МААМ-картинки

Рекомендации родителям по проведению артикуляционных упражнений с биоэнергопластикой

Нажмутдинова Назира
Рекомендации родителям по проведению артикуляционных упражнений с биоэнергопластикой

Рекомендации родителям по проведению артикуляционных упражнений с биоэнергопластикой и организации занятий в домашних условиях.

Чтобы малыш пошел в школу подготовленным, ему необходимо обладать такими качествами, как самостоятельность, достаточная физическая готовность, любознательность, чистота и красота речи, достаточный уровень развития психических процессов- внимания, памяти, восприятия.

Публикация «Рекомендации родителям по проведению артикуляционных упражнений с биоэнергопластикой» размещена в разделах

Все эти качества интенсивно формируются в течение всего дошкольного детства. Хорошие результаты во многом зависят от того, какую помощь ребенок получил от взрослых.

Учеными отмечается связь интеллектуального и речевого развития ребенка со степенью развития пальцевой моторики и стимулирующая роль тренировки тонких движений пальцев.

Новым и интересным направлением этой работы является биоэнергетика – это система упражнений для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движением костей рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей и их родителей к совместному выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует формированию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления.

Рекомендации родителям

1. Артикуляционную гимнастику необходимо проводить ежедневно, вырабатываемые на занятиях учителем-логопедом навыки у детей закреплялись вне стен учреждения.

2. Необходимо соблюдать последовательность выполнения упражнений. Используя предложенный педагогом комплекс гимнастики, нужно начинать с простых упражнений, постепенно переходя к сложным движениям.

3. Гимнастику необходимо выполнять 2-3 раза в день. Это поможет ребенку освоить упражнения в более короткий срок.

4. Артикуляционные упражнения выполняются сидя перед зеркалом. При этом необходимо следить за тем, чтобы спина и все тело у ребенка не были напряжены, а руки и ноги находились в спокойном положении.

5. При проведении гимнастики на начальном этапе образец выполнения упражнения обязательно показывает взрослый. Ребенок должен отчетливо видеть свое лицо и лицо мамы. Это поможет ему самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнения. После первого показа упражнения взрослый продолжает выполнять его совместно с ребенком.

6. Количество повторов каждого упражнения варьируется от 4 до 6-7 раз.

7. Для развития и совершенствования чувства ритма и размеренности выполнения упражнений взрослым используется счет от 1 до 0, отстукивание ритма, стихотворные строки или метроном.

8. Если во время разучивания артикуляционной гимнастики ребенок не может выполнить какое-либо движение, необходимо использовать механическую помощь для вытягивания губ вперед или для поднятия языка вверх и т. д. Для этого взрослый использует свои чисто вымытые руки.

9. При выполнении артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой необходимо следить за синхронностью движений губ, языка и кистей рук.

10. Движения кистей рук должны быть раскрепощенными, необходимо следить за тем, чтобы рука в кисти не напрягалась.

11. Артикуляционную гимнастику необходимо проводить эмоционально, в игровой форме. Для этого можно использовать куклу-перчатку, можно на ведущей руке нарисовать глазки и ротик воображаемого человечка. Данный прием способствует эмоциональному подъему и повышению интереса к выполнению гимнастики с биоэнергопластикой.

Публикации по теме:

Рекомендации по проведению пальчиковых и жестовых игр для малышейРекомендации по проведению пальчиковых и жестовых игр для малышей Пальчиковые и жестовые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Такие забавы.

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных.

Картотека артикуляционных упражненийКартотека артикуляционных упражнений Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию пособие для занятий артикуляционной гимнастикой. Изготовлена была эта картотека детками средней.

Консультация для воспитателей «Рекомендации к проведению детских Святочных Колядок»Консультация для воспитателей «Рекомендации к проведению детских Святочных Колядок» В последней публикации я предложила коллегам сайта рекомендации по организации и проведению детского Рождественского праздника. В этой.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт»Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт» Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение. Задачи: закреплять умение аккуратно наклеивать детали, развивать.

Методические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группеМетодические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группе Методические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группе День наблюдения за улицей на МААМ Все мы учим детей.

Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышамиРекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Детство – это период, когда в ребенке закладываются.

Рекомендации родителям по проведению праздника «День защиты детей» в кругу семьи Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по проведению артикуляционных упражнений с биоэнергопластикой
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 12:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД