Воронова С А
Рекомендации родителям, имеющим детей с нарушенным интеллектом, по организации распорядка дня в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
И. П. Павлов сказал: «Ничто так не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определенный распорядок дня».
Правильный режим дня играет большую роль в жизни ребенка. Уже в дошкольном возрасте нужно приучать ребенка к распорядку дня, иначе взрослея, дети трудно воспринимают то, что от них требуют, а именно: правильную организацию бодрствования и сна, а это очень важно для детей с умственной отсталостью, у которых нарушена волевая регуляция.
Публикация «Рекомендации родителям, имеющим детей с нарушенным интеллектом, по организации распорядка дня в домашних условиях» размещена в разделах
Дети любят стабильность, и малейшее ее изменение в режиме начинает их утомлять. Не только ребенок должен жить по определенным правилам, но и окружающие люди, которые находятся рядом.
Чтобы новый день ребенок встретил с хорошим настроением, он должен хорошо выспаться, а это значит необходимо соблюдать продолжительность ночного сна. Тогда утреннее пробуждение будет не таким трудным.
Небольшой комплекс упражнений поможет радостно встретить новый день.
Нельзя забывать и о правилах личной гигиены – утренние водные процедуры правило номер один.
Для приема сбалансированной пищи должно быть отведено определенное время, причем времени должно быть достаточно, чтобы не спешить, тщательно пережевывать пищу.
Ребенок, определенный промежуток времени проводит в детском саду, где общается, развивается, обучается, получает определенный багаж знаний, умений, навыков. Все это время: занятия, отдых, динамические паузы должны соответствовать индивидуальным возможностям ребенка.
Необходимо уделять особое время прогулкам на свежем воздухе – летние прогулки более продолжительны, чем зимние, но они должны обязательно присутствовать в режиме дня.
Не забывайте и о дневном сне. Необходимо дома устраивать тихий час. И родители должны показать пример своим детям – это очень важный момент. Ведь поведение родителей – это тот самый пример для подражания, который должен присутствовать в воспитании.
В каждой семье должен быть определенный отрезок времени для занятий с детьми, что очень важно для развития познавательных процессов.
Из всего сказанного следует вывод – что именно семья должна уделять огромное внимание для соблюдения правильного режима дня своих детей, способствовать формированию волевой регуляции.
Родителям следует помнить, что жизнь детей с нарушенным интеллектом далее будет проходить в коллективе сверстников и в общении с чужими людьми. Поэтому необходимо формировать у детей чувство товарищества, доброжелательного отношения к людям. Одним из методов нравственного воспитания является собственный пример родителей, их отношение друг к другу, к родным, близким. Умственно отсталые дети часто подражают взрослым в манере поведения, копируя их мимику и жесты. На конкретных делах детям нужно показывать примеры взаимной выручки, дружбы, проявления заботы.
Дети должны проходить школу жизни вместе с родителями. Чем больше усилий прилагают родители к воспитанию и обучению специального ребенка, тем более благоприятной будет его судьба. Работа родителей таких детей носит целенаправленный, неотступный характер, повседневный и последовательный, она должна начинаться как можно раньше и продолжаться всю жизнь.