Получи документы

Рекомендации родителям детей с нарушением зрения 4–5 лет

Валентина Горюнова
Рекомендации родителям детей с нарушением зрения 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Для родителей детей с нарушениями зрения от 4 до 5 лет

Учитель – дефектолог Горюнова В. А.

Уважаемые родители!

Играя с ребёнком, вы разовьёте у него зрительное, осязательное, вкусовое, слуховое, обонятельное восприятие и сформируете представления о таких свойствах предметов, как цвет, форма, величина, вкус, запах и другие. Научите его ориентироваться в пространстве, поможете развить зрительно-моторную координацию, необходимую для выработки навыков правильного письма и рисования; разовьёте эмоциональную сферу вашего ребёнка, а также расширите его словарный запас.

Публикация «Рекомендации родителям детей с нарушением зрения 4–5 лет» размещена в разделах

Увлекая за собой ребёнка в игровое познание окружающего мира необходимо, прежде всего, помнить, что ваш ребёнок требует особого отношения к созданию для него оптимальных офтальмо-гигиенических условий, которые более подробно расписаны в пособии «Памятка родителям об охране зрения детей».

Чтобы поддерживать у ребёнка интерес к совместной деятельности с вами используйте просьбу от имени его любимой игрушки.

Хвалите ребёнка за правильное выполнение задания. За старательность, аккуратность, настойчивость, инициативу, смекалку. Ведь многое из того, что взрослым кажется простым и очевидным, требует от него больших усилий!

Учение должно быть радостным!

К пяти годам,ребё нок сможет:

Цвет

1. Различать и называть эталоны цвета:

Красный Синий Зелёный Жёлтый

Белый Чёрный Оранжевый Коричневый

Розовый Голубой.

2. Выделять цвет в окружающей среде

Примерные упражнения и игры:

• Какого цвета предмет? (огурец, заяц, лист, свинья, белка и т. д.)

• Найди, принеси зелёный (красный, синий и др.) кубик. Какого цвета кубик ты принёс?

• Найди все предметы зелёного, синего и др. цвета. Разложи по цвету. Какого цвета предметы?

«Какого цвета не стало?»

• Какого цвета предметы на картинке? И др.

Форма

1. Узнавать и называть геометрические фигуры:

Круг Квадрат Треугольник Прямоугольник Овал

Находить, показывать и рассказывать сходства и различия между геометрическими фигурами. (Сколько сторон, углов, стороны равные друг другу или нет и т. д.)

Примерные игры и упражнения:

• Найди такую же геометрическую фигуру. Как она называется? Что у неё есть (нет? Какие части (стороны, углы).

• Закрась кружок красным цветом, квадрат – жёлтым, треугольник – синим цветом. Обвести пальчиком по стрелкам, как показано на рисунке.

• Обведи геометрическую фигуру по трафарету, по шаблону.

3. Соотносить формы и фигуры.

• Взять геометрическую форму, положить её на лист бумаги, попросить ребёнка обвести (с вашей помощью) её контур. Какая г. фигура получилась?

«Рассели формы по их домикам» - Положи на круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал похожие на них геометрические формы шар, «крышу», кубик, «кирпичик». Почему так? Объясни.

4. Соотносить форму геометрической фигуры в предметных изображениях и в окружающих предметах.

• На какую г. ф. похожа пуговица, тарелка, спасательный круг и т. д. (на круг, носовой платок, дом, печенье и т. д. (на квадрат… продолжить с другими плоскими г. ф.

• Из каких геометрических фигур сделан домик? (квадрат, треугольник)

• Выложи из палочек квадрат, треугольник.

5. Выделять объёмную форму в окружающих предметах.

• Показываете матрёшку, снеговика, шарик воздушный, коробку и другие предметы и игрушки. Из каких г. форм они получились? (На какую геометрическую форму похожи части снеговика? (на шар, а коробка? (на куб) и т. д).

Величина

1. Соотносить предметы по величине:по высоте, по длине, по ширине.

• Найди такую же игрушку (предмет) по высоте (длине, ширине).

2. Сравнивать два предмета по величине и словесно их обозначать.

3. Сравнивать от трёх до пяти (к концу учебного года) предметов по величине (высоте, длине, ширине) и словесно обозначать.

• Сравни способом приставления высоту двух (трёх, четырёх, пяти) машин (пирамидок, банок, коробок, зайцев, медведей и др. игрушек). (Ребёнок приставляет предметы друг к другу по порядку от самой высокой до самой низкой.)

• Расскажи, какие предметы по высоте, сравнивая, их друг с другом. Примерный ответ: «Эта машинка высокая (показывает высоту, эта машинка (показывает высоту) ниже, чем эта (показывает на предыдущую машинку); эта (показывает высоту) самая низкая».

• Расскажи, какие предметы по длине, сравнивая, их друг с другом. Примерный ответ: «Эта полоска (показывает длину) длинная, эта полоска (показывает длину) короче, чем эта (показывает на предыдущую полоску, эта (показывает длину) самая короткая»

Желаю вам успехов!

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям детей с нарушением зрения 4–5 лет
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 20:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям детей с нарушением зрения 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Горюнова (УИ 515078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД