Папки-передвижки

Рекомендации родителям по лексической теме «Продукты питания. Посуда»

Стелла Плетнева
Рекомендации родителям по лексической теме «Продукты питания. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексический словарь :

предметы: посуда, чайник (носик, ручка, донышко, крышка, чашка, блюдце, тарелка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, стакан, сахарница, хлебница, масленка, солонка, сервиз; повар кондитер; кухня, столовая; раковина.

Признаки: столовая, чайная, кофейная, кухонная посуда; стеклянный, глиняный, деревянный, пластмассовая, металлическая, фарфоровая, хрустальная, красивая, чистая, глубокая, мелкая, хрупкая, бьющаяся, повседневная, праздничная.

Публикация «Рекомендации родителям по лексической теме „Продукты питания, Посуда“» размещена в разделах

Действия: готовить, кушать, заваривать, наливать, пить, есть, варить, жарить, мыть, разбивать, чистить, расставлять, сервировать, кипятить, покупать, беречь.

Лексическая тема : «Продукты питания»

Побеседуйте с ребенком о том, что такое продукты (Продукты — это то, что человек употребляет в пищу). Расскажите ребенку, что людям разных профессий нужно много потрудиться, прежде чем продукты питания попадут на стол.

Объясните ребенку, что существуют разные виды продуктов в зависимости от того, из чего они приготовлены: рыбные, мясные, молочные, растительные и др., и что продукты имеют разное происхождение: что-то растет в земле, что-то добывают из моря и т. д.

В качестве экскурсии сходите с ребенком в продуктовый магазин.

Поиграйте с ребенком. Игра «Откуда берутся продукты питания Молоко, мука, хлеб, лук, яблоко, яйцо, огурец, масло. ( слова помощники: курица, корова, дерево, грядка, колосья пшеницы, ржи, грядка)

Подбери признаки (назови какой? какая)

Суп – горячий, ароматный, вкусный….

Хлеб, колбаса, сахар, кефир, лимон.

Подбери действия (что делает)

Каша – варится, греется, пахнет, остывает;

яйцо, пирог, рыба.

Назови ласково: булка – булочка, хлеб -, яблоко - …, пирог -, торт -, сосиска -, масло -, сметана -, сухарь - …., перец -, каша -, суп -.

«Четвертый лишний» (ребенок объясняет почему, этот продукт лишний)

Торт, пирожное, котлета, печенье;

Молоко, творог, конфета, кефир;

Рис, пшено, сахар, гречка.

Хлеб, батон, баранка, рыба.

и т. д.

Образование относительных прилагательных: джем из яблок (какой) – яблочный, компот из малины -, пюре из картофеля -, суп из молока -, котлета из рыбы -, тефтели из мяса -, каша из риса -, из гречки, из манки, из пшена.

Выучите с ребенком стихотворение

Дайте повару продукты :

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель.

И тогда ждёт вас вкусная еда.

Прочитайте ребёнку Н. Носов «Мишкина каша».

Нарисуйте с ребенком «Полезные продукты».

Лексическая тема «Посуда»

1. Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите названия посуды : кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда : «Это чашка. Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» и т. п. Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой.

2. Обратите внимание на некоторые части посуды : носик, ручка, крышка.

3. Помогите ребё нку ответить на вопросы:

В чём мама варит суп? (В кастрюле).

На чём жарят картошку? (На сковороде).

В чём кипятят воду для чая? (В чайнике).

Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).

Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки).

4. Продолжайте пополнять глагольный словарь ребёнка. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?».

Чайник (кипятить)

Сковорода (жарить)

Кастрюля – (варить)

Нож (резать)

Ложка (есть)

5. Подберите и наклейте на бумагу картинки с изображением посуды. Пусть ребёнок показывает и называет посуду.

6. Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов посуды, послушав ваш рассказ:

Это чайник. Он жёлтый, большой. У него есть носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду.

7. Назови ласково:

чашка – чашечка

ложка — …

чайник — …

тарелка — …

кастрюля — …

блюдце — …

8. Один – много (множественное число существительных) :

чайник – чайники

ложка — …

сковорода — …

стакан — …

блюдце – …

сервиз — …

9. Есть – нет (родительный падеж) :

чайник –нет чайника

ложка — …

сковорода — …

стакан — …

блюдце –.

сервиз — …

донышко -…

кухня – …

посуда — …

10. Посчитай:

один бокал,, два, три, четыре., пять…;

одна салатница,, две, три, четыре, пять…

одно блюдце, два, три, четыре, пять… .

11. Что где лежит?

сахар – в сахарнице

масло — …

хлеб — …

сухари — …

соль — …

перец — …

8. Назови посуду :

чайную — ….

столовую — …

кухонную — …

9. Исправь предложения:

Суп разлили по стаканам.

На чайнике кипит чай. В сахарницу насыпали хлеб.

10. Развитие связной речи и словаря.

Игра «Из чего?»

Суп наливают из (кастрюли);

Жареное мясо берут из (сковороды);

Кофе пьют из (чашки);

Чай наливают из …. (чайника);

Рис кушают из (тарелки);

Кашу ем из. (тарелки);

11. Игра «Из чего сделан предмет?»

Чашка из фарфора – фарфоровая;

Стакан из стекла -….

Кастрюля из алюминия - ….

Ложка из железа - ….

Миска из пластмассы - ….

Казан из чугуна - …

Сковорода из керамики - ….

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты»Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты» Цель: закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты».

Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей старшего дошкольного.

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Мастер-класс по аппликации из бумаги и картона «Оладьи на сковородке» по теме «Продукты питания» с детьми средней группыМастер-класс по аппликации из бумаги и картона «Оладьи на сковородке» по теме «Продукты питания» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение вырезать круг из бумаги разными способами. Задачи: - учить детей средней группы вырезать круг из бумаги.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето»Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме"Лето" Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы"Лето.

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа)Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа) 1. Предложите Вашему ребенку отгадать загадку: Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет,.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по лексической теме «Продукты питания. Посуда»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 09:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям по лексической теме «Продукты питания. Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Стелла Плетнева (УИ 152035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД