Ребёнка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает её.

Фотоотчет о том, как мы провели календарно-тематическую неделю «День Матери»Фотоотчет о том, как мы провели календарно-тематическую неделю «День Матери» День матери – это прекрасный повод в очередной раз окружить любимую маму заботой и вниманием. Этот праздник позволяет родным людям - маме.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.

Рекомендации для родителей «Как учить ребенка» Когда ребенок начинает говорить, то вы должны ему помочь своими действиями. С первых дней, как только ребенок будет пытаться с вами говорить,.

Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю)Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю) Уважаемые родители! В это нелегко время карантина, Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером,.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Рекомендации и правила для родителей воспитанников ДОУ Что такое детский сад? Это деток целый ряд Детки в садике живут Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят На прогулку с ними ходят.

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Рекомендации для родителей «Рисуем пальчиками»Рекомендации для родителей «Рисуем пальчиками» Для рисования пальчиками вам понадобяться баночки,пальчиковые краски,которые легко купить в магазине. Баночка может быть небольшой-малыш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей на тематическую неделю по ПДД
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 19:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД